Голубцы

В поддержку улучшения демографической ситуации в стране.


  В раскрытые окна входила тихая южная ночь.  Аннушка заканчивала свои хлопоты на кухне.  Завтра с учений возвращается ее дорогой Зябликов,  и по такому случаю  она  навертела  его любимых голубцов.  Хозяйка поставила кастрюльку на «тихий огонь», и,  вспомнив, что еще кое-что надо бы прикупить, заторопилась в магазин.  Конечно, можно  было потерпеть и до завтрашнего утра, но, так уж хотелось, чтобы все было готово ко встрече любимого мужа уже сегодня.
  - Алешка, - сказала она своему сыну, заглянув в детскую,  -  спать пора!
Алешка сидел за компом и «рубился»  в  «стрелялки»,  по телевизору шли его любимые мультики. Он был даже рад, что бабушка забрала на выходные его младших братьев: близнецов Геру и Валерку, и теперь «оттягивался» по полной.
  - Мам, ну, еще немножечко… Сегодня же суббота.
  - Ладно, еще чуть-чуть. Только потом не канючить. Я - в  Круглосуточный на углу  сбегаю, скоро вернусь.
  Она расстелила кровать в спальне: остается только прийти и лечь. Про голубцы оповещать Алешку не стала.

  Побывав в магазине, Анюта возвращалась домой. Живущая в соседнем доме, ее подруга Аллочка, как раз в это время  развешивала белье на балконе второго этажа.  Увидев  Анну, она  махнула ей  рукой: «Зайди  на  пару  минут!».  Приглашение было очень кстати:  Аллочка, хоть и находилась сейчас в  отпуске  по уходу за ребенком, но была самым настоящим детским врачом, и конечно у Ани - возившейся с тремя мальчишками  было о чем у нее спросить.  Женщина  глянула  на  крошечные   платьица в  руках подруги,  вздохнула  про себя: «Везет же людям…» и  вошла в подъезд.
  Поболтав с подругой минут десять-сорок, Аня заторопилась домой: «Пойду я, Ал. Лешке спать давно пора. Вроде и самостоятельный, десять лет  уже, а спать уложить – целое дело». И женщины распрощались, пообещав вскорости  продолжить  разговор.   

  Вернувшись домой, Аня обнаружила, что не может открыть входную дверь:  Алешка запер ее изнутри после ухода матери и оставил  в замке ключ, но самое главное  - сколько ни звонила она в квартиру, сын так и не отозвался. «Надо идти к Аллочке, у нее Миша дома – что-нибудь придумаем…».
  Но оказавшись у  дома  подруги,  Аня обнаружила, что тяжелая железная дверь в подъезд закрыта. «Солнышко скроется, муравейник закроется…», - подумалось ей. Ключа у нее не было, не было и света в  окнах нужной ей квартиры на втором этаже. Анюта набрала аллочкин номер в мобильном, но корректный голос ответил, что «на ее счете недостаточно средств». «Ничего, ничего…», - подумала  Анютка,  копаясь в карманах, - «где-то тут должен быть полтинник, оставшийся со сдачи  в магазине…». Теперь – снова в Круглосуточный, к терминалу.
  Пополнив счет, женщина  вернулась  во двор и снова набрала номер Аллы, но, к своему удивлению, услышала в трубке тот самый голос незнакомой  девушки, повествующий о недостатке средств. Ну, конечно, же! Волнуясь об Алешке, она машинально набрала номер сына, и отправила деньги ему. Вот так: Ане ничего не оставалось, как стать под окнами подруги, звать  ее, и надеяться, что она услышит.
  Но Алла ничего не слышала, не могла услышать, потому что она, действительно, была хорошим врачом, и, проводив Анюту, застряла на лестничной клетке с очередной консультацией. Ситуацию спас Миша. Он знал, что завтра его, скорее всего, вызовут по тревоге, и решил лечь спать пораньше. Войдя в спальню, он услышал голос Ани и понял, что его жена - Аллочка  потерялась где-то между двумя этажами. «Ал, там тебя Аня зовет», - просто сказал он, обнаружив ее на площадке перед дверью.

