Белый кролик и крыса-очаровашка

  Это воспоминание я с удовольствием вытащила из дальних уголков памяти. А жила я в далекое время на самой верхней точке Кировской области, в небольшом поселке, где стоял наш военный городок. Мы, молодые и не очень опытные хозяйки, конечно же, хотели порадовать наши молодые семьи чем-то вкусненьким.  Не уставая, мы обменивались рецептами,  переписывали друг у друга понравившиеся, готовили и приглашали друг друга в гости.
  Вот однажды мы с подружкой решили совершить рейд в славный город Киров. Ехали до него в стареньком поезде  долгой зимней ночью, замерзли, но добрались, наконец-то, до рынка. Цель нашей поездки была такова – мы хотели купить мясо кролика. Я лично никогда его не готовила, дома почему-то тоже его не ели, и вот я решила исправить этот свой пробел в моих знаниях по кулинарии.
  Мы шли вдоль мясного ряда и разглядывали роскошные куски свежего мяса,  и я  представляла, что  могла бы приготовить. И вот дошли мы до птицы, дичи и всякой мелочи. Где-то здесь кролики должны быть. Но как их различить? Оказалось, что у этих милых зверьков оставляют пушистые лапки, чтобы их не перепутать с кем-нибудь еще. И тут нам стали предлагать еще одного зверька. Нам так расписывали вкусовые качества, что мы не выдержали и купили НУТРИЮ.
  Приезжаю я домой и начинаю готовить. Все как положено.
  Разделываю тушку на несколько частей, перчу, солю, обжариваю слегка в масле. Режу лук, добавляю к кролику, колечки моркови добавляю следом, обжариваю дальше. Потом я стала добавлять еще и болгарский перец. Затем заливаю водой или бульоном, довожу до кипения, тушу, потом добавляю сметану и натертые помидоры. Тушу все это до готовности, пахнет вроде бы аппетитно…  Когда все готово, выкладываю все на большое блюдо вместе с отварной картошкой и украшаю зеленью.
  Уррра! Всё готово, все за стол! 
  И тут в разгар поедания всего этого великолепия меня спрашивают, а почему у кролика так сильно отличается по цвету мясо. Одни кусочки почти белые,  а другие очень темного цвета. И я абсолютно бесхитростно сообщаю, что это НУТРИЯ.
  - ЧТО???  Я ем крысу???
  - А что, не вкусно? – растерялась я.
  - Вкусно… Но, это же крыса, кошмар какой-то.
  - Но, она же не дикая, а выращенная, домашняя…
  - Вот спасибо, утешила. Как хочешь, я этот ужас  есть не буду.
  Пришлось мой первый опыт выбросить в мусорку, а самого зверька отправить за хвост туда же.
  А кролика я все же научилась готовить и все его ели с удовольствием. Чего и Вам желаю.

  Приятного аппетита!
  С улыбкой, Ксения.


Рецензии
Ксения, аппетит портит предвзятость. Французы едят лягушек, а мы их - ни-ни, даже пробовать не будем. Я ел нутрию и её мясо мне показалось очень вкусным. А чтобы приготовить кролика, а еще лучше зайца, нужно умение. Один из рецептов описан мною в рассказе "Охота на зайцев" (http://www.proza.ru/2011/12/07/1111). Появится интерес, загляните.
Всего доброго и до новых встреч.
С уважением
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   14.06.2014 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.