Глава четвертая. Сложный мир

Я проснулась от настойчивого звука будильника.
- Лика, вставай, опоздаешь! – послышался тихий голос мамы.
Я потянулась, чтобы отключить будильник и вскочила, чтобы осознать до конца, что нахожусь дома. «Как это возможно, я ведь...». На этом моя мысль закончилась, и я не смогла ее продолжить. Но ощущала, что должно быть совсем не так. Я смотрела на будильник, пытаясь окончательно проснуться и понять, что же такое случилось.
Часы показывали 7:40. Понедельник.
Почему – то будильник зазвонил позже обычного. Я сходила в ванную, а потом начала собираться в школу, с удивлением обнаружив, что моя сумка уже собрана.
Ничего не понимая, я спустилась вниз на кухню.
- Ма-ам!
- Да?
- А, что вчера было?
- Это я тебя должна спросить. Я приехала, ты уже спала.
Я села за стол завтракать словно в каком-то зачарованном сне. Все должно быть не так, чего-то не хватает. Всю дорогу в школу я пыталась вспомнить, что я делала вторую половину субботы и куда делось воскресенье, потому что я совсем его не помнила.
В школе Оля встретила меня накинувшись с заслуженными обвинениями.
- В следующий раз только попробуй у меня одна уйти! Буду искать с полицией вместе, – отругала она меня за исчезновение.
На русском языке я кое-как сумела собраться, а вот на истории было хуже. Так как от истории меня освободили, я сидела в читальном зале и пыталась вспомнить куда делось потерянное время. Я четко помнила пятницу и начало субботы, но дальше все словно было во сне.
Обеденная перемена прошла мимо меня. Мои одноклассники решили, что я не выспалась и не стали приставать с расспросами, за что я была им благодарна.
На перемене перед мифологией я решила сходить умыться в туалет. Я закатала рукава блузки и уставилась на свои руки. Они были в порядке, но так не должно быть, они должны быть в.... Мгновение, и я будто вырвала свою память из под каменных обломков, все стало так четко: лес, неизвестное животное, Альбина, Антон, книга и его многозначительное «все встанет на свои места». Но куда делось воскресенье, куда делись мои раны на руках?! Почему я с трудом вспомнила произошедшее?! Что за чай он мне давал?!
Прозвенел звонок, и я вошла в класс последней.
Антон весь урок вел себя как обычно. Он собрал наши сочинения и провел открытый урок по теме, которая была задана на дом читать.
Весь урок меня терзали не отвеченные вопросы и сомнения. Я решила остаться после звонка и все выяснить.
- Задание поняли? Тогда до завтра, – улыбаясь сказал молодой учитель и все стали расходиться.
Я специально медленно собирала вещи, когда к моей парте подошел Сергей.
- Ты идешь? Может, тебя подвести?
Я покачала головой:
- Спасибо, но у меня дела. Надо к директору зайти, забыла на прошлой неделе ему список предметов отдать. Иди, до завтра! – как же было хорошо, что это была правда, иначе бы мой голос надломился из-за волнения.
Сергей расстроено кивнул и ушел.
Мы остались вдвоем с Ангеловским.
- Лика, у тебя вопросы? – дружелюбно улыбаясь спросил Антон.
Вот как он может так спокойно делать вид, что ничего не было. Если только, он не уверен, что я ничего не помню. Что ж, перейду сразу к делу.
- Да, вопросики имеются. Что ты со мной сделал? – спросила я немного грубо.
Молодой человек внимательно посмотрел на меня, улыбка пропала, а в его глазах появилось убедительное удивление.
- В смысле?
Я подошла к его столу, скрестила руки на груди, и с требовательным взглядом стала ждать объяснений.
Антон, казалось, не собирался их мне давать. Он решил поиграть со мной в игру: «Я не знаю о чем ты говоришь».
- Я все помню: в субботу ночью ты меня в лесу нашел, а потом напоил чем-то, поэтому я ничего не помнила, – нетерпеливо начала я, но запнулась, потому что звучало все это не очень здраво.
- Лика, ты себя хорошо чувствуешь? - нахмурился учитель и сделал шаг ко мне, но я отскочила в сторону.
- Не трогай меня! - с подозрением в голосе прошипела я.
- Лика, если я сделал что-то не так, извини.
- Ты не ответишь на вопрос, да? Прекрасно… - начала я, но поняла, что правды не добьюсь, только зря силы трачу.
Резко выдохнув и еле сдерживая злость, я развернулась и вышла из класса. Почему-то эмоции меня переполняли. Я была в гневе, в недоумении: несправедливо вот так со мной поступать!
Прошла рекреацию и спустилась на первый этаж. Кабинет директора был в конце коридора, туда я и пошла. Постучалась, но мне не ответили. Дверь слегка отворилась, и я услышала странные голоса: один был хриплый и ужасающий, другой спокойный, мелодичный и тихий. Странные тени поползли по полу, а потом в зеркале напротив двери показались две фигуры. Одна принадлежала женщине с русыми волосами, от нее шло странное свечение. Вторая принадлежала мужчине, но когда он повернулся лицом к зеркалу, то в нем отразилось нечто, что привело меня в ужас и оцепенение. Лицо этого существа было изуродовано, уши вытянуты, глаза впадали в череп. Существо явно было зло и повышал голос на женщину. Вдруг он резко замолчал, обернулся на меня и пошел к двери.
Я развернулась и рванула, что было силы прочь. Что происходит в этой школе, кто это такие?! Я что, схожу с ума? Может у меня галлюцинации?
Выбежала из коридора в холл, оборачиваясь, проверяя не гонется ли кто за мной. До выхода оставалось несколько метров, но в этот момент я столкнулась с кем-то. Мой почти сорвавшийся с губ крик закрыли рукой. Первая мысль была – меня поймали, и от страха я начала вырываться, колотить руками по человеку, который меня схватил за плечи.
- Тише, Лика, это я! - услышала спокойный голос Ангеловского.
Я с трудом взяла себя в руки, хотя сердце мое громыхало так, что было больно дышать. На глаза навернулись слезы. Я подняла голову, встретилась с взволнованными взглядом учителя и проговорила слабым голосом то, что успела понять:
- Они... они не люди!
Осознание высказанного обрушилось на меня, как стена, хороня под собой остатки рациональности происходящего. Я потеряла сознание.

