Рыцарь и белый гриб

  Я жила в сказочном краю на Севере нашей страны. Прожив там несколько лет, я впитала сердцем и запомнила эту красоту.  Там высоченные корабельные сосны подпирали небо и верхушками задевали звезды.  Самые смелые спрыгивали на пушистые  ветки и весело раскачивались,  пока ветер не убаюкивал их шепотом ночной колыбельной.  А небо было окрашено таким ультрамарином, что никакие художники мира не найдут таких красок.  Мох вокруг сосен-красавиц был самых разных оттенков:  то серо-серебристого, то мягкого пастельного нежно-зеленого, переходящего в изумрудные тона... И на этом ковре то здесь, то там островки нежно-сиреневого вереска. И в довершении всей этой красоты представьте себе огромное количество белых грибов.
  Этих красавцев мы собирали в огромных количествах и что с ними только не делали! Было насушено кучи вязочек, намариновано десятки литровых банок, сварены,  заморожены и разложены в холодильник не один килограмм.
  А когда в нашем краю наступала долгая и снежная зима, мы с большим удовольствием вынимали наши заготовки, с удовольствием готовили и с аппетитом  ели.
  С утра не всегда хочется много есть, и вот мы старались сделать наши завтраки небольшими, вкусными и легкими. Для начала нужно было приготовить уже известных «Бедных рыцарей».  А затем…
  Вариант первый.
  Можно с вечера разморозить сваренные белые грибочки, и,  слегка обжарив их в растительном масле с лучком, пропустить их через мясорубку. А утром положить две ложки этого грибного фарша на основу, разогреть в русской печке,  но возможны и варианты, можно и в микроволновой печи.
  Вариант второй.
  Вы открываете баночку с маринованными грибами и режете их на тонкие полоски. Далее Вы также режете маринованные корнишоны такими же полосками, выкладываете на основу и посыпаете тертым сыром. А потом все тоже, что и в первом варианте.
  И у Вас получится горячий бутерброд под названием «Бедный рыцарь и белый гриб». Все очень просто, а еще можно веточки зелени для украшения и вкуса, конечно.
  Приятного аппетита!
  С улыбкой, Ксения.


Рецензии
Милая Ксения, ох и разбередили Вы мою душу. Я любитель и природы, и тихой охоты. Грибник я со стажем и равнодушно читать такие красочно и метафорично описанные перлы о природе просто не могу. Когда-то я служил вблизи глухих лесов, где на мшистых коврах россыпью росли белые крепыши. О грибах - самых загадочных живых существах - люблю читать у Владимира Солоухина, большого их знатока. С грибами у меня были разные истории, но написал я только одну новеллу - "Неожиданная лесная находка" ( http://www.proza.ru/2011/11/15/916).
А рыжики в том краю водились? Ох, и вкусны рыжики, вкусны и жареные, и соленые, пальчики оближешь.

Немного грустно, но тоже с улыбкой.
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   10.06.2014 13:35     Заявить о нарушении
Были,Вадим Иванович, и рыжики, и грузди, и белые, и боровики огромные. А лисички-красавицы какие были, а уж подосиновики и подберезовики, вообще, почти за грибы не считались. Были еще и забавные грибы, называли их козлята. Желтоватый такой гриб, вкусный, как белый. Столько собирали и столько заготавливали, а вот сейчас нет у меня такого счастья, увы. Зато воспоминаний... Почитаю ваши рассказы еще и с удовольствием. :)
С уважением, Ксения.

Ксения Байкальская   10.06.2014 19:11   Заявить о нарушении
Козляты нам известны. А доводилось ли Вам отведывать гриб-зонтик? Тоже вкусный гриб, но на любителя. И у нас уже нет такого счастья и тоже остались одни воспоминания. Хотя в прошлом году на зиму засолили опят (маринованные опята я не люблю) и рядовок. А белые, их было мало, заморозили.
Я видел, что Вы прошлись по моей странице, но не знаю, читали ли всё, что отметил компьютер, или пока только просмотрели заголовки. Я так иногда делаю, сперва просматриваю заголовки, а потом нахожу время, чтобы и прочитать что-то.

Итак, до новых встреч.
С уважением
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   10.06.2014 21:24   Заявить о нарушении
Я прочитала Ваши отпускные приключения, вспомнила, как сама много лет кружилась по России и отпуск был только в трех направлениях: гарнизон - дом родителей - дом мужа - гарнизон. Истории свои вспомнила, Ваши представила...
Начала читать о начале службы, и покорил меня Гимн самовару. Хочу перечитать еще раз.
Ксения, с теплом...

Ксения Байкальская   11.06.2014 08:43   Заявить о нарушении
Что-то похожее было и у нас: гарнизон - Калуга, где жила моя мама, - Таганрог, где жила теща, - гарнизон.
"Гимн самовару" - это воспоминания о моей чудесной бабушке Клаше. Оказывается, Вами у меня уже уже многое прочитано.Не было откликов, потому я и решил, что Вы ознакомились только с заголовками.
Ваш гарнизон - не ракетная ли база? Я знаю, что в Кировской области дислоцировались наши коллеги. Кстати, моя супруга тоже некоторое время была военнослужащей. Иную работу в гарнизонах найти было невозможно.

Всего доброго и до новых встреч.

Вадим Прохоркин   11.06.2014 09:38   Заявить о нарушении
Мы действительно жили в Кировской области в поселке Лесном. Но войска наши не ракетные, внутренние. Жили в Костромской области, вот там жили в Бычихе, там была бывшая ракетная база. Я долго не служила, а потом после универа пошла служить психологом, службу закончила капитаном. Вот в этих лесах мы и наелись грибов... :-)))
С улыбкой, Ксения.

Ксения Байкальская   11.06.2014 19:56   Заявить о нарушении
В резюме я уже написал, где мне довелось служить. И, конечно, у меня есть воспоминания и о службе в ГДР, и о службе в РВСН. А у Вас, товарищ капитан, по заголовкам я нашел лишь один рассказ на военную тему "Гранатометание или смехотерапия". Это всё или есть еще? Рассказ завтра прочитаю, очень любопытно.

Вадим Прохоркин   11.06.2014 22:41   Заявить о нарушении
Вообще есть еще один... Финал, может, Вас удивит, но написала, как было.

Ксения Байкальская   12.06.2014 14:03   Заявить о нарушении
Ксения! Серию коротеньких рассказов про грибы я всё же написал. На тот случай, если заинтересуетесь, даю ссылку: http://www.proza.ru/2016/11/20/1453.

В прошлое лето мы заготовили много маслят. Раньше никогда их не солили, а оказалось, что в засоле они очень вкусны. В соседнем сосновом лесу после прошедших дождей появились летние маслята. Жарили, немного засолили. Что покажет осень? Будут ли белые и рыжики? Поживем - увидим.

Ваш старый читатель и почитатель -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   01.08.2018 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.