Поиски Мариккен Совещание в потайной комнате

16 Совещание в потайной комнате

Едва городские часы  пробили девять часов вечера, как брат Терновник отпер дверь и, скинув фартук, радостно сказал:
- Ребята, все улажено. Сиборд Лей согласился спрятать вас в своем доме, а так же обещал отдать планы. Ход церемонии его дочь выведает сегодня на свидании. А сейчас мы отправимся к Сиборду домой.
- А нас не заметят? – спросил Гилли. – Еще довольно светло.
- Мы пойдем не по улице, - ответил брат Терновник и, перекинув ноги через подоконник, спустился, держась за старый плющ, на соседнюю черепичную крышу. Ристард и Гилли последовали за ним. Старая черепица похрустывала у них под ногами, ломаясь, как сладкое печенье. С крыши юноши спустились на примыкавшую к ней поленницу, а оттуда – на землю. К дому рыцаря они пробирались задворками. С центральных улиц доносился людской гомон, среди которого выделялись резкие голоса стражников, руководивших украшением города к свадьбе. Преодолев не один забор, юноши выбрались в узенький пустынный проулочек, с одной стороны которого тянулась глухая стена, а с другой – узорная решетка сада, оплетенная вьющимися розами. В решетке была маленькая калитка. Брат Терновник отпер калитку ключом, пропустил своих спутников внутрь, вошел сам, а затем тщательно ее запер.
Юноши оказались в старом заросшем саду. Деревья здесь были огромные, разлапистые, облепленные зелеными мхами и разноцветными лишайниками. Пахло сырой землей и прелыми листьями. Они двинулись к дому, белевшему в глубине. У входа их встретил пожилой мужчина с седыми волосами, гордым, но удрученным лицом. Он был одет в кафтан из черного бархата. В его сильной фигуре была заметна военная выправка.
-Здравствуйте, господин Лей, - сказал брат Терновник. – Вот два брата, о которых я говорил. Спрячьте их хорошенько на время, оставшееся до свадьбы. От них зависит судьба всей нашей страны, в том числе и вашей дочери.
Сиборд Лей, Ристард и Гилли поклонились друг другу.
- Следуйте за мной, - сказал старый рыцарь и вошел в дом.
Они прошли несколько комнат с мозаичными полами, мраморными статуями в нишах и мебелью, покрытой позолоченной резьбой. В одном из помещений прямо на полу были навалены прямо на полу свертки дорогих материй, украшения, хрустальная и золотая посуда. «Подарки змеи», - сквозь зубы процедил рыцарь.
Подойдя к высокому застекленному шкафу, Лей открыл створки, вынул стоявшую там посуду, полки и, раздвинув заднюю стенку, предложил своим спутникам войти в открывшийся проход. Они не заставили себя ждать и очутились в комнате, заваленной старым хламом. На полу из теплых покрывал были устроены места для сна. Свет в комнату проникал сквозь маленькое оконце в потолке.
- Здесь вам будет спокойно, - сказал Сиборд Лей. – Что до старых карт замка, то вот все, что у меня есть, - он достал из-за пазухи плотный сверток пожелтевшей бумаги и передал Ристарду.
Юноша развернул листы. Там были вид на замок сверху, планы всех этажей, в том числе и подземелье. Они были сделаны толстыми черными линиями, а также синими волнистыми и пунктиром.
- Что означают разные линии? – спросил Ристард.
- Толстые черные – внешние стены, пунктир – внутренние, синие волнистые – потайные ходы, - пояснил Сиборд Лей. – Хватит ли вам времени сравнить до свадьбы эти планы с реальным положением дел в замке?
- Хватит, не беспокойтесь, - заверил его Гилли.
- Нам еще нужно знать подробности церемонии венчания, - напомнил брат Терновник.
- Мы ждем оборотня в скором времени. На свидании с ним моя дочь все выяснит и придет вам рассказать.
Вдруг из внешних комнат послышался шум и девичий голос закричал:
- Отец, отец, приехал оборотень!
- Мне нужно идти, - поспешно сказал Сиборд Лей. –  Сидите очень тихо..
Створки шкафа задвинулись, послышался звук вставляемых полок.
- Пока рыцарь и его дочь принимают дорогого гостя, давайте получше рассмотрим планы замка, - предложил брат Терновник, садясь на покрывала, лежавшие на полу.
