Поиски Мариккен Встреча с братом Терновником

15 Встреча с братом Терновником

Брат Терновник, которому Ноэль и Ристард передали руководство «братством» после посещения оборотнем аптеки, жил на самом чердаке дома, где размещалась печатня, в которой он работал. Потолок его комнаты повторял наклон крыши, так что там не везде можно было встать в полный рост. Обстановка состояла из кровати, выглядывавших из-под нее банок краски, ящиков со шрифтами, некрашеного деревянного стола и множества книг, стопами возвышавшихся повсюду. В этой комнате он и принял своего гонца, а затем Гилли с Ристардом. Вид у брата Терновника был усталый и измученный.
- Здравствуйте, - приветствовал он прибывших, а затем прибавил: - Где бы ты ни был так долго, брат Дымка, ты прибыл вовремя.
Ристарду послышался упрек в его словах, и он вспыхнул. У них и раньше были неприязненные отношения. Ристард считал, что брат Терновник слишком строгий и неприступный, а тот, в свою очередь, полагал, что Ристард чересчур легкомысленный и самонадеянный.
- Если я и отсутствовал слишком долго, - дрогнувшим от обиды голосом сказал Ристард, - то только затем, чтобы привезти «братьям» способ одолеть оборотня. И если меня не было именно это время, значит, оно было мне нужно для того, чтобы приготовить нечто, несущее смерть оборотню.
- Я думаю, - вмешался Гилли, - что люди, решившие освободить свою страну, должны начинать разговор не с взаимных обид, а с обсуждения обстановки и поиска выхода из создавшейся ситуации.
- Вы правы, -  согласился брат Терновник и предложил гостям присесть, а сам наклонился, чтобы подлить масла в лампу.
Ночник, вокруг которого летали белые ночные мотыльки, осветил  его сгорбленную спину и усталое осунувшееся лицо. Ристард даже пожалел о своей резкости.
- Мне следует сначала, я думаю, рассказать вам о положении в стране, - начал брат Терновник.
- Кое-что мы об этом слышали от брата Боярышника и сестры Липы, - перебил его Ристард и кратко пересказал суть их беседы.
- Вы хорошо осведомлены, но не во всем, - сказал брат Терновник. – Впрочем, никто не мог вам об этом сказать, потому что это стало известно только сегодня. Оборотень надумал жениться.
- Жениться? – переспросил Ристард. – На ком? Он же дракон!
- Он женится через два дня на самой красивой девушке нашего города Лирне Лей, дочери рыцаря Сиборда Лея.
- Этот Сиборд, как я слышал, очень гордится своим рыцарским титулом и презирает всех, кто не рыцарь и не богат, - заметил Ристард.
- Верно, - ответил брат Терновник, - но не будем забывать, что в молодости, не смотря на все свои недостатки, он храбро защищал наш город от врагов. Кроме того, его дочь – милая и скромная девушка, не чета отцу. После твоего исчезновения она много помогала «братьям колец». Она даже склонила отца к тому, чтобы он разрешил некоторым из «братьев» скрываться в их доме. Но это еще не все. В день свадьбы будут казнены все схваченные наши товарищи.
- А кто остался в живых? – спросил Ристард.
- Это неизвестно, - развел руками брат Терновник. – Зато известно, что со всей страны сгоняют жертв на съедение оборотню. И мы не можем всего этого остановить.
- Нет, можем, - убежденно сказал Ристард. – Теперь слушай меня, брат Терновник, а после скажешь, терял ли я время напрасно.
Ристард стал рассказывать о своих приключениях в замке оборотня, о тайне, в которую он невольно проник, о новых сильных кольцах, которые были выкованы Гилли и Лаврансом, умолчав, однако, о городе гвельфов. По мере развертывания событий в его рассказе потухшие глаза брата Терновника все больше разгорались от радостного волнения.
- Власть оборотня держится только на страхе перед ним, - прошептал он.      – Если мы остановим цепь его превращений тогда, когда он будет в образе простого человека, то легко справимся с ним. Страх исчезнет, «братья колец» поднимут народ и изгонят его приспешников. Страна будет свободна!
- Все это так, - согласился Ристард, - но нам надо решить, как мне приблизиться к оборотню.
- Ты прав, начать надо с оборотня, причем волос должен быть вырван на глазах большого количества людей. В тот же миг об этом должен узнать весь город. Лучше всего это сделать в соборе, где он собирается венчаться. В большой толпе тебе будет легче подойти к нему. К тому же там самый большой колокол в городе. Его звон даст знать о том, что оборотень побежден.
- Одновременно «братья колец» должны захватить замок, - вмешался Гилли. – Нам надо лишить прислужников оборотня укрытия, откуда они, в противном случае, смогут еще долго угрожать городу. Кроме того, необходимо помешать им расправиться с узниками в подземельях. О захвате замка «братья» должны дать знать звоном колоколов замковой колокольни.
- Также нужно разбить город на кварталы и начать одновременно вытеснять сторонников Заграбастала из Мольны, - добавил Ристард.
- Хорошо бы, чтобы вас как можно быстрее поддержали «братья» в других городах и деревнях, - заметил Гилли.
- Все, что вы говорите – правильно, - согласился брат Терновник. - Следует только проработать детали. Сегодня днем я пойду к Сиборду Лею и узнаю, сможете ли вы укрыться у него, здесь слишком опасно, а также узнаю подробности свадебной церемонии. Заодно хочу спросить, не остались ли у него старые планы оборотнева замка.
- Откуда у него планы? – спросил Гилли.
- Лет двадцать назад, когда на город напали враги, он руководил обороной, а потому у него были планы всех укреплений. Жаль только, что если планы и будут, то старые, а у нас мало времени, чтобы проверить, остались ли замковые строения прежними или изменились, - ответил брат Терновник.
- Принеси, если сможешь, планы, - попросил Гилли. – Все, что касается их проверки, я беру на себя.
- Тебе, наверно, понадобятся помощники, - с сомнением посмотрел на него брат Терновник.
- Это лишнее, - махнул рукой гвельф.
- Доверься ему, - успокоил товарища Ристард. – Гилли знает, что говорит. Один он справится лучше. Если надо, он и сквозь стену пройдет.
- Хорошо, - кивнул брат Терновник, не догадываясь, что слова о стене произносятся в прямом, а не в переносном смысле.
В эту минуту в дверь громко постучали, и хриплый голос снаружи прокричал:
- Роберт, лежебока, проснись! Уже рассвело и пора запускать печатный станок!
- Это мастер, хозяин печатни, где я работаю, - шепнул брат Терновник и отозвался: - Иду, иду, уже надеваю фартук!
После этого брат Терновник вскочил, надел черный фартук и уже от двери сказал:
- Я иду на работу, вас запираю на ключ. Отдыхайте, в окно не выглядывайте До вечера!
Дверь захлопнулась, ключ несколько раз повернулся в замке. Снаружи раздались удаляющиеся шаги.


Рецензии