***

Ключи к счастью

Когда-то Творец создал мир и увидел его совершенство, и увидел насколько этот мир прекрасен! Творец был так впечатлен этим совершенством и красотой, что захотел поделиться своими способностями со своими любимыми детьми – Человеками. Человеки были созданы по его образу и подобию, они тоже умели создавать красоту и совершенство, но пока не знали об этом.
Тогда создатель разделил Человеков на две половинки, на мужчин и женщин. Мужчины отличались от женщин точно так же, как день отличается от ночи, как лето отличается от зимы. У каждой из половинок, по задумке Создателя, была только одна своя половинка. Именно встретив её, объединив свои возможности, эти две половинки могли сотворить точно такой же прекрасный и совершенный мир. Создатель очень хотел чтобы его дети -  мужчины и женщины узнали, какой созидающей силой они обладают.
 Он поделил Человеков на мужчин и женщин, хорошенько перетасовал эти половинки. От самого сотворения мира половинки бродят по свету в поисках единственной, родной для себя. Как только женщина находит своего мужчину, а мужчина свою женщину, между ними вспыхивает искорка любви, и их души выдают  желание создать свой прекрасный и совершенный мир - прожить вместе целую жизнь, построить дом, родить детей, вместе состариться и увидеть своих внуков, правнуков. Так вот, как только мужчина и женщина произносят про себя это желание, Отец небесный, радуясь им и заботясь о них, посылает им в дар коробку с ключами к семейному счастью. Это любовь и надежда, доверие и верность, умение заботиться друг о друге, дружба и жизнерадостность.
Однако, эти ключи становятся активными не сразу, как попадают в пользование к своим хозяевам. Для того, чтобы  мужчина и женщина научились открывать этими ключами потаенные замки на дверях в мир счастья, Создатель посылает им в дар еще и коробку с испытаниями. Ничего не поделаешь! Так заведено с самого сотворения мира. Открыть счастье этими ключами, научиться ими пользоваться, можно  только в испытаниях. Кому-то выпадает испытание нуждой, кому-то болезнями, кто-то не может долго построить свой дом, а кто-то никак не родит детей. У всех половинок разный набор испытаний.
Этой паре тоже были посланы две коробки – одна с ключами, а вторая с испытаниями. Испытанием у них была нужда. Только они не поняли, что нужда – это тоже дар. Им очень хотелось быть счастливыми прямо сейчас и сразу. Нужда не входила в их представления о счастье. И они стали с этим даром бороться, как могли. Каждый из них хотел поменьше вложить, а побольше взять себе.
Он думал: « Я так много работаю, приношу деньги домой. А ей все мало и мало. Мне тоже хочется исполнять свои маленькие прихоти. В конце концов, я заслужил такое право!» И Он стал утаивать деньги от Неё. Тратить их на свои мужские незатейливые причуды.
Она тоже думала : «Я столько времени провожу в домашнем хозяйстве, готовлю ему еду, стираю рубашки, убираю дом, ухаживаю за детьми. Я имею право на свои незатейливые женские прихоти.  А он не ценит меня, не может мне создать условий дл их осуществления. А ведь я этого заслуживаю!» И Она стала обижаться на него.  Обеды для Него она пока еще готовила. Но еда имела горький вкус её обид.  Рубашки, которые она стирала и гладила для него, потеряли прежний лоск. А их дети чаще сидели в своей комнате одни тихо перешептываясь, стараясь не нарушать неживой тишины, которая вдруг поселилась в их доме. Потому что Он и Она  разговаривать стали реже. И совсем перестали говорить друг другу добрые слова. А если уж и случалось им переброситься словом другим, то речь эта была наполнена взаимными упреками и недовольством. Ключи доверия и дружбы исчезли из коробки с даром.
Он подумал: «Она стала совсем невыносимой! Я  полюбил когда-то добрую и нежную девушку! Я хотел прожить с ней всю свою жизнь! Я вовсе не ожидал, что она превратится в злую и сварливую жену! Видимо, замужество и семья плохо влияют на женщин! Не пропадать же моей жизни зря из-за ошибки, которую я допустил в молодости. В конце концов, я имею полное право на тихие мужские радости!» Он стал подолгу задерживаться по вечерам, объяснять эти отлучки навалившейся вдруг на него работой. От его одежды пахло другим, не её запахом. А глаза его стали чужими, в них уже давно погасли лучики любви к ней.
Она тихо плакала, когда Он возвращался за полночь после очередного «аврала» на работе. Она думала: « Я отдала ему всю себя! После рождения детей мое тело уже не такое привлекательное, как в молодости. Я устаю от ежедневной монотонной домашней работы. Я в одиночку воспитываю наших детей. Когда-то я полюбила сильного и мужественного юношу, именно с ним я захотела прожить целую жизнь. Женитьба и чрезмерная забота жены дурно влияет на мужчин! В конце концов я имею право на тихую женскую радость! Не пропадать же моей жизни зря из-за глупой ошибки молодости!»
Она стала задерживаться по вечерам, объясняя это празднованием очередного дня рождения у очередной подруги, имени которой он не знал. В её словах появилась холодность. В глазах отстраненность, как будто она постоянно пребывала в параллельном, придуманном ею мире, где ей было гораздо комфортнее и веселее, где не было места для Него. Обеды она уже давно не готовила, рубашки он стирал и гладил себе сам. А их сын и дочь ошарашено наблюдали из своей комнаты, как рассыпается  в прах тот мир, который Они когда-то  захотели построить и  подарить  своим детям и внукам. Из коробки исчезли верность и дружба, умение заботиться друг о друге. Жизнерадостность и оптимизм давно уже покинули их дом.
Они не знали, они на самом деле не знали, что в коробке остаются еще надежда! Они  существовали друг рядом с другом. Просыпались по утрам, шли на работу, ели, пили, задавали друг другу и своим детям дежурные вопросы, дежурно заботились о  них. Давно в их мире уже не было тепла, душевности, искренности, радости. Серо, сухо, скучно, тоскливо….. Не о такой жизни мечтали они.
А сверху кто-то очень мудрый и любящий наблюдает за ними и ждет. Ждет момента, когда Он вдруг вспомнит, что когда-то давно  полюбил милую и нежную девушку, захотел прожить с ней целую жизнь! Захотел заботиться о ней, защищать её. Когда Она вдруг вспомнит, что когда-то давно полюбила сильного и мужественного юношу и захотела быть рядом с ним всю свою жизнь, родить ему детей, дарить ему свою любовь. Этот мудрый и любящий ждет момента, когда они вспомнят, что когда-то захотели быть вместе и в радости, и в горе. Ничего не поделаешь, жизнь соткана и из того, и из другого. Быть может, вновь между ними вспыхнет искорка любви и желание что-то поправить, построить свой совершенный и прекрасный мир, который они назовут семьей. И тогда они опять получат в дар две коробки. В одной из них ключи к счастью – любовь и надежда, верность и дружба, забота друг о друге, жизнерадостность. А в другой – испытание, которое сделает эти ключи настоящими.   



 


Рецензии