Кротиное яблоко

Год в этот раз выдался урожайный, особенно на яблоки. А в моём саду яблонь – целых четыре. Правда, все они уже старенькие, с огромными, местами растрескавшимися, стволами и высотой, наверное, метров в пятнадцать.
Но, вопреки ожиданиям, богатый урожай яблок в этом году дали и они. Сорта у меня растут разные – штрифель, коричные, антоновка и, конечно же, самый мной любимый, белый налив.
Сочные, сладкие, ароматные наливные плоды доставляют настоящее наслаждение и своим внешним видом и вкусом.
По вкусу это лакомство пришлось и птицам, и муравьям, и даже, представьте себе, кроту, который поселился недавно в моём саду.
Яблони  - все усыпаны яблоками! Буквально – обливные! Угощения хватает на всех!
И вот, однажды утром, я, как обычно,  взял корзину и пошёл в сад собирать упавшие на землю за ночь яблоки.
Все яблоки в основном целые, но попадались и с червоточинами, и поклёванные птицами, и кем-то как будто обгрызанные. Собрал я все упавшие плоды, немного яблок сорвал с веток – те, что уже поспели и низко висели, и хотел было уже идти в дом, когда на глаза мне попалось огромное яблоко белого налива.. Нагнулся, тронул его рукой и разочарованно вздохнул. Оказалось, что яблоко лежало на входе в кротиную нору, и та сторона, которой оно было обращено к норе, была полностью объедена.
Я положил яблоко на место, точь в точь так, как оно и лежало, пожелал кроту приятного аппетита и подумал – надо же как крот приспособился здорово! Только интересно – яблоко само на его нору упало, или он его подтащил к норе? Да, вопрос!
Из собранных яблок я сварил прекрасное, янтарного цвета, варенье. Осталось ещё и на компот и так поесть, свежими.
На следующее утро я опять иду в сад по яблоки и обращаю внимание на то, вчерашнее, «кротиное» яблоко. О чудо! Оно теперь лежало изгрызанной стороной вверх! А когда я его немного отодвинул в сторону, наклонил на бок, оказалось, что на той половине, которая была обращена к норе, крот уже сделал небольшие откусы.
То есть получается, что крот сначала объел яблоко с одной стороны, потом перевернул его целой половиной к норе и опять, между делом, стал покусывать его. Очевидно, что лакомился землекоп прямо не вылезая из норы.  Вот это сервис! Крот – умный однако!


Рецензии