Юноши устроились рядом и разложили желтые, с бахромчатыми замусоленными краями листы. Согласно планам, замок представлял собой неправильный пятиугольник, находившийся на вершине высокого холма, выложенного гладкими белыми плитами. Такое месторасположение затрудняло штурм замка, так как штурмующие со всех сторон были бы как на ладони. Внутренние здания, состоявшие из большой круглой башни, предназначенной для склада продуктов и оружия, и пристроенного к ней трехэтажного крыла, были окружены тройным кольцом стен. Спереди перед ними располагались три изолированных двора. Замок имел три подземных хода – один со стороны реки и два, выходившие за городские стены. Все три хода сходились под  центральным двором и вновь расходились. Один вел в подземелье, второй – в большую круглую башню, третий – в крыло – пристройку. От основных ходов везде, словно ниточки, ответвлялись более мелкие, переплетающиеся и взаимопересекающие друг друга ходы.
Хотя строить планы овладения замком можно было не раньше, чем Гилли проверит, сохранились ли старые ходы в порядке и разведает расположение вражеских сил, между братом Терновником и Ристардом развернулась отчаянная перепалка.
- Замок – это еще не весь город, - сказал Гилли. – Что у нас с городом?
Брат Терновник извлек вчетверо сложенный план города, разделенного на кварталы и обнесенного крепостной стеной. Красными крестиками обозначались посты стражи. Этот план был с большим трудом изготовлен и передан Терновнику братом Ясенем, работавшим художником, которому заказали изготовить для Заграбастала схему охраны столицы во время венчания. Брат Ясень был еще жив благодаря тому, что, находясь под стражей, расписывал триумфальные арки для свадебного поезда. Ему грозила казнь сразу после окончания церемонии. Брат Терновник изложил свои соображения по поводу освобождения города. Они были очень умны и основательны.
- Твой план известен товарищам в городе? – спросил Гилли.
- Еще нет, но сегодня ночью, когда ты отправишься в замок, я расскажу им о вашем приезде и об этом плане.
- Значит, вы оба уйдете, а я останусь здесь отсиживаться? Возьмите кто– нибудь меня с собой, - попросил Ристард.
- Это невозможно, - возразил Терновник. – Гилли уходит, а кроме него только ты умеешь обращаться с волшебным кольцом, а также только ты один знаешь о местонахождении волшебного волоса у оборотня. Ты должен остаться и беречь себя.
- Но я не хочу сидеть в безопасности, когда вы будете рисковать жизнью!
- Брат Дымка, твой риск впереди. Помни, ты должен одолеть самого Заграбастала. Если ты погибнешь раньше времени, все наши старания пойдут прахом. Не может быть и речи, чтобы ты вышел отсюда раньше дня свадьбы.
- Он прав, Ристард, - поддержал брата Терновника Гилли.
Свет, проникавший через круглое окно в потолке, потускнел. Комната медленно погружалась в густеющие сумерки. Когда юноши уже с трудом стали различать друг друга, послышался шум вынимаемых полок, створки раздвинулись и в открывшейся дыре показался Сиборд Лей.
- Оборотень уехал, - сказал он шепотом.  – Сейчас я пришлю свою дочь Лирну рассказать о свадебной церемонии.
- Лирна станет говорить с братом Дымкой. Мы с Гилли уходим в город. Ждать нас будете к утру, - заявил брат Терновник. – Ну, давай попрощаемся, брат Дымка.
Ристард по очереди обнял друзей, причем брата Терновника так же крепко, как и Гилли.
Товарищи и рыцарь ушли. На некоторое время Ристард остался в почти в полной темноте. Его охватило чувство одиночества, но он быстро взял себя в руки. Отчаиваться было нельзя.
Послышались легкие шаги и шорох юбок. Это, верно, шла Лирна. Вот в проеме открытых створок показалась девичья фигура со свечой в руках. Девушка подняла голову и колеблющееся пламя свечи осветило большеглазое лицо, обрамленное густыми, вьющимися волосами. Это была…Мариккен!


Рецензии