  -  … И  что? Ты в дверь долго звонила? Может он не слышал?  - спросила Алла.
  - Долго… Даже не знаю, может он уснул… А я еще и голубцы на плите оставила…
  -  Как голубцы!!! – всплеснула руками Алла, - Там уже кастрюля сгорела или газ затух! Мишааа!!!

  «Дверь – газ - ребенок» - Миша очень быстро соединил эти три слова и построился, повинуясь приказу своего внутриквартирного адмирала. Но тут проснулась и заплакала их дочка Сонечка, и женщинам пришлось задержаться, а Миша отправился воевать с  коварной дверью. Через некоторое время с фронта поступило сообщение: замок упирается, на звонки, по-прежнему никто не отзывается, но Миша теперь не один, к нему присоединился сосед, с верхнего этажа, и теперь они вдвоем что-нибудь придумают.

  - Что они там придумают?  Дверь капитальная. Ты знаешь телефон МЧС?
  - Надо звонить Семенычу, – сказала Алла, - он знает, он  вызывал, когда его Мальчик в коллекторе застрял.
  - Какой ужас!!! – скрестила ладони на груди Аннушка, - Бедный Темка! Такой стресс!  Они водили ребенка к психологу?
  - Да, нет же. С Темкой все в порядке. Мальчик – это терьер Семеныча.

  В прихожей у Семеныча  зазвонил телефон, застав хозяина квартиры  в интимном положении.
  - «Гребанная служба! И здесь влезут! Не буду подходить!», - подумал было Семеныч, но телефон продолжал настойчиво  издавать звук.
  - Что-то случилось, Олежек, подойди, - сказала жена.
  Вылезать из кровати не хотелось, но настроение все-равно было уже испорчено.

  «Дверь – газ – ребенок - телефон МЧС» -  четко доложила обстановку Аллочка, но Семеныч был не в духе:
  - Опять эти Зябликовы… Трое детей – у них уже татуировка с этим номером на руке должна быть…  - раздраженно сказал он.
  - Ты чего грубишь? – возмутилась Алла, - телефон давай!

  Повесив трубку, Олег  Семенович  подумал, что все это время был образцовым мужем, а сегодня,  целый час потратил на то, чтобы уложить Артема спать пораньше. «Где уж вам понять..», - проворчал он, - «У меня жена беременная. Столько ждал, когда можно будет…» - Семеныч вздохнул.  Терьер  Мальчик,  все  это время дежуривший под дверью спальни, сочувствующе посмотрел на хозяина черными пуговицами глаз, и даже, как показалось Семенычу, пожал  плечами.

  Получив консультацию МЧС, женщины решили пока не оформлять вызов, и еще раз проверить обстановку. Выходя из дома, они увидели  Мишу и соседа  на балконе пятого этажа. Они  раздобыли  где-то канат, и теперь  примеряли: хватит ли его длины, чтобы попасть в квартиру  Зябликовых. Открытое окно манило, душа десантника жаждала подвига.
  Алла обомлела от ужаса. Она вспомнила, как на днях они с Мишей «делали Сонечку» (после рождения дочери, процесс воспроизводства населения стал называться у них именно так): «А вдруг я УЖЕ беременна? Как он может так рисковать, отец двоих детей!»
- Миша, не вздумай!!! – что было сил закричала она, и бросилась в подъезд.

  Пока Аллочка этажом выше уговаривала Мишу не совершать подвигов, Аня вновь принялась «уговаривать» замок. И чудо свершилось: то ли он устал от долгих ковыряний, то ли, просто, сжалился  над людьми, но  внутри него что-то хрустнуло, и дверь отворилась. Женщина вошла в дом.
  В квартире на полную громкость работали два телевизора, на экране компьютера зависли «стрелялки».  Видимо, соскучившись по отцу, Алешка пришел в спальню родителей. Там он и заснул в их кровати.
  Аня отнесла сына в детскую, стянула штаны и уложила спать. «Завтра он даже ни о чем не вспомнит…», - подумалось ей. Она вышла на кухню: голубцы мирно сопели на плите, в раскрытое окно входила тихая южная ночь.


Рецензии
Прочитала вчера. Сегодня ещё раз. Понравилось, хорошо пишите. Приятно читать.
С уважением Наташа.

Курнавенкова   01.03.2015 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо, на добром слове!
Надо будет что-нибудь новенькое вывесить.

С теплом,

Полина Ладная   02.03.2015 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.