Весь мир, все понимание этого мира разрушилось в одну секунду. Я не знала где я и страшнее всего, мне не хотелось этого знать. Верните мне мой обычный мир, где я была в относительной безопасности.
- Лика! Лика, очнись!
Этот голос был таким взволнованным и манящим. Он тянул меня прочь из этой темноты, и я поддалась на его уговоры.
Первое, что почувствовала, что сижу на чем-то мягком и меня укрывает что-то теплое. В нос ударил резкий запах кофе и приятный запах мужского одеколона. Мне знаком был этот аромат автомобильного салона смешанный с одеколоном Антона.
Я открыла глаза и утвердилась в своих наблюдениях - я в машине Ангеловского. Повернула голову и встретилась с его взволнованными зелеными глазами.
- С возвращением.
И тут на меня обрушился весь ужас от увиденного перед обмороком. Дыхание участилось, я с шумом втянула воздух. Не зная можно ли верить Антону, или он заодно с ними, попыталась выбраться из машины, но дверцы были заблокированы. Молодой человек покачал головой и протянул мне кружку с кофе.
- Пей!
Я осторожно взяла и с сомнением посмотрела на содержимое.
- Лика…
- Откуда мне знать, что ты не подмешал мне туда что-нибудь, - объяснила я свое замешательство.
- Поверь, пожалуйста, это только кофе.
Прищурилась, осторожно глотнула и поняв, что ничего не угрожает, опустошила кружку. После этого я отставила пустую кружку на панель и выжидающе посмотрела на молодого человека.
- Ты можешь задавать любые вопросы, – сказал он. – Я попытаюсь объяснить.
- Теперь ты готов отвечать? А может, лучше сотрешь мне память, как сделал это в субботу? – съязвила я и даже удивилась: откуда у меня после увиденного столько иронии.
- Шутишь – это хорошо. Как выяснилось, стирать тебе память не эффективно, ты все равно вспомнишь.
Я вздохнула и поняла, что мне уже не так страшно. Дыхание восстановилось, как и сердцебиение. Попыталась понять почему произошли такие перемены и с подозрением посмотрела на пустую кружку из под кофе.
- Кто они такие? - смирившись с происходящем спросила я.
- Сущности, виды энергии — светлые и темные. Они живут среди обычных людей и стараются сделать так, чтобы люди не знали об их существовании.
Я нервно улыбнулась и скептически покачала головой:
- Ты серьёзно думаешь, я в это поверю?!
Наши глаза встретились, и Антон со вздохом продолжил:
- Этот город - центр энергетического круга, распространяющегося на сотни километров. В школу вместе с людьми ходят и другие существа. Некоторые учителя в школе — это стражи. Они следят за равновесием и обучают разные виды энергии.
- Ты один из них? - спросила я неуверенно, опасаясь услышать ответ.
Молодой человек усмехнулся, и мне стало совсем не по себе.
- Выпусти меня! Я хочу выйти! - начала я истерить.
- Лика, успокойся!
Антон прикоснулся к моей руке, и меня окутала волна спокойствия.
- Я не страж, но и не человек. Я светлая сущность.
Я смотрела на него и не могла понять, что должна испытывать по этому поводу — облегчение или страх. В итоге решила остановиться на отрицании.
- Не может быть! Это все сон!
Антон усмехнулся.
- Как видишь, может. Мир устроен намного сложнее, чем ты привыкла думать.
- И что вы теперь сделаете со мной?
- Ничего. Но ты не должна никому говорить о том, что увидела и узнала.
- Думаешь, мне поверят, если я начну такую околесицу городить? Я сомневаюсь стоит ли тебе верить. Может ты психованный какой, а у меня после твоего чая субботнего глюки!
