***

Даша и  ‘Гетьман’.

Часть первая. Удивительная сила аффирмаций.

     Моя племянница Даша, урожденная москвичка, летом приезжает в Украину. Принято считать, что основной предмет гордости и потребления украинцев – это сало. Даша не любит сала, зато любит многочисленную родню, изобилие домашних животных, свежий воздух и вольности.
     Я вхожу в число родственников, представляя собой очень взрослую( слово ‘пожилая’ мне просто не нравится) тетю хулиганистой москвички Дарьи.
Часть времени Даша вынуждена проводить со мной на работе А я работаю в мини-отеле ‘Гетьман’ в городе Збараже. Рядом – замок с богатейшей историей и чудный старый парк, полный белочек и  чистого воздуха.
      Совместные сборы на работу – большая ответственность. Даша собирает возможные занятия, из которых приятные – игры и рисование, и обязательные - чтение, письмо, математика.
      Обязательные занятия в некотором смысле разносторонние – с Дашиной стороны это очень эмоциально выраженные аргументы подчас агрессивного протеста, а с моей – традиционные кнут и пряник, а также, увы, шантаж.
     Итак, ребенок разбужен, умыт и накормлен. «Уф…» - выдыхаем мы, опуская весомый багаж на паркет моего кабинета. Кроме перечисленных занятий у Даши есть подружки – это соседские дети и дети моих сотрудников, которых тоже берут на работу. Иногда мы ходим в замок – потусоваться, себя показать, выслушать предположения, кем это милое дите мне приходится ну и вообще. Кстати, о предположениях. Большинство из них  довольно обидные – все думают, что я бабушка этой рослой девочки. А я думаю, что выгляжу младше своих лет раза в полтора(сколько это в годах? На бабушку точно не тянет.)
     В этот раз мы собирались себя показать как следует. При нас – фотоаппарат. Я обещаю Даше провести экскурсию совместно с фотосессией. Шестилетний ребенок был накрашен
в дозволенных местах.  Ограничились ногтями и губами. Употребление туалетной воды пришлось ограничивать физически. Я вела себя непедагогично – рассказывала Даше о ее неземной красоте. Лично я не верю в силу новомодных аффирмаций (а-ффирмация или о-ффирмация?). Но на Дашу это неожиданно подействовало. Ребенок то поджимал, то надувал губки, одновременно стараясь не сутулиться и не уставая позировать. При этом Даша повторяла  сама эту, как ее… На  «А» или на «О»? В общем , Даша рассказывала мне, редким для маленького городка прохожим, белочкам и старому замку : «Я слежу за своей красотой!»

Часть вторая.  Оплеванные.

Ранее я говорила, что приходя ко мне на работу, мы с Дашей говорим «Уф…» Это из-за того, что сборы очень утомляют. Дашу – потому что она обычно  не хочет спать вечером, зато всегда очень хочет – утром. Меня – потому что надо взять много еды. Вы , наверное, думаете, что Даша, или я, или мы обе – обжоры? Как вы могли?
    Просто мы идем работать на целый день, а в гостинице пока нет ресторана и магазинов рядом тоже нет. Так что практически мы попадаем в условия необитаемого острова, на котором и бананы то не растут. Наверное, это действует на Дашино подсознание, потому что в домашних условиях этот ребенок гастрономически адекватен и к еде относится без фанатизма. А может быть, в прошлой жизни она (или он?) и правда недоедал(а)? Ведь как бы настороженно не относились украинцы к москвичам, я точно знаю – там Дашу кормят.
Одним словом, у меня на работе Даша хочет кушать  и пить не то чтобы много, но часто и разнообразно. При этом она регулярно проверяет – а что еще осталось? И хватит ли до вечера?
А я так вообще ем очень мало. А мои лишние 35 кг еще раз подтверждают истину, что справедливости в мире нет, не было и не будет.
     Иногда порция не влазит в Дашу и мне хочется ее доесть. Инстинкт самосохранения в условиях необитаемого острова не всегда позволяет в общем-то доброй девочке отдать мне объедки.
     Вы , наверное, думаете, что я – ненормальная. Я сама иногда так думаю, но эту историю намерена закончить.
     В тот день планеты расположились особенно неудачно. Настроения у Даши не было с утра. Мы воевали целый день – а я еще и работала, и так достали друг друга, что начали плеваться. Это бывает нечасто, чтобы меня кто-то достал, даже Даша. А плююсь я и того реже – последний раз это было лет 45? или 44? назад.

Но мы достали друг друга и плевались исключительно поэтому. И я не знаю, кто плюнул первой. После пятого – с моей стороны – плевка я вспомнила, что – я – директор гостиницы с избыточным весом в 35 килограмм, а моему старшему сыну – 27 лет(так я вам и назвала свой возраст!) Вспомнив что-то еще, я с важностью ушла в свой кабинет.
     Ну конечно, у меня был стресс!! А стресс, надо сказать, я заедаю. Из запасов необитаемого острова у нас оставалась банка домашнего творога с домашней сметаной. Ела я быстро и с аппетитом. Вошла оплеванная мной Даша и по выражению ее изумленно-перепуганного лица я поняла, что отомщена!
Обалдевшая от моего вероломства, она понимала, что еды скоро не останется и стала жалобно просить творожка. Не прекращая трапезы, я обвиняла Дарью в неуважении к старшим вообще, а ко мне – в частности. Я упивалась местью намерена была поглотить пол-литра калорий до конца. Но Даша очень искренне, и даже заискивающе, предложила – «Ну хочешь, плюнь в меня еще раз!»
Со мной случилась истерика, а остатки творога достались Дарье.

Часть третья .Как Даша была директором.

Мы с Дашей работали, когда позвонил мой директор и попросил прийти к нему в кабинет. То есть, в принципе, я могла отказаться. В директорский корпус идти минут семь. Случайно у нас в тот момент не было клиентов – а так ведь лето, разгар сезона.
- Ты сама на работе? – спросил директор.
- С племянницей, - ответила я. Однажды шеф нас видел вместе, знает, о ком речь. Даше не дашь больше двенадцати, хотя ей всего восемь.
-Так приди ко мне быстренько, - сказал директор, -раз тебе есть на кого оставить отель.
     Безусловно, это был вариант. Поселить в номер, рассказать об условиях, предложить выбор, заодно оперативно произвести расчеты и выдать чек , оформить и проверить документы – ничего сложного! И возможно использовать детский труд. Особенно если учесть иностранцев, которых у нас пополам с соотечественниками.
Все знают – детям языки даются легче! Да ведь Даша и сама иностранка, владеет в совершенстве фразой «добрий день» и общение с соотечественниками обещает быть интересным. Раздумывать об этом времени не было. Один мобильный я взяла с собой, а второй, для связи, оставила Даше, показав, на какую кнопку жать. В случае появления живых людей Даша наинструктирована была «жать» - а потом передавать трубку клиенту для разговора со мной.
-Ты – директор гостиницы! – сказала я заробевшей было Даше, и фраза попала в яблочко. А чтобы погасить тревожность, включили мультики.
На дорогу и директора ушло минут двадцать. В пути я вспомнила про значительную категорию парных клиентов, которым номер нужен ненадолго. Воспоминание ускорило мой шаг, и без того напоминающий бег.
- Все хорошо! - сказала директор Даша, -Людей не было. И вернула мне бразды.
    А уже через минут пять я заселила два номера. Это были поляки и наши.
   Так что Шевлягина Д.А. начала свою трудовую деятельность в июле 2010, причем в должности директора.


Рецензии