Глава первая. Новая жизнь

Бывают такие дни, когда хочется провалиться или исчезнуть. Вот и у меня сегодня был такой день, точнее утро. Я проснулась и поняла, что сегодня первый день в новой школе.
Встала, заправила постель и посмотрела в зеркало, которое висело на стене над тумбочкой. В зеркале появилась девушка с русыми, недлинными, прямыми волосами, темно-карими глазами и приятной улыбкой.
- Ну и вид... – сказала я отражению и взяла расческу.
Меня зовут Лика, мне восемнадцать. Я живу с мамой в уютном двухэтажном доме, который стоит на краю леса в небольшом городке. Когда–то здесь жили родители мамы, и вот месяц назад, она решила сюда вернуться.
Дело в том, что мои родители весной развелись, и в результате я осталась с мамой. До развода папа был владельцем небольшого магазинчика по продаже спорт товаров. Бизнес шел в гору, и друзья ему предложили открыть филиал в столице. Он, конечно, не раздумывая согласился. И уехал. Так их брак и развалился — не выдержал расстояния. Мама при разводе получила приличную сумму денег, на которую мы и уехали в забытый всеми городок на севере страны, с населением в несколько тысяч человек.
- Лика, вставай! В школу опоздаешь. Все-таки первый день! – крикнула мама.
- Ага! Уже встала, – вышла из комнаты уже одетая и готовая завтракать.
Спустилась вниз в гостиную. Спрыгнула со второй ступеньки и свернула налево в кухню.
- Доброе утро, мам! – поцеловала я молодую женщину с короткими, рыжими волосами и глазами цвета изумруд.
Она сидела за столом и, доедая свой завтрак, читала книгу: что-то о любви. Мама была кондитером по специальности, но работала в бывшем городе и поваром, и пекарем, и даже официанткой. Сейчас же она пыталась исполнить свою мечту — открыть собственную чайную.
- Доброе утро! Как настроение?
- Бывало и лучше, - пробубнила я, намазывая хлеб сырным кремом.
- Ничего, привыкнешь. Школа, конечно, небольшая, но образование в ней дают хорошее.
- Как скажешь. Все равно последний год, – протянула я, и налила себе горячего кофе с молоком.
- Лика, побольше энтузиазма!
Я натянула улыбку и с поддельным аппетитом кусила бутерброд.
Мы переехали из большого города, который был в ста километрах от столицы. Там родители жили вместе. Конечно, я очень скучала и по друзьям, и по школе, и по улицам родного городка. Однако, выбора у меня не было: либо жить с мамой, с которой мы не очень были близки, либо с отцом и его новой пассией, которая меня недолюбливала.
Я быстро перекусила, сбегала в ванную, чтобы почистить зубы, забежала по пути к себе в комнату за сумкой, и после всех утренних традиционных действий, пожелав маме хорошего дня, отправилась в школу. До нее надо было топать километра два, на самую окраину городка.
На улице пахло сыростью и опавшей листвой. Конечно, по сравнению с южной столицей, где все еще были зеленые деревья, в северный городок осень пришла уже в конце августа.
Горожане потихоньку просыпались и спешили на работу. В основном, здесь жили шахтеры, продавцы и учителя. Все друг друга знали и были весьма доброжелательными.
Я свернула с главной улицы, чтобы срезать путь, и пошла мимо заброшенного двухэтажного здания. Ночью бы ни за что сюда не сунулась, но сейчас этот бывший детский сад скорей напоминал стройку, чем пугающие заброшенные развалины.

У школы уже было многолюдно. И так как новые лица здесь появлялись не часто, люди начали на меня обращать внимание. Я поторопилась в здание, надеясь, что хоть там меня не будут поедать взглядами. Напрасно. Что ж, может хоть в кабинете директора спрячусь.
Директор Олег Александрович был невысоким мужчиной сорока лет, симпатичным, коротко стриженным, и, весьма кстати, знакомым моей мамы. Он ждал меня по договоренности в своем кабинете. Сидел за столом в строгом синем костюме и что-то записывал. Поздоровался и попросил подождать. Я села в высокое офисное кресло напротив окна.
При моем поступлении Олег Александрович рассказал, что школа у них не совсем обычная. Состояла она из трех зданий: трехэтажный учебный корпус основной школы, двухэтажное здание начальной школы, и двухэтажный корпус для учителей, с возможностью проживания.
Ученики основной школы учатся по семестрам, а предметы идут курсами, уроки проходят по парам. Одна пара длится полтора часа.
Так как большую часть материала я прошла в своей прошлой школе, то здесь моя программа должна была быть немного полегче, чем у остальных. Именно по этой причине мне и пришлось с утра идти к директору — узнать свое расписание.
- Итак, - закончил записи Олег Александрович и посмотрел на меня. - Мы получили от предыдущей твоей школы их программу. Да, они шли впереди, но тебе придется все же подтвердить свои знания. Вот бланки, заполни их, когда побываешь на всех уроках и поговоришь с учителями, - протянул мне листы Олег Александрович. - Они дадут тебе список работ, которые ты должна будешь им сдать. И вот этот список принесешь секретарю, ну, или мне лично, чтобы мы знали по какой программе ты учишься.
- Спасибо, - взяла листы, аккуратно их сложила и убрала в сумку.
Директор улыбнулся:
- Как мама поживает?
- Все хорошо, - ответила я и встала с кресла. - Я пойду.
- Да, ступай. Не стесняйся и если что, то обращайся сразу ко мне. Мы с твоей мамой учились когда-то в этой самой школе вместе, и я буду рад помочь ее дочери...
Я кивнула, попрощалась и поспешила уйти до того, как мужчина начнет вспоминать былое. Мой побег оказался весьма неудачным. Выйдя из кабинета, я врезалась в кого – то и уронила свою сумку из которой тут же вылетели новые учебники. Видимо, забыла закрыть ее, когда убирала бланки.
 - Извините! – вздохнула я, и кинулась собирать свои пособия, заметив краем взгляда, что врезалась в мужчину.
 - Ничего страшного, – раздался в ответ приятный мужской голос.
 Я поняла, что его обладатель поднял один из моих учебников и ждет, когда же я встану.
