Долгий день 22 июня

Проснулся я в этот день в половине седьмого утра – не слишком рано и не слишком поздно. Всего три часа прошло с того момента как за окном начало светлеть. Съел на завтрак суп из фасоли, лука и макарон на грибном бульоне. Налил в литровую алюминиевую фляжку чая с хворобоем, лимоном и сахаром. Положил в полиэтиленовый пакет большой кусок собственноручно испечённого сладкого пирога с изюмом и корицей. Взял большое двенадцатилитровое пластмассовое ведро, маленький складной ножик, сумку, расписание движения поездов и не спеша, пошёл на восьмичасовую голутвинскую электричку – решил прогуляться в лес, посмотреть, как там обстоят дела с грибами, ягодами, да и искупаться заодно.
На своём излюбленном месте отдыха я был уже в девять часов.
Зашёл в лес и сразу же увидел две большие сыроежки.
О! Для начала неплохо! Значит кое-какие грибы уже выросли! Приятно!
Иду дальше по знакомой лесной тропинке и обращаю внимание на огромные заросли подорожника. «А не нарвать ли мне его на зиму?! – подумал я, - «Он ведь от простуды и кашля, говорят, очень хорошо помогает». Подумал, остановился и нарвал полный пакет этого природного лекарственного средства.
Дальше иду по известному маршруту. Грибов совсем не видно. Полчаса ходил и нашёл только одну единственную свинушку. Но зато набрёл на заросли голубики, которая уже начала спеть. Набрал и съел две горсти самой-самой и понял, что через недельку сюда нужно приезжать с трёхлитровым бидоном.
В чаще увидел огромного спящего ежа, свернувшегося в колючий клубок.
Выхожу на берег большого лесного озера. Пробую рукой воду – тёплая. Время – половина одиннадцатого. День ясный, солнечный и очень тёплый. Ну что ж, надо открывать купальный сезон. В этом году открытие сезона у меня состоится очень поздно – то погоды не было, то мне было не когда. Но как говориться – лучше поздно, чем никогда.
Разделся, вошёл по песчаному дну в чистую, сверкающую на солнце воду, поплыл не спеша, размеренно, сначала кролем, потом брассом. Очень я люблю плавать и делаю это достаточно хорошо.
Провёл минут двадцать в воде, а потом довольный и счастливый, свеженький вышел на берег.
Вещь! Грамотно! Душевно! Исключительно!
Сел на пенёк и перекусил пирогом с чаем. Обсох, принял, так сказать, солнечную ванну, и пошёл дальше вокруг озера.
Шёл-шёл  и набрёл на заброшенный пионерский лагерь с красивым названием «Белое озеро». Захожу на территорию и вижу шесть огромных полуразрушенных одноэтажных зданий  - бывших спальных корпусов, столовую в неплохом ещё состоянии, овощехранилище, душевые, футбольное поле, волейбольную площадку, площадку для игры в бадминтон, качели, карусели, спортивные сооружения – турники, брусья, лавочки, беседки, танцплощадку с небольшой крытой сценой, фонтанчики для питья – всё наполовину разрушено, всё поросло травой, испохаблено, разграблено некультурно отдыхающей здесь современной молодёжью. Печально. Горько. Такой прекрасный лагерь, в таком живописном, уникальном месте, на берегу великолепного озера и не нужен стал никому. За Россию обидно, за россиян!
Нашёл я на территории этого лагеря всю поросшую диким щавелем поляну. Щавель такой вкусный и крупный, какой ещё не в каждом саду вырастет с уходом. Нарвал целую сумку этого щавеля – супчик сварить, да посушить на зиму. Щавелевый супчик – как хорошо! Особенно летом! Освежает!
Посидел немного в полуразрушенной беседке – отдохнул и обратил внимание не огромную, красивую берёзу, росшую неподалёку.
Подошёл к ней, чтобы поближе рассмотреть. Из одного корня у берёзы выросло два ствола высотой метров тридцать. Один толщиной в мой обхват, а другой – в полтора моих обхвата. А рост у меня метр восемьдесят шесть и руки длинней нормы – длинные руки. Так что можете себе представить – гигантская берёза.
Обнял я тот ствол, что как раз в мой охват. Прислонился к нему щекой, закрыл глаза. И так хорошо мне сразу стало, так тепло, радостно и спокойно! И слёзы сами собой покатились из моих глаз и такое облегчение я почувствовал на душе, такое счастье великое, какое давно уже не испытывал.
Открыл глаза и увидел заросли цветущего красного шиповника. Нарвал   горсти две лепестков – заварю дома с чаем. Чай с лепестками шиповника, сахаром и лимоном – как хорошо! Вкусно! Экзотика!
Нашёл на территории лагеря и два больших пня обросших летними опятами. Срезал я эти опята – получилось полведра грибов.
На площадке с лавочками перед столовой увидел огромную коричневую с белыми и жёлтыми пятнами бабочку редкостной красоты и грации.
Когда выходил с территории лагеря нашёл ещё один гриб - небольшой подберёзовик и земляничную поляну с десятком уже поспевших ягод. Пришлось ягоды скушать – не пропадать же добру!
Вещь! Грамотно! Душевно! Исключительно!
Вышел за ворота лагеря, оглянулся и подумал ещё раз о том, каким бы он мог быть прекрасным местом отдыха для детей. Нужно то ведь очень немного, чтобы сделать его пригодным для отдыха. Детям ведь пятизвёздочные отели не нужны, особенно летом!
Обошёл вокруг озера и углубился в лес по направлению к другому ещё большему по площади, но меньшему по глубине озеру, находящемуся на расстоянии километра.
Пришёл на озеро. Разделся и опять выкупался, наплавался вдоволь. Потом часок позагорал, обсох, посмотрел расписание движения электропоездов и направился на платформу. Через двадцать минут я уже сидел в электричке, а ещё через сорок минут вышел на своей станции и направился домой.
По дороге домой купил три килограмма молодой картошки – часть поджарить с луком и грибами, а часть запечь в духовке.
Дома замочил грибы и минут тридцать полежал – отдохнул с дороги. Потом перебрал собранный щавель, очистив его от травы. Что-то положил в пакеты, а затем в морозильную камеру – на зиму, что-то порезал и разложил на бумаге сушиться – тоже на зиму, а что-то, измельчив, положил в кастрюлю, залил водой, добавил морковки и картошки, посолил и поставил вариться на электроплиту.
Разложил на бумаге подорожник – тоже сушиться.
Грибы помыл, почистил, порезал и в большой кастрюле тоже поставил вариться.
В сковородку, смазанную подсолнечным маслом, порезал картошку с луком, и всё это удовольствие поместил опять же на электроплиту.
Ароматные лепестки шиповника залил кипятком и снова лёг отдыхать.
К вечеру у меня уже были готовы варёные грибы для дальнейшей жарки, щавелевый суп, грибной суп и жареная картошечка с луком, которой я и поужинал с большим аппетитом и превеликим удовольствием.
Вещь! Грамотно! Душевно! Исключительно!
Сытый, довольный и можно сказать даже счастливый после такого долгого, интересного и плодотворного дня, я лёг в кровать и сразу заснул крепким здоровым сном, в котором увидел восстановленный и полный жизни, полный детских улыбок и звонких задорных голосов летний лагерь с красивым названием - «Белое озеро».


Рецензии