Учитель весьма терпеливо вздохнул и спокойно проговорил:
- Лика, никто не имеет права раскрывать свою истинную сущность перед человеком. То, что ты увидела, обычно жестоко пресекается.
- С меня, честно говоря, достаточно! Знать больше ничего не хочу! Выпусти меня или отвези домой, если не собираешься убивать или что вы там делаете с теми, кто узнал ваши тайны!
Антон смотрел на меня тяжелым, задумчивым взглядом. Он около минуты сидел не двигаясь, а затем все же завел мотор.
Мы доехали молча.
Я вылетела из машины, даже не попрощавшись, и стрелой вбежала в дом, где тут же закрыла дверь. Первым делом помчалась в ванную, чтобы умыться и удостовериться, что не сплю. Холодная вода меня немного привела в чувства. После этого пошла к себе в комнату, где, как мне казалось, безопасно.
Весь вечер я лежала на кровати, разглядывая потолок и ни с кем не разговаривая. Мама предлагала поесть, но меня сейчас тошнило от всего. Звонил Антон, но я не взяла трубку.
Весь мир изменился, и я в этом мире была всего лишь беззащитным человеком.
Ночью я не смогла заснуть, поэтому утром, ссылаясь на плохое самочувствие, в школу не пошла.
Мама, заметив мой невыспавшийся вид, настаивать не стала, оставив посещение школы на моё усмотрение.
После того, как она ушла в кафе, я нашла в интернете всю информацию, которую только могла, относительно светлых и темных видов энергий. Легенды и мифы, сказки и сказания — все они были похожи в своей интерпретации: свет и тьма. И вечная борьба между ними, что затрагивающая судьбы простых людей. Я не знала чему верить и можно ли теперь вообще верить во что – то.
Ближе к двенадцати часам дня я все же смогла уснуть, но в четыре меня разбудили. Я не сразу поняла, что звонят в дверь. Вскочила и посмотрела первым делом на часы, а потом пошла вниз открывать. Моему удивлению не было предела, когда я увидела на пороге моего учителя.
- Добрый день, Лика. Могу я зайти?
- Зачем? – спросила я осторожно, пытаясь понять не сплю ли еще.
Антон ничего не ответил, и я неохотно впустила его. Мы стояли в коридоре. Я старалась не смотреть на Ангеловского, а он напротив не сводил с меня изучающего взгляда.
- Тебя сегодня не было, я подумал, нужно тебе передать задание, - тихо заговорил он.
- Я бы узнала его завтра у одноклассников, прогуливать я не собиралась! - попыталась я объяснить, что не было смысла заявляться ко мне в дом.
- Лика, нам надо поговорить!
Я нетерпеливо вздохнула и покачала обреченно головой:
- Проходи на кухню!
Молодой человек снял верхнюю одежду, обувь и прошел за мной на кухню.
- Чай, кофе, молоко, сок? Или сущности не пьют?
Антон улыбнулся, сел за стол и задумчиво произнес:
- Чай, пожалуйста. Мы едим и пьем, нуждаемся в тех же самых потребностях что и вы, пока мы здесь.
- Пока здесь...  – повторила я и, покачав головой, поставила чайник подогреваться. –  О чем поговорить хотел?
- Хочу тебе все объяснить.
- Зачем? Я прекрасно жила все это время без объяснений, так что избавь меня от них!
- Но ты должна знать, чтобы не наделать ошибок!
- Я никому и ничего не скажу, можешь не переживать по этому поводу.
- Я не поэтому переживаю, - перебил немного резко Антон, но затем смягчился: - Лика, я думаю, что ты не совсем человек.
Я уставилась на Антона, не зная как реагировать на его слова. Во мне всё замерло в ожидании чего-то нехорошего.
Учитель продолжил:
- Я вчера решил, что ты увидела стража, потому что он выдал себя. Но он сказал, что он был в человеческом облике. Обычный человек не может увидеть наши истинные сущности. Ты увидела его таким, потому что была в смятении, а не потому что он ошибся.
Я вздрогнула от щелкнувшего чайника и стала делать учителю чай, стараясь адекватно реагировать на то, что он говорит.
- Этот мир отличается от того, каким его видят люди.
Я поставила перед Антоном чай и села напротив. Видимо этого разговора было не избежать.
- Ладно, я слушаю. Рассказывай.
- Этот городок стоит на пересечении миров, в энергетическом круге. На Земле несколько таких пересечений. Мы следим за людьми, учимся у них, учим сами. Ищем среди людей таких же, как мы. Земля очень своеобразна в плане разновидностей существ. Мы смогли создать здесь каждый из миров, без границ.
- Миры? И много их?
Антон улыбнулся, но почему-то не ответил на этот вопрос.
- Формы энергии тоже бывают разными: светлые и темные, нейтральные. А есть Силы — высшие виды энергии. Всегда существовали Вселенское Равновесие и Вселенский Хаос. Но мы пришли из миров, которые наполнены либо светом, либо тьмой. Мы наблюдаем за людьми многие тысячелетия. Пытаемся понять.
- Понять, что?
- Людей. Они уникальны. В них есть и свет и тьма.
Я смотрела на него и чувствовала, как на моем лице появляется нервная улыбка.
- И только-то? Зачем вам Земля на самом деле? Плохо в своих мирах?
Антон с вниманием посмотрел на меня и усмехнулся.
- Ты ошибаешься, если думаешь, что ты из этого мира.
Его слова меня задели. Я резко выдохнула и покачала головой, а затем вдруг вспомнила свою прогулку по лесу.
- Тот лес, он же на самом деле менял тропинки, да? – продолжила я через какое-то время.
Антон кивнул:
- Лес – это пересечение миров, граница. Ты оказалась на распутье и твоя сущность не знала куда деваться.
У меня наконец-то вырвался нервный смешок, и я поняла, что нахожусь на гране истерики. Только не опять, вчера хватило по уши.
- То существо мне не привиделось...
- Я подозреваю, что это было одно из существ мира темных. Возможно, демон.
- Значит я принадлежу к числу демонов? – ощутила, как меня начало трясти.
- Не обязательно. Лика, успокойся, пожалуйста! Лес – это всего лишь граница!
- Почему? Почему я?
- Так бывает. Не часто, но порой люди, светлые и темные сталкиваются в этом мире.
- В смысле - «сталкиваются»?
Я подозрительно посмотрела в глаза Антону, и он вновь кивнул на мою догадку, сделав при этом пару глотков чая.
- То есть кто-то из моих кровных родственников был...
- Да, либо светлой, либо темной сущностью, – договорил за меня Антон.
Я выдохнула и покачала головой. Как-то все это не складывалось в голове.
А Антон продолжил меня добивать:
- Есть формы жизни, которые не способны передавать энергию человеческому ребенку. Они выбирают свой путь и могут спокойно перейти на другую сторону.
- А вы не выбираете?
Антон покачал головой.
Я взялась руками за голову, а затем закрыла ладонями лицо. За последние сутки мне удалось поспать всего четыре часа, и сейчас моя голова отказывалась принимать столько противоречивой информации.
- Это всё будто сон, – вздохнула я.
- Понимаю. Но это есть, и ты теперь часть этого.
Я покачала головой:
- Разве я не могу сделать выбор, как другие?
Антон задумчиво отпил чая.
- Почему ты молчишь? – посмотрела я на него с беспокойством.
- Я не смог почувствовать тебя, - все так же задумчиво проговорил учитель. - Это все меняет.
Я уставилась на него, пытаясь понять, что он хотел этим сказать.
- Понимаешь, мы всегда чувствуем новую сущность. Это если бы тебя ударило статическим электричеством от другого человека. Однако, когда мы с тобой встретились я ничего подобного не заметил.
Я резко вздохнула и задержала дыхание. Ведь я-то как раз очень даже ощутила от Ангеловского этот электрический разряд. Наступила неловкая тишина, которую Антон нарушал поглощением чая.
- А как вы выглядите по-настоящему? – решила я нарушить молчание. – Тот монстр, что я видела в школе – это его настоящее обличие?
Антон кивнул:
- Да.
- Значит ты будет выглядеть примерно, как та женщина?
Антон терпеливо вздохнул и хотел было что-то сказать, но я перебила:
- Покажи мне! – немного резко попросила я, будто потребовала.
Молодой человек напрягся, и я почувствовала его пристальный взгляд на себе.
- Лика! – сказал он то ли возмущенно, то ли удивленно.
В следующее мгновение моя кухня наполнилась ярким золотистым светом. Когда свет исчез, то на месте моего учителя сидел молодой мужчина в светлом наряде. Он светился, будто находился в какой-то оболочке. Существо было очень похож на Антона, но его тело сейчас словно было соткано из света.
Я отвернулась и закрыла глаза, а когда вновь посмотрела, то мой учитель уже был в обычном человеческом обличье.
- Лика... – произнес шокировано Антон.
А я уже ничего не хотела знать. Все это мне абсолютно не нравилось, и участвовать во всем этом я не желала. На глаза навернулись слезы и, я повернувшись к учителю, проговорила очень тихо:
- Я не хочу. Я же обычный человек. Пусть все будет как было!
Антон вздохнул и дотронулся до моей руки своей. От этого прикосновения меня волна ощущений накрыла: тепло, спокойно, безопасно. Сердце встрепенулось. Я отшагнула, не позволяя сейчас дурацким чувствам обмануть меня.
- Прости, - услышала голос учителя. -Боюсь это невозможно, Лика. Ты принадлежишь к типу энергии, которая очень сильна. Ты одна из нас. Другие виды энергии не могут видеть друг друга. Они только чувствуют силу, знают откуда она, но не видят сущностей. Я думал, что у тебя просто хорошая интуиция. Иногда люди чувствуют нас, но ты не человек и никогда им не была.
Антон замолчал.
Я села опустошенная и подавленная. Внутри все будто резко оборвалось и я не знала, за что мне ухватиться, как сохранить остатки привычного существования.
- Тебе следует отдохнуть, поспать! - поднялся Антон. - Теперь тебе надо будет многому научиться, многое узнать.
Я посмотрела на него и покачала головой.
- Я не хочу...
- Разве тебе не интересно?
Я пожала плечами.
- Сейчас мне хочется просто побыть одной!
Антон вздохнул и кивнул.
- Я могу надеяться увидеть тебя завтра в школе?
Я кивнула.
- Как я уже говорила — прогуливать я не собиралась.
Молодой человек улыбнулся в ответ и ушел в коридор. Я неохотно пошла его провожать. Он оделся, обулся, а затем протянул мне лист, на котором было мое домашнее задание. Я взяла, поблагодарила и мы распрощались.
Я закрыла дверь, поднялась к себе и рухнула на кровать. Почувствовала, как по щекам покатились слезы. Это же просто безумие. Я обычный человек, Лика Крылова. Я не могу быть кем-то еще и не хочу!
Сон меня больше не посещал. Я почти час проревела, пытаясь понять произошедшее, понять кто я теперь и принять это. А потом, за час до прихода мамы, я все же решила привести себя в порядок. Ведь рухнул мой мир, а ее по прежнему цел и невредим. Пусть так будет и дальше.

Глава пятая: http://proza.ru/2011/02/17/46


Рецензии
Здравствуй, Наталья! (можно на ты?)))

Должна сказать, что очень заинтересовалась твоей книгой! Вообще ангелы и демоны - это моя тема, если можно так выразиться) Мне это очень интересно, так что обязательно прочту до конца!
Про Антона я сразу подумала, что он ангел, еще когда он на уроке начал про них рассказывать. Мне даже думается, что он - ангел-хранитель Лики. Очень уж он о ней заботится и приглядывает. Сразу стало понятно, что он - не простой человек. Подозрительно себя вел, да тут еще и книга эта. И зачем понадобилось такую, судя по всему, дорогую и ценную книгу таскать с собой, да еще и осталвять ее на видном месте, чтобы ученики могли увидеть. Или это совсем не тайна? Может, он нарочно ее оставил, чтобы Лика увидела.
Я не очень поняла: демоны и ангелы живут вместе и не нападают друг на друга? Мне казалось, что они должны воевать или что-то в этом духе.

Насчет Лики пока есть вопросы, но думаю, разберусь по ходу, а вот не поняла: Антон сам показал Лике свою сущность или это она его заставила?

Юлия Слободян   26.08.2015 18:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Джулия!
На самом деле роман начинался действительно про ангела хранителя, но затем я от этой темы совсем отошла и представила все в ином свете, так что тебе(можно на ты?:))), возможно, дальше не так интересно будет.
Про ангела хранителя у меня есть новый роман - Именем Бога. Но там тоже не все так однозначно, как у нас в религии, там совсем даже другой мир, другие законы, но демоны и ангелы там действительно воюют.
А вообще, не умею я наверное такое писать, потому как без любви у меня не обходится ничего, а хотелось бы обойтись без нее, просто выстроить на дружбе сюжет, на крепкий родственных связях, но увы... Пока только учусь.:)

Приятного чтения! :)
С теплом,

Наталья Ми   26.08.2015 22:15   Заявить о нарушении
Наталья, а я начинала читать у тебя другую книгу, про воина жизни, а сейчас ее не вижу. Куда она делась?

Юлия Слободян   27.08.2015 10:24   Заявить о нарушении
А я его удалила -мое раннее самое первое произведение 2003 года - не нравилось оно мне:) Вернуть?

Наталья Ми   27.08.2015 19:53   Заявить о нарушении
Ну, я тогда дочитаю "Хроники", а потом его))

Юлия Слободян   28.08.2015 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.