Поднялась с колен и осторожно посмотрела на незнакомца. Мужчина был молод и красив. Он был в джинсах, кроссовках, и легком синем свитере не по погоде. Его русые волосы средней длины были зачесаны назад, на лице была приятная улыбка. Но все это меркло по сравнению с его глазами. Они были насыщенного зеленого цвета, смотрели словно в самую душу и были словно самыми родными в мире. Что это за ощущение такое?
- Доброе утро, – приветствовал меня незнакомец.
- Доброе утро, – выдохнула я и наконец-то отвела взгляд.
Наверное со стороны это выглядело неприлично — вот так пристально смотреть на человека.
- Ты, новенькая, да? Лика Крылова? – сказал молодой человек.
Его улыбка пропала, но доброжелательный взгляд остался.
- Да, – только и смогла промычать я.
- Хм, – вздохнул красавчик и протянул мне учебник по мифологии. - Занимательный предмет, не так ли?
- Очень, – сказала я, забирая учебник.
- Что ж, буду рад видеть тебя на своем курсе!
Вот же гадство — он  мой учитель! Молодец, Лика, врезаться в учителя в первый же день. Я подняла взгляд, и когда наши глаза встретились, то меня будто током прошибло.
- Извините! Я должна была быть более внимательной.
- Ничего страшного, я не пострадал, - усмехнулся каким-то своим мыслям мужчина, а затем подмигнул мне. - Увидимся, Лика. Хорошего дня!
Мужчина с задумчивым видом ушел. А я ошарашенная пошла на урок родного языка, размышляя о странном поведении учителя и о волнующем ощущении, что я уже где-то видела этого человека.

В классе меня встретили приветливыми взглядами новые одноклассники.
- Привет! – первым подошел темно-русый парень. – Я Сергей. Староста. Ты Лика? У нас давно не было новеньких, тем более почти из столицы. Располагайся!
Молодой человек был на голову выше меня. Он указал мне на класс, где уже было несколько человек.
– Если что – то будет не понятно, ты можешь обращаться ко мне или к нашему классному руководителю Валентине Михайловне. Сейчас у нас будет как раз урок с ней.
Я кивнула улыбнувшись. Прошла и положила учебники на первую парту, которая была свободной.
- Тут кто – нибудь сидит?
- Нет. Обычно этот стол пустует, так что можешь занять его, – улыбнулся Сергей и направился в сторону мальчиков, которые явно обсуждали мое появление.
Тут же ко мне подошла девушка с короткими волосами, убранными ободком.
- Привет, – поздоровалась она и улыбнулась. – Я сижу сзади тебя. Ты уверенна, что хочешь тут сидеть?
- Да, а что? - с подозрением посмотрела на девушку.
- Ну, у нас в классе большинство мальчишек, а они на рожон лесть не хотят. Учителя спрашивают обычно с первых парт. Вот и выходит, что я постоянно была первой под обстрелом учителей.
Я сопоставила ее объяснение с тем, где теперь сижу, где сидит она, и кивнула.
- Рада буду перенять эстафету, – усмехнулась я, раскладывая аккуратно письменные принадлежности.
- Я Оля, если что, – смущенно проговорила незнакомка. – Обращайся, если что.
Девушка явно ощутила себя не в своей тарелке, а потому села позади меня и начала готовиться к уроку.
Я вздохнула, надеясь, что дальше будет легче.
Все, кто прибывал в класс, сначала останавливали свой взгляд на мне, а потом только проходили дальше. Со мной поздоровалось еще пару девушек и почти все мальчишки поприветствовали меня, каждый по-своему.
В итоге нас было не много: шесть девочек и девять мальчиков. Вместе со мной девочек стало семь.
Вместо обычного звонка в холле раздалась бодрая мелодия. Для меня это было слегка неприятным открытием. Старый звонок был привычней.
В класс вошла женщина лет сорока. В строгом синем костюме. Ее темные волосы были завязаны в тугой низкий пучок. Женщина поздоровалась со всеми и посмотрела с улыбкой на меня.
Под ее взглядом мне действительно стало неуютно. Мысленно посочувствовала Оле, которая выдерживала на себе этот натиск.
- Так, Лика Крылова, я полагаю, - слету обратилась учительница ко мне. - Ну, встань, поздоровайся со всеми нами!
Я с тяжелым вздохом встала и обернулась в класс.
- Эм... Привет всем, – улыбнулась смущенно классу.
- Расскажешь что – нибудь о себе? – улыбнулась Валентина Михайловна.
- Ммм, не думаю, – покачала смущенно головой я.
- Ну, хорошо. Будем знакомиться с тобой по средствам твоих сочинений. Садись!
Я села и облегченно вздохнула. Что за правила у них тут?!
- Класс, открываем учебники на седьмой странице. Начинаем изучать историю языка: основы, диалектика и лексика.
Урок родного языка тянулся неимоверно долго. Решила, что будет тяжело привыкнуть к таким длинным урокам. Но может, удастся от некоторых избавиться раньше положенного.
С Валентиной Михайловной не получилось. Не смотря на то, что я уже проходила первые четыре темы, она не разрешила не посещать ее уроки.
После русского у нас была история. Историю вел мужчина лет пятидесяти. Выглядел он весьма солидно в черном пиджаке и очках. И вот с ним-то как раз удалось договориться. Он дал темы рефератов, сказал, чтобы я их сдала к следующему уроку, и уже на основании результата он решит можно ли меня освободить на какое время от истории.

После второй пары у нас был обед.
Я простояла очередь на кассе, заказала себе картошки с мясом и потом направилась в столовую.
Мне помахала Ольга из-за стола, где сидели наши, и я медленно направилась туда.
- Ну, Лика, рассказывай, как тебе наш городок? – улыбнулся молодой человек, которого, кажется, звали Михаилом.
- Тихий, – улыбнулась я.
- Это пока, – рассмеялась Юля. Светловолосая девушка с длинным хвостом и голубыми глазами. – Пока ты не побывала на вечеринке у Сергея.
Староста прокашлялся и возмущенно посмотрел на Юлю.
- Между прочим, мои вечеринки самые тихие...
- Да, пока у тебя не сносит крышу, – усмехнулся в ответ Олег, который сидел напротив меня.
- Вот, еще друзья называются, - наигранно обиделся Сергей, а затем с улыбкой посмотрел на меня. - Кстати, Лика, ты приглашена на следующую встречу.
- Спасибо, – улыбнулась я, довольно слабо представляя себя на подобной вечеринке.
Не сильно прислушиваясь к дальнейшим разговорам одноклассников, я приступила к еде. Уже допивая чай, я заметила молодого учителя, в которого сегодня умудрилась врезаться. Он сидел с учителем истории за столиком у окна.
- А кто он? – спросила я Ольгу, пока мальчишки обсуждали какие-то соревнования.
Ольга пробежалась глазами по залу, пытаясь понять про кого я, и наконец, улыбнувшись, кивнула.
- Антон Николаевич Ангеловский. Наш учитель по мифологии.
- Не слишком ли он молод для преподавания?
- Да. Он к нам сразу из института. Ничего так... Разрешает ученикам называть себя просто по имени.
Я отвела изучающий взгляд от учителя и посмотрела на одноклассницу.
- Сколько ж ему лет?
- Кто знает? Двадцать три, двадцать пять, – улыбнулась Юля, включившись в наш с Ольгой разговор. – Он живет где-то за городом в своем доме, совсем один. Красавчик, правда? Вот бы выйти за него замуж...
Юля подмигнула Ольге, и та недовольно хмыкнула.
- Мечтай.
Девочки начали бурную дискуссию о том, за какого мужчину лучше замуж выходить. Мальчишки подключились к разговору и начали их дразнить.
А я вновь посмотрела на Антона и в груди у меня все стянуло странный чувством беспокойства.
- А чем тебе учитель не нравится как профессия? – услышала я возмущение Оли.
- Слишком мало платят. Да еще с такими – то учениками...
Слушать дальше глупые споры я не решилась. Сказала, что пойду готовиться к следующему уроку, взяла свою поднос с посудой и пошла его относить к ленте, которая увозила грязную утварь на кухню.
Когда возвращалась к выходу, то проходила мимо учителей. И на мгновение наши глаза с Антоном встретились. Он слабо улыбнулся мне и вновь вернулся к разговору с учителем истории.
Смущенно отвела взгляд и поспешила уйти. Что бы там ни было, но следующий урок у меня был именно с ним.
До конца перемены я листала в классе учебник по мифологии. Раньше я не изучала мифологию и некоторые вещи показались мне увлекательными. Я вновь заняла первую парту и с нетерпением и волнением ждала начала урока, даже не понимая почему я так волнуюсь. В итоге пришла к заключению, что волнение вовсе не из-за нового предмета, а скорей из-за красавца учителя, который успел мне приглянуться. Вот уж этого только не хватало - втюриться в своего учителя.
Антон зашел в класс раньше звонка. Он выглядел бодрым и готовым к новым знакомствам. С интересом осмотрев учеников, которые вели себя на перемене свободно, его изучающий взгляд остановился на мне.
Я смущенно опустила голову, делая вид, что рассматриваю тетрадку.
Молодой человек улыбнулся и занялся изучением списка из журнала класса.
Прозвенел звонок.
В класс вошли оставшиеся ученики и заняли свои места.
- Добрый день! – поздоровался молодой учитель, когда все расселись. – Меня зовут Антон Николаевич Ангеловский. Рад вас видеть на своем курсе мифологии. Что ж, кому он будет не интересен, то могу предложить альтернативу – курсы биохимии и астрофизики еще свободны.
По классу прошелся неодобрительный гул, хотя это явно была шутка - не преподают в школах подобные предметы.
- Вот и славно, – вздохнул учитель. – Так как с вами я вижусь впервые, то немного пройдемся по списку вашего класса. Итак... - Он подошел к столу и вновь заглянул в журнал. - Асимов Александр!
Молодой человек в очках, который сидел на первом ряду за первой партой поднялся и тут же сел.
- Алова Ольга.
Оля позади меня поднялась и так же села.
Я скучая посмотрела в окно и обнаружила, что там пошел дождь. Вот промокнуть под дождем, пока я буду топать пешком домой, совсем не хотелось. Интересно, может у кого – нибудь из моих одноклассников есть машина.
- Крылова Лика! – настойчиво донесся до меня голос Антона, и я тут же встала.
Учитель улыбнулся и кивнул.
Я села и стала изучать нового учителя. Помимо магических зеленых глаз, у него были тонкие, не четко очерченные губы. Нос прямой, но не сильно выдающийся вперед. Скулы узкие, само лицо - сердцевидной формы, но при этом подбородок не был острым. Идеальное телосложение, сильные руки и крепкий торс, подчеркивающийся его одеждой. Что там говорить, красавчик. Но было что-то ещё. Это нечто я ощутила тогда в коридоре. Никогда прежде не испытывала подобных чувств, поэтому названия им я не смогла найти.
- Отлично! – бодрый голос Антона Николаевича вернул меня на урок. – Что ж, начнем урок. Кто из вас знает что – нибудь о мифологии?
- Это про кентавров и гоблинов?! – усмехнулся за третьей партой Михаил.
- Ну что ж, уже что-то! – молодой человек сел на свой рабочий стол, чем привел класс в тихое замешательство.
Он вел себя не как учитель, а как один из нас. Это явно нравилось ученикам.
- Только, Михаил, кентавры – это греческая мифология, а гоблины – кельтская. В скором времени вы сможете их различать. У каждой культуры есть своя мифология. Я хочу у вас узнать, как вы хотите изучать данный предмет. Я могу предложить вам изучать мифологию по странам, по созданиям, даже по обычной истории человечества. По окончанию курса, а именно через пол года, вы будете разбираться во всем этом без разделения на типы, классы или группы. На следующий урок жду от вас решения. Сегодня у нас вводный урок, я расскажу то, что вас интересует. Начнем по порядку!
В классе воцарилась тишина.
- Ну же, проявляйте инициативу! Любопытство — не порок! Любые вопросы, которые касаются мифов и легенд.
Учитель осмотрел класс и улыбнулся:
- Хорошо, давайте начнем с первого ряда. Александр?
- А правда, что драконы – это создания из китайской мифологии? – немного подумав спросил парень.
- Ну, первое упоминание о драконах относится к древнейшей шумерской культуре. Шумерская цивилизация находилась на берегах реки Ефрат, что впадает в Персидский залив. Описывалось это животное очень чудно, и в каждой культуре по - своему. Дракон всегда олицетворял разрушение, хаос, некую первозданную силу. Китайская культура так же использовала это существо. Вообще-то, драконы встречаются во многих мифах и во многих культурах, вспомните хотя бы нашего змея Горыныча.
По классу прошелся смешок.
Я заметила с каким воодушевлением молодой человек объясняет материал. Было ощущение, будто он всю жизнь мечтал об этой работе. Покачала слегка головой и посмотрела в окно. Мифология была конечно интересной, но я никак не могла сосредоточиться. Мои мысли летали где-то в дождевых тучах, стекая вместе с дождем по стеклу. Промечтав, я пропустила, что подошла моя очередь и опомнилась от оклика моего имени.
- Лика? – обратился ко мне с улыбкой Антон.
- Эм, - вздохнула, собираясь с мыслями и вспоминая перечень существ в оглавлении учебника, а затем выпалила. - А почему в учебнике ничего нет об ангелах, хотя демоны есть?
Вопрос вызвал недоумение у моих новых одноклассников, потому что некоторые стали листать учебник в поисках подтверждения моих наблюдений.
- Что ж, вообще – то, это очень занятный вопрос. Ангелы относятся больше к религии, чем к мифологии. Хотя религия состоит из мифов и догматов. Ни одно из религиозных учений никогда не посягнет на то, чтобы их писания стали учебником по истории. Никто пока не смог доказать существование того или иного Бога.
- Значит мы не будет проходить религию? – сделала выводы я, позволив себе перебить задумчивое молчание учителя.
Антон поглядел на меня чересчур серьезно, а затем качнул головой и ответил:
- Нет.
- И все же, почему демоны в учебнике есть, а ангелов нет? - не унималась я.
Молодой учитель прищурился и внимательно посмотрел мне в глаза. От его взгляда меня бросило в жар.
- Слово «ангел» пришло к нам с древнегреческого «ангелос» - посланник, вестник. Мы привыкли думать, что ангелы связаны с Богом, писанием и религией. Однако, изначально ангелов там и в помине не было, – начал рассказ юноша, пройдясь по классу взглядом. – Примерно в пятом веке до нашей эры на территории Израиля появился пророк по имени Малахия. Именно он ввел в своих писаниях понятие «ангел» или на древнееврейском «мал`ах». Весьма похоже, не находите?
Учитель улыбнулся следя за реакцией учеников, которые явно подметили связь между именем пророка и словом древнего языка.
- В писаниях говорится, что Господь явит посланника, который укажет путь Божий всем уверовавшим...
Антон прошелся до окна и облокотился о подоконник, скрестив руки на груди и глядя на нас.
В классе было очень тихо, все ждали продолжения.
- Позже понятие подхватили и упоминание о посланниках божьих участилось. Стали создаваться целые учения об ангелах, описывались их внешний вид, их полномочия, их иерархия.
Я внимательно следила за учителем. Он выглядел задумчивым, заинтересованным и было в его взгляде что-то ироничное.
- Слово «демон» же пришло к нам с древнегреческого «даймон» и означает «дух, божество». Демоны существуют не только в религии, но и в мифах различных народов. В славянской мифологии это нечисть, в японской ёкаи, в арабской джины. И порой они несут в себе не отрицательную, а положительную силу.
Взгляд пронзительных зеленых глаз вдруг остановился на мне, заставляя меня внутренне содрогнуться. Я даже не поняла почему так отреагировала, но кивнула в знак того, что меня удовлетворил ответ учителя.
- Об ангелах мы говорить не будем, - выдержал свой взгляд на мне Антон, а затем вновь посмотрел на класс. - В программе нет раздела о религии. Это отдельный курс и его у нас не преподают. Итак, дальше, Олег?
И вновь взгляд в мою сторону, но уже чуть назад. И все равно мое тело словно электричество пробило от ожидания встречи с этими зелеными глазами. Да что со мной.
- Антон Николаевич, а разве Гермеса не называют посланником Богов? - спросил Олег Григорьев. - Ну, выходит он тоже ангел?
Олег сел позади вместе с Олей.
- Отличное замечание, Олег, - похвалил учитель. - Но не будем забывать о том, что Гермес еще и бог торговли.
Я уже не слушала дальше вопросы одноклассников и пояснения Антона. Открыла учебник и вздохнула. Первая страница начиналась с цитаты: «То, что мы знаем, — ограничено, а что не знаем — бесконечно. Апулей.»
Посмотрела на Антона, который продолжил опрос. Нахмурилась и вернула взгляд в учебник, лишь бы не встречаться с глазами Ангеловского. Странное чувство, посетившее меня, заставляющее сердце биться быстрей, когда наши глаза встречались, мне совершенно не понравилось. В голове мелькнуло похожее чувство — влюбленность. Я уже влюблялась и это похоже, но не то. Может я придумываю и просто слишком много впечатлений за один день.
Раздался звонок, оповещая нас о конце этого учебного дня.
Я посмотрела с грустью в окно, понимая, что предстоит идти пешком около полутора километров под дождем. Стала собираться и даже не заметила, как осталась одна в классе с учителем. Все так спешили домой, что вылетели «пулей».
- Лика... – многозначительно обратился ко мне Ангеловский, закрыв журнал.
Я посмотрела на него.
- Да? – тихо ответила я, сомневаясь, не стоит ли мне тоже выбежать.
- Ты не могла бы помочь? Нужно сходить в библиотеку, в архив, и взять на мое имя фильмы по древнегреческой мифологии. Я просто не успеваю уже, нужно к секретарю и в библиотеку. А они обе вот-вот уедут в город на собрание по поводу учебных пособий.
Я замешкалась на пару секунд, а потом кивнула:
- Конечно. Только я не совсем знаю где библиотека.
Антон улыбнулся и поманил меня к себе. Я сглотнула и неуверенно подошла к учителю.
Ангеловский со странной изучающей улыбкой смотрел на меня, затем подошел к двери и указал на карту, что висела на стене у двери — план здания в случае эвакуации. Указал рукой на кабинет, который находился на первом этаже.
- Запомнишь?
Я быстренько изучила и кивнула.
- Славно! – улыбнулся Антон.
Быстро написал какую-то записку и протянул мне.
- Отдашь Наталье Юрьевне – заведующей библиотекой. Она поймет какие мне нужны фильмы.
Взяла листок с ровным почерком и ненароком коснулась руки учителя.
Кожа на руке была гладкая, теплая и нежная. Ощутила вновь разряд электричества и отдернула руку.
Антон задумчиво кивнул в сторону двери.
- Тогда увидимся здесь минут через десять.
Я кивнула и помчалась в библиотеку, которая находилась на первом этаже.
Наталья Юрьевна минуты три возилась с дисками, ворча о том, что ей некогда. Потом быстро записала диски на имя учителя мифологии, записала мое имя и класс, после чего практически вытолкнула меня из библиотеки. Я пошла назад. С сомнением постучала, а затем зашла. В кабинете еще никого не было.
Подошла к столу Антона, положила туда диски и присмотрелась к литературе, которая лежала на его столе. Книги по истории, легендам, мифологии. Ничего конкретного или сильно отличающегося от темы его предмета, кроме одной книги, которая лежала под журналом. «Хроники Небес» называлась она.
Не знаю почему, но протянула руку, чтобы взять ее. В этот миг в класс вошел Антон, и я отпрянула.
- Ты уже тут! – с улыбкой сказал он и подошел. – Что ж, спасибо за помощь! Я, наверное, занял у тебя много времени. Ты бы уже дома была...
Я помотала головой, посмотрела в окошко, за которым шел дождь, а затем не думая ляпнула:
 - К сожалению, нет.
 - К сожалению, не занял? – недоумевающе улыбнулся учитель, складывая диски в шкафчик стола.
Я смутилась, а молодой мужчина выпрямился и с вопросом в глазах поглядел на меня.
- До дома далеко, так что я не успела бы еще дойти, – пояснила я, направляясь спиной к двери.
- Ясно, – весьма лаконично закончил нашу беседу Антон Николаевич, продолжая улыбаться.
- Спасибо за урок, было интересно.
Учитель кивнул в ответ, наблюдая как я ухожу к двери.
- До завтра, – сказала я почему – то вместо «До Свидания».
- Увидимся, – так же неофициально ответил Антон, после чего я развернулась и практически выбежала из кабинета, чувствуя себя полной дурой.
Что со мной происходит? Это не влюбленность! Я бы поняла. Но тогда что? Холодные капли заставили меня трезво посмотреть на ситуацию. Антон Николаевич Ангеловский конечно был привлекательным и обаятельным, поэтому и привлек моё внимание. Вот и всё и не нужно придумывать того, чего нет!
Я чуть ли не бегом добралась до дома за десять минут. Первым делом приняла душ и сделала себе горячего чая.
Мама должна была вернуться только в девятом часу. Она сейчас оборудовала помещение, договаривалась о поставках, общалась с партерами и возможными конкурентами. В общем,  работала в свое удовольствие — занималась тем, о чем давно мечтала. К концу месяца она планировала уже открыть чайную. Денег нам пока что хватало со всевозможных сбережений и накоплений, да и подработку я могла найти в любое время, так что мы решили, что пора маме исполнять свои мечты в жизнь.
После легкого перекуса я поднялась к себе в комнату. Включила компьютер и первым делом набрала в поисковике название той странной книги, что никак не выходила у меня из головы. Поисковик выдал: «Хроники звездного неба; Хроники неба; Хроники Золотого Королевства...» Ничего. Пусто. Никто и не слышал ни разу о такой книге и уж тем более о данном учебном пособии.
Закрыла обозреватель и откинулась на спинку кресла, раскачиваясь в стороны.
Если этот молодой учитель что – то скрывает, то у него хорошо получается. Я откинулась на спинку и закрыла глаза. Тут же вспомнила пристальный взгляд зеленых глаз, умопомрачительную улыбку и многозначительное «Увидимся». Усталость после первого тяжелого школьного дня взяла верх, и я задремала.

Я была посреди какой-то пустыни. Попыталась бежать, но ноги увязли в песке. Я прошла немного и врезалась во что – то твердое, слегка присмотревшись поняла, что нахожусь в песочных часах, а мои ноги все больше и больше засасывает трясина. Паника захватила мой разумом, я стала карабкаться, брыкаться, хвататься руками за песок, но все мои действия были напрасны. Я увязла в песке уже по грудь, когда увидела какую – то фигуру вдалеке этой пустыни отчаянья.
- Помогите! – крикнула я.
Фигура приблизилась так быстро, что мое зрение не уловило как она оказалась передо мной. Это был мой молодой учитель. Он парил над песком, не касаясь ногами смертельной ловушки и призывно протягивал мне свои руки, чтобы помочь.
С сомнением протянула ему свои руки, а когда он взял их и потянул меня к себе, извлекая из песка, я почувствовала облегчение и счастье – спасена!
Я со вздохом проснулась и от неожиданности упала с кресла, при этом подвернув ногу. Хромая поднялась и посмотрела на время. Через пару минут должна была прийти мама.
- Ну вот, что же теперь я буду делать ночью, - вздохнула я.
Решив, что в самую пору сделать историю, чтобы поскорее сдать ее, я достала дневник с листом тем и учебник по истории. И принялась за работу.
В восемь часов внизу послышался хлопок дверью, а затем голос мамы возвестил:
- Лика, я приехала!
Я поспешила её встречать.
Мы вместе поужинали и мама отправилась к себе в комнату смотреть какой-то сериал, пожелав мне при этом сладких снов.
Я поднялась к себе и продолжила писать доклады. Затем собрала сумку на завтрашний день, приготовившись к математике, физкультуре, информатике и мифологии. Взяла мифологию в постель и начала изучать курс по тому порядку, который давался в учебнике.
Учебник в основном состоял из мифов и легенд, со сносками на пояснения существ или личностей. Начинались эти истории с мифов древнего Египта, их – то я и начала читать.
Было интересно узнать, что древние египтяне придумали в начале четыре основных божественных силы: Материя, Дух, Пространство и Время.
Идея была в том, что материя без духа – ничто, и существовать не может одно без другого, так же как и пространство без времени. Объединил в себе эти силы божество Амун.
Я увлеклась чтением и не заметила как на часах уже было два часа ночи. К тому моменту я прочитала все мифы древнего Египта, которые были даны в учебнике и изучила всех их богов. Почувствовав себя устало и сонно, я выключила свет и заснула.

Утром проснулась с мыслями о нем и была крайне удивлена своему такому поведению. Всячески старалась отвлечься, но мои мысли были полны Антоном. Я сходила в ванную, думая о нем, я одевалась в школу, думая о нем, и завтракала я тоже думая об Антоне Ангеловском. Это наваждение меня начинало слегка раздражать. Почему? Что меня так зацепило? Таинственное чувство, овладевающее мной рядом с ним? Подумаешь, притяжение. Я не влюбилась! Не может быть!
- Лика, мне нужно будет съездить в соседний город насчет поставок, договоры заключить, – грустно сказала мама, решив добить меня окончательно.
- Надолго?
- Это может все выходные занять.
- Надо, так надо... – грустно сказала я, сделав пару глотков чая, чтобы не сильно расстраивать – не очень хотелось оставаться одной в огромном доме.
- Ты справишься тут одна?
- Все будет хорошо, езжай и не волнуйся! - улыбнулась слабо я.
Я позавтракала, взяла сумку и пошла в школу.
Погода как и вчера утром была не плохой. Высокие серые облачка не закрывали толком небо. День обещал быть ясным, в общем, как и вчерашнее утро. Но я прекрасно помнила во что вылилось вчерашнее ясное утро.
У здания школы со мной начали здороваться новые одноклассники. Все были приветливы, весьма дружелюбны и приняли меня, как свою. С одной стороны это было приятно, с другой весьма настораживало.
- Лика, привет! В эту пятницу вечеринка в честь начала учебного года! – догнал меня у класса по математике Сергей. - Придешь?
Я вспомнила об отъезде мамы и пожала плечами. Не хотелось бы ее беспокоить в поездке.
Сергей дошел со мной до моей первой парты глядя с явным нетерпением в ожидании ответа.
- Там видно будет, – уклончиво отозвалась я и улыбнулась ему.
Сергей улыбнулся в ответ и кивнул:
- Ну, ты подумай. Будет весело!
После этого он оставил меня готовиться к уроку. Правда одна я была не долго.
- Ликачка, привет! Скажи, а как у тебя с математикой? – спросил Михаил, который подошел к моей парте вместе со своими вещами.
- Хорошо, – посмотрела я на одноклассника, пытаясь понять чего он хочет.
Его навязчивое заигрывание было мне слегка неприятно.
- Можно, я буду с тобой сидеть на математике? – осторожно спросил юноша.
Я почувствовала себя загнанной в ловушку из-за невозможности отказать.
- Ну, садись, пожалуйста.
Миша без колебаний рухнул на соседнее место.
Математику вела симпатичная женщина лет тридцати. Она ввела нас в курс высшей математики и мы начали изучать функции, когда прозвенел звонок.
Михаил весь урок доставал меня вопросами, и я была рада спрятаться от него в раздевалке.
Надела футболку, спортивные свободные штаны и кроссовки. Спортивный зал был огромен. В нем уместился бы большой супермаркет.
Я подошла к учителю.
- Здравствуйте! – поздоровалась я. – Я Лика Крылова, новенькая.
Мужчина осмотрел меня и улыбнулся.
- Здравствуй. Меня зовут Сергей Анатольевич. Занималась чем-нибудь в бывшей школе?
- Ну, я ходила в секцию мужского баскетбола, - ответила я, но не упомянула о том, что была там скорее административного работника, нежели игроком.
Но справедливости ради, нужно отметить, что мальчишки меня весьма не плохо научили играть в эту игру.
- Играла с парнями в баскетбол? Очень необычно. Ладно, сейчас все соберутся и покажешь, что можешь.
Я вздохнула. Прошло около трех месяцев как я в последний раз занималась физкультурой. Немного поразмяться мне не помешало б. Я пошла к стенке и стала растягивать мышцы ног. Тут дала о себе знать вывихнутая вчера вечером нога. Я вскрикнула от неожиданной боли и
попыталась вступить на ногу, но не смогла.
- Черт! – выругалась я и посмотрела на учителя, который разговаривал с Александром Орловым – полноватым брюнетом, который уже был в форме.
Похромала к ним, пытаясь представить, что физрук мне на это скажет. Новенькая и уже отлынивает от урока.
- Сергей Анатольевич, кажется, я ногу подвернула.
Мужчина с сомнением посмотрел на меня и вздохнул.
- Сейчас на стенке? Как умудрилась? – не веря сказал он.
- Я вчера упала. Думала, что пройдет, но вот сейчас вновь болеть начала.
Мужчина пошел к себе в кабинет, который был в конце зала.
Я поймала на себе взгляды одноклассников.
- Что случилось? – подошла Ольга и посмотрела на мою ногу, которую, конечно же не было видно из-за штанов.
- Ногу вчера подвернула, - со вздохом ответила я.
Оля с заботой посмотрела мне в глаза.
- Сходи к медсестре!
- Да! – раздался голос учителя. – Сходи! Вот тебе направление, только переоденься сначала, не положено по школе в спортивной форме ходить.
Я взяла записку и направилась в раздевалку. Что ж, позаниматься физкультурой не удалось – может и к лучшему. Пока переодевалась поняла, что не знаю, где находится медпункт. Зашла в спортзал - никого. Видимо Сергей Анатольевич повел всех на улицу. Делать нечего – пошла искать медпункт.
Почему – то школа во время урока была самым пустым и безлюдным местом. Никого мне не удалось встретить и я села на скамейку на первом этаже. Нога слегка ныла, и боль настроение совсем не поднимала.
- Лика? – раздался мужской голос, от которого я даже вздрогнула.
Сердце ускорилось. Будь оно не ладно, только не он! Ну почему среди всех людей в этой школе меня нашел именно Ангеловский.
Антон подошел ко мне и внимательно осмотрел.
- Что ты тут делаешь, у вас же, физкультура, если я не ошибаюсь?
- Да. Только, у меня с ногой беда, а медпункт не могу найти...
- Он в конце коридора, – указал вперед учитель. – Пойдем!
Я поднялась и последовала за ним, ощущая приятный аромат мужского одеколона. Антон проводил меня до двери медпункта и остановился.
- Это здесь. Будь осторожна в другой раз. Увидимся, – улыбнулся он и двинулся в обратную сторону.
Я посмотрела ему вслед, мысленно успокаиваясь. Затем постучалась и зашла в кабинет, пытаясь сосредоточиться.
- Здравствуйте! – поздоровалась я с женщиной в белом халате. – Я ногу подвернула.
- Ну, присаживайся! Посмотрим. Имя, класс свой скажи.
- Лика Крылова, 12А.
Я села на кушетку и закатала джинсы.
Женщина осмотрела голень ноги и что – то промычала.
- Ясно. Вывих. Лучше всего не перенапрягаться дня три. Я напишу тебе освобождение от физкультуры до конца недели. И делай поменьше резких движений!
Я кивнула.
Женщина туго перевязала ногу, и я смогла поправить джинсы в изначальное состояние.
Медсестра выписала мне справку, и я вернулась в раздевалку, раздумывая над внезапным появлением Ангеловского именно тогда, когда он нужен был. Странное совпадение.

Информатику у нас отменили, а мифологию подняли на один урок, по этому поводу класс ликовал, и на обеденной перемене уже все забыли о моей ноге.
Я взяла два яблока на обед и сок. После поторопилась в класс, чтобы перед уроком еще раз пролистать учебник в надежде найти там упоминание о Хрониках Небес. Но опять всё в пустую.
Когда прозвенел звонок, все утихомирились и заняли свои места. В который раз обрадовалась, что сижу одна.
Антон зашел в класс с журналом. Странно, что я не заметила этого при нашей встречи в коридоре, но сегодня на нем была другая одежда: черные кроссовки, черные джинсы, синяя рубашка.
Я мельком посмотрела в окно и мое настроение резко ухудшилось. На улице зарядил ливень, который был в два раза сильнее вчерашнего. Нахмурилась и стала пытаться придумать как добраться до дома не промокнув.
- Добрый день, класс, рад вас всех вновь видеть на своем уроке. Хочу узнать о вашем решении?
- Мы решили, что удобнее будет изучать по тому материалу, который дает учебник, – встал Сергей и огласил решение класса.
Интересно, и когда они успели решить. Наверное на физкультуре, пока меня не было. Вот тебе и дружный класс. Но не буду же я обижаться из-за того, что моего мнения не спросили.
- Отлично. Тогда, открываем учебники и начинаем изучать, – улыбнулся своей задумчиво-очаровательной улыбкой учитель, и в классе зашелестели листами. -  Итак, мифологию мы начнем изучать с древнего Египта...
Я еще долго смотрела в окно, растворяясь в дожде. Сегодняшняя прогулка незаметно для моего здоровья не пройдет, и я это чувствовала, погружаясь все больше в уныние.
Антон рассказал о четырех божествах и Амуне, о жизни Осириса и некоторых богах. Он начал рассказывать о Горе, когда в класс постучали и зашла медсестра.
- Лику Крылову можно?
Я встала и посмотрела на Антона. Наши глаза встретились и на мгновение я почувствовала себя защищенной от всего: от плохой погоды, от физической боли, от гнетущего настроения. Приятное и успокаивающее ощущение разлилось по телу. А зеленые глаза выдержали на мне долгий взгляд, затем учитель кивнул.
- Можно... – почему-то с сомнением в голосе отозвался Антон.
Я проследовала мимо него к выходу.
Медсестра ничего не сказав направилась в медпункт. Я за ней.
- Присаживайся! – приказала она, когда я закрыла дверь. – Пришли твои данные с прошлой школы, нужно все обновить. Адрес свой скажи, пожалуйста.
Я кивнула.
- Мы живем с мамой на Облачной. Дом двенадцать.
- Замечательно, – записала данные в новую карту женщина. - Тебе в бывшей школе сделали все необходимые прививки – это хорошо. Что ж, давай пройдем общее обследование. Рост, вес, давление, группа крови... Раздевайся.
Я вздохнула и сняла с себя туфли и свитер.
Обследование тянулось аж до конца урока. После того, как медсестра создала новую карту и записала все данные, я поторопилась назад в класс.
Вошла в кабинет с надеждой, что еще кто-нибудь из учеников не ушел, но куда там. Все уже разошлись. Антон сидела за своим столом и что-то записывал. Когда я зашла он оторвался от записей, посмотрел на меня и улыбнулся. Я улыбнулась ему в ответ, затем вздохнула и пошла к своему месту. Мои вещи так и были разложены на парте, как я их оставила. Начала собираться, хотя торопиться уже было некуда. На улице поливал дождь, под который мне не очень хотелось идти.
Посмотрела на Антона и обнаружила, что он все это время не сводил с меня глаз. Сидел за своим столом и пристально наблюдал. В груди все замерло и я отвела взгляд на чистую доску.
- Я много пропустила?
- Маленькую работу на сообразительность по пройденному материалу, - отозвался учитель и встал из-за стола. - Каждый урок я буду делать такие работы, чтобы следить за тем, как вы усваиваете предмет.
Он начал собираться, и я заметила у него в руках ту самую книгу, которая вчера лежала на его столе. Хроники Небес.
- Антон Николаевич... – произнесла я и ощутила, как ускорилось сердцебиение.
- Можно просто Антон, Лика, – посмотрел мужчина на меня.
Я поджала губы, понимая, что скорее всего не смогу просто по имени назвать, а потому продолжила дальше без обращения.
- Скажите, а что это за книга?
- Это? – посмотрел он многозначительно на Хроники Небес в руках. – Скажем так, исторические записи.
- Это учебник?
- И да и нет. Тебя она заинтересовала? – улыбнулся он таинственно.
В глазах промелькнула мудрость и заинтересованность.
Я пожала плечами, чувствуя себя неловко, и ответила, подражая учителю:
- И да, и нет…
Антон усмехнулся, глянул на книгу и, убрав её в портфель, вновь посмотрел на меня.
- Так вот, – вернулся он к теме, которую начал, пока я его не перебила. – я дам тебе задание на дом. Думаю, что просить тебя не пользоваться учебником бесполезно, дома никто не будет за тобой следить. Но, с другой стороны, я знаю, что ты прочитала почти весь материал по Египту и справишься без учебника. Попробуй.
Я с удивленными глазами смотрела на него. Откуда он знает, что я читала.
- Тема «Зарождение мифологии в Древнем Египте. Причины и последствия», - при этом молодой учитель как – то странно улыбнулся.
Я записала в тетрадь тему и вновь убрала все назад.
- Записала?
- Да. Спасибо. Мне, наверное, пора.
Ну почему я чувствую себя так неловко и откуда взялось это «наверное». Направилась к двери, но остановилась перед ней, чтобы попрощаться.
- До следующего понедельника, – обернулась и замерла, потому как учитель стоял прямо передо мной.
Он видимо тоже не ожидал, что я так резко обернусь.
- Лика, –  его голос был так близко, что я вздрогнула и неуверенно подняла голову.
Антон стоял в тридцати сантиметрах от меня. Я сглотнула, понимая, что не услышала совсем как он подошел, и это ввергло меня в еще большее смущение и замешательство.
- Там такой ливень, если хочешь, я могу тебя подвезти домой.
Я отшагнула и отвела взгляд на окно, за которым все так же шел ливень.
Непонятное мне чувство пролилось по телу и снова это электричество. Вновь посмотрела на учителя и это стало ошибкой. Его зеленые глаза захватили в плен. Замерла, а Антон очень мило улыбнулся ожидая моего ответа.
- Я пройдусь, – неуверенно ответила я не в силах отвести взгляд.
Молодой человек вздохнул и покачал головой.
- И все-таки подвезу, - безапелляционно сказал Антон, открыл передо мной дверь и взглядом указал вперед. - Пойдем!
Он прикоснулся ладонью к моей спине, выпроваживая из класса. Я через одежду почувствовала теплоту его руки. Смущение накрыло с головой, поэтому я была рада, когда Антон задержался, чтобы закрыть класс. Я смогла прийти в себя. Но затем все равно пришлось проследовать за ним.
Урок уже начался, и на мое счастье нас никто не видел.
На улице Антон открыл большой черный зонт, и я с подозрением посмотрела на него.
Его зеленые глаза были сейчас такими чистыми и задумчивыми. Он протянул мне руку, по джентльменски приглашая под зонт.
- Ну же, Лика, я не кусаюсь.
Я шагнула к нему, ощущая его пристальный взгляд.
Он вновь положил свою руку мне на спину и подтолкнул вперед к темно-серого цвета машине. Открыл передо мной дверцу, и я устроилась на переднем сидении, обхватив свою сумку руками.
Антон сел в машину, вставил и повернул ключ зажигания. Двигатель зашумел, а в салоне стало теплее.
- На самом деле быть вашим учителем не просто. Вы ведь всего на шесть лет младше меня, – тихо произнес Антон. – Нынешняя молодежь очень рано взрослеет.
Я посмотрела на него, пытаясь понять, почему он это говорит.
Учитель повернул голову и наши глаза встретились.
- Сложно требовать уважения от людей, которые одного поколения с тобой.
Я многозначительно пожала плечами.
- Возможно, – смущенно проговорила я. – Но в этой школе не плохо с дисциплиной. Там где я училась, если бы вы вели уроки, то вряд ли было бы такое поведение. Здесь все подростки взрослее что ли, или у них иное мировоззрение.
Антон с легкой улыбкой пристегнулся, я последовала его примеру. Затем мужчина вырулил с парковки, и мы поехали в город.
- А у тебя какое мировоззрение? – вдруг спросил он.
От близости его голоса мое сердце начинало биться быстрее. Нужно взять себя в руки.
- Я думаю, если человек знает что – то, чем может поделиться с остальными и это что – то послужит благу, то почему бы ему и не преподавать. И не важно насколько он старше или младше. Возраст не влияет на количество и качество знаний.
Антон улыбнулся.
Я заметила, что он без подсказки едет именно туда, где я живу.
- Я живу на Облачной, двенадцатый дом, – на всякий случай сказала я.
Юноша только таинственно улыбнулся на это.
- И, между нами пять лет разницы, – проговорила тихо я, сама не зная зачем.
- Тебе 18? – удивленно посмотрел на меня учитель.
- Да.
- И как так вышло? – в его голосе появилось беспокойство.
- Я болела и не попала в первый класс как все.
- По тебе не скажешь, что ты что-то потеряла.
- Нет. Я стала учиться усерднее, чтобы быть наравне со всеми, а вскоре и вовсе обогнала школьную программу.
Антон внимательно следил за дорогой.
- Вы не волнуетесь, что нас могли увидеть? – тихо спросила я, поражаясь своей наглости, но мне так не хотелось, чтобы он молчал. В тишине я чувствовала себя совсем неуютно.
- А я должен? – улыбнулся загадочно учитель.
Я смущенно уставилась на сумку.
- Даже если и видели... Я привык поступать так, как считаю верным поступать. Если кому-то приятно посплетничать обо мне, что ж, их право.
Я отвернулась к окошку. Сказать на это в ответ мне было нечего, поэтому дальше ехали в нагнетающей тишине.
Машина остановилась прямо напротив дома. Я отстегнулась и сжала покрепче сумку.
- Спасибо, что спасли от дождя, - проговорила в пол голоса.
- Не за что.
Я потянулась к дверце, чтобы открыть ее, но Антон внезапно поймал меня за руку.
И вновь электрический разряд. Не сильный, но словно кричащий: «беги!». Сердце мое ускорилось, дыхание сбилось, и я растерянно посмотрела в зеленые глаза.
- Лика, когда будешь делать задание, - мужчина отпустил, но взгляд не отвел. - подумай, пожалуйста, о том, почему люди стали придумывать мифы. Очень хочется узнать твое мнение. Мы сегодня это обсуждали, когда тебя не было.
Я сглотнув кивнула, открыла дверцу и, крикнув: «До Свидания», захлопнула ее. Затем умчалась под козырек, на крыльцо, чтобы не мокнуть. Трясущимися руками достала из сумки ключи и открыла дверь. Ввалилась в дом и заперлась.
Антон проследил за всем этим и уехал.
Я стояла в коридоре, облокотившись спиной о закрытую дверью и с мученическим видом пыталась отдышаться. Мое сердце громыхало так, словно я пробежала километр за двадцать секунд. И это было не волнение, это был страх. Я глубоко вздохнула, и медленно выдохнула, пытаясь собраться. Что же со мной творится. Этот Антон Ангеловский сводит меня с ума. Неужели я его боюсь?
Радует только то, что до следующей недели у нас не будет больше мифологии. Возможно, я смогу собраться и отвлечься от мыслей об этом странно - завораживающем учителе.

Глава вторая: http://proza.ru/2011/02/16/2039


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.