АДам и ЕВа покидают Рай

     "Все для всего всегда."
   
     Будда

    
     "Объяснить человеку, что такое Бог, невозможно. Вернее, можно объяснить человеку концепцию Бога, и она станет частью его умственного багажа. Но это не значит, что человек познает Бога. Это значит, что на его горбу появится еще один чемодан барахла, который он понесет с собой на кладбище. Бога можно только непосредственно пережить." 

     Виктор Пелевин

    
     ***

     В музее современных искусств «Paradise» состоялась очередная персональная выставка  художника Адама. Уже к пяти вечера в музее толпилась разношерстная орда желающих увидеть «Чудо». Именно так называлась выставка, включающая в себя 33 картины. Собрались репортеры, искусствоведы, журналисты, преподаватели различных ВУЗов и прочие ценители искусств. А еще, большую часть посетителей составили студенты местных художественных институтов, училищ и прочих заведений подобного плана, так как Адам был довольно популярен в городе «Н».

     В шесть выставка открылась. В залы музея повалил народ, репортеры приготавливали  аппаратуру. