Жизнь. Иная

                Пролог
Я в микросне. Я не смогу удержаться.
Безобразный, ненасытный смех улицы принуждает каждую молекулу моего рассудка сотрясаться от раздражения; ее притворно свежий воздух с хаотичными движениями и черепной зуд, теплые излишки газов и фразы, растворяющиеся за поворотом, сводят меня с ума.
Я не смогу удержаться: искушение настолько велико, что сознание мое разъедается.

1
   Полароидными снимками пробегает жизнь перед глазами, и я впитываю буквально каждый ее фрагмент, заезженную часть ежедневных процедур: бодрящий кофе по утрам, успокаивающий прием ванны на ночь, привычный карандаш для макияжа, тошный насморк в особо холодную зиму, любящие подружки с масками вместо лица, глотки шампанского в Новый Год. О нет, я отнюдь не выделяюсь из толпы. Моя жизнь походит на жизнь среднестатистического человека, элементарной единицы социума.
   Вы знаете это место. Универсальное кафе, где офисные рабочие умиротворенно поедают бизнес-ланчи во время обеденного перерыва.  Я не могу сказать, почему выбрала именно это место.
    -Ты знаешь, какого было любить тебя? Любить человека-нарцисса? – В следующий миг яркий солнечный свет врезается мне в глаза, однако от боли я тотчас их закрываю. Сидящий напротив человек внезапно вызывает во мне волну ненависти, и хотя она поглощает меня без остатка, я не нахожу слов для ответа. - Это зубная боль вперемешку с анестезией на протяжении трех лет. 
    -Ты бы лучше позаботился не о том, каким бы образом повесить на меня очередной ярлык, а о своих чувствах.  Не о любви, а о том, чтобы, наконец, отпустить меня. - В этот момент его рука мягко опускается на мою, ненадолго сжимает и необратимо исчезает, оставляя за собой холодный след прикосновения.
    -Знаешь, что в моем понимании любовь? Любовь - это чувство, которое я испытывал, когда избивал руки до крови о стенку, в то время, когда ты отдавалась несколькими этажами ниже неизвестному субъекту. - Щелчок металлической зажигалки на мгновенье прерывает его, но он продолжает после того, как я затягиваюсь сигаретой. – А сейчас ты сидишь, смотришь на меня, уродливое существо, растерявшее твой цвет жизни.
    -Мне всегда нравилось, как ты выражаешься.
    -Неужели?– Не удержавшись, я открываю глаза. Его прозрачно-голубые глаза сверлят меня укоряющим взглядом. – Помнишь, когда мы, встречая рассвет прошлым летом, наслаждались кофе и сигаретами у тебя дома, ты сказала, что именно в такие моменты раскрывается искусственность людей, все их ненужные стремления и действия. Будто они – там, в своем глупом, обделенном временем мире, а мы просто наблюдатели, выпадающие штрихи, на мгновение потерявшиеся в реальном дыме сигареты.
    -Мое мнение изменилось. Мы скорее механизмы. Каждому из наших чувств дано время, по истечению которого отбросы химических реакций, по-другому -  эмоции, "остывают". Некоторым кажется, что причина всему этому их сердце.
    -И что? – Скучающий взгляд, похоже, никак не влиял на него, более того – он улыбался.
    -Это ахинея. – Мои пальцы внезапно охватывает тремор; воображение тотчас показывает серию изображений: скальпелем я разрезаю его рот от одного уха до второго, а после заливаю раны кислотой. Как же я не могу терпеть его улыбки…
    -Я готов был умереть за тебя. – Но меня больше не интересуют его слова, я смотрю на вздремнувшего бомжа как раз напротив моего окна, возле входа в метро. На молодого мальчугана со внешностью художника, который умудряется спать прямо в пик работы метро. Его сгорблена фигура то появляется, то исчезает в толпе людей. – Ты меня слышишь?
    Одними губами шепчу:
    -Ты мне больше не нужен. – Тушу сигарету. Пепельница. Вот и всё.
    Власть и успех, никотин и наркотики, насмешки и ухмылки, секс и поцелуи, всё вместе и по очереди. Много, меньше, средне – у каждого своя доза, свой предел агонии. И новые выдумки, и новая ложь, и новые волны, и новые люди. То, что было модным – просроченное. Что было просроченным – модное. Деградация – путь к эволюции. Умеренность – путь к зависимости. И снова кофе по утрам, конченные стервы вместо подружек, идеальный макияж, плюс выраженность, минус интеллект.
                Эпилог
Оковы сна ослабевают. Я освобождаюсь и тотчас пытаюсь разглядеть сквозь толпу противоположное мне окно кафе. Но тщетно. За столиком никто не сидит.


Рецензии
мне понравилось.

редко бывает, что проза цепляет. немного ускользают от внимания слова, но именно это я и люблю. и атмосфера и характер, все прописано отлично.

особенно понравилось "-Это ахинея. – Мои пальцы внезапно охватывает тремор; воображение тотчас показывает серию изображений: скальпелем я разрезаю его рот от одного уха до второго, а после заливаю раны кислотой. Как же я не могу терпеть его улыбки…"
(иногда тоже посещают такие мысли)

ваша абстрактность меня впечатлила)

желаю вдохновения,

Юлия Оригами   19.02.2011 21:48     Заявить о нарушении
большое Вам спасибо. Вы даже не представляете насколько мне приятно.

Ева Отх   19.02.2011 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.