Бесцеремонные гости

               


Когда то я жил на первом этаже дома, расположенного на 15 линии В.О.  Я три раза в день выгуливал в близлежащем садике свою собачку  Альму.
  Однажды, выходя из парадной,  увидел, что к нам мчится здоровенный пёс. Мы с Альмой шмыгнули назад и, вернувшись в квартиру, посмотрели в окно.
  Пёс, косматый, грязный, без ошейника сидел на тротуаре и, заметив нас, вскочил и хрипло залаял.
  - У тебя течка! - я с укоризной взглянул на Альму.
 Мы просидели дома пару часов, и когда пёс исчез, пошли на улицу.  Однако, история повторилась. Озабоченный, не весть откуда появившись, бросился к Альме: еле унесли ноги.
  Мы снова смотрели на него из окна. Он спокойно разлёгся неподалёку и нагло поглядывал на нас.
  Я заглянул в холодильник: на три дня продуктов хватало.
  Затем посмотрел на притихшую Альму. Она заползла под кресло, оставив рядом лужу.
Я взял тряпку и вытер. Мог ли я винить Альму?
 Вдруг раздались звонки. Я посмотрел в дверной глазок и увидел даму, одетую в серое старомодное платье, с чёрным беретом на седой голове.
- Вам кого? - спросил я.
- Хозяина третьей квартиры, - глухо прозвучало снаружи.
Пришлось открыть.
 Дама вошла, проследовала без приглашения в комнату и расположилась в кресле, под которым пряталась Альма. Удивительно, что последняя не издала ни звука. Обычно она встречала гостей пронзительным визгливым лаем.
 Я сел на стул напротив дамы и рассмотрел её получше. Лицо гостьи  неприятно поражало с первого взгляда: волевой, почти квадратный подбородок, острые выдающиеся скулы, длинный нос, жёсткий взгляд тирана.
На руках - перчатки из чёрной кисеи, на ногах -  допотопные башмаки, тупые носки, коих виднелись из под нижнего края платья.
- Чем обязан? - спросил я.
- Вы Н……ий Олег Павлович?
- Нет!  - ответил я. - Он давно умер.
- Уверены?
- Это мой дядя! - воскликнул я. - Иначе как бы я унаследовал это жильё.
- Вечно там всё напутают, - вздохнула дама и холодным взглядом уставилась на меня. - Тогда, значит, я к вам!
- Как это? - я недоверчиво улыбнулся. - Я же сказал, что…
- Не имеет значения! - отрезала дама. - Адрес ваш! Я должна отчитаться.
- Перед кем? - недоумевал я. - Кто вы и откуда?
-  Я Старость, - дама пожала плечами. - Никогда не слышали обо мне?
Альма,  бесшумно выползла из под кресла и спряталась в дальнем углу.
- Что за ерунда?! - усмехнулся я.
- Попробуйте встать, - сказала дама.
 Я подчинился, и мгновенно меня прошила острая боль в пояснице.
-  Поверили?! - дама улыбнулась.
- Вызываю милицию! - схватив трубку, замер:  я не помнил номера!
- Память сбоит? - рассмеялась дама.
Я взял записную книжку и лихорадочно листал, слюнявя палец. Вдруг наткнулся им на свою беззубую десну.
Выронив блокнот, схватился за горло: меня стиснуло удушье.
- Обыкновенная гипертония, - фыркнула Старость. - Чего паникуете? Мужик называется! Привыкайте!
 - К чему? - прохрипел я.
- Ко мне! Я остаюсь у вас.
- Надолго?!
- Как получится, - пожала плечами дама.
Я доковылял до окна и раскрыл нараспашку, чтобы глотнуть воздуха. В тот же миг увидел летящее на меня с улицы лохматое чудовище с оскаленной пастью. Я отскочил в сторону и упал.
 Огромный пёс, ворвавшись, бросился к Альме. Она, пытаясь спастись, металась по комнате, а он переворачивая мебель, преследовал её с глухим рычанием.
 Он опрокинул кресло с дамой, и она с трудом из под него выбралась.
Альма вдруг, сообразив, спряталась за гостью.
Пёс бросался на даму, и наконец, завалив, настиг Альму и…
  Далее он делал то, что ему предписала природа с таким азартом и вдохновением, что даже Альма вовлеклась в действо и тихонько заверещала.
  Дама вся в пыли, собачьих слюнях, с порванными рукавами и помятым платьем наблюдала с выражением омерзения на лице этот праздник плоти.
- Какая гадость! - вскрикнула дама, устремившись к выходу - Откройте мне дверь!
 Я поспешил исполнить просьбу.
- Ноги моей здесь больше не будет! - гневно произнесла она, выходя.
- Как вам будет угодно! - я поклонился и почувствовал, что радикулит исчез. Закрыв дверь, пощупал зубы: на месте!
  Вернувшись в комнату,  увидел Альму, лежащую на диване. Пса и след простыл, хотя кое что он оставил. Это через некоторое время пищало и скулило в уголке в виде маленьких мохнатых клубочков. Рядом с ними лежала блаженно жмурясь Альма.


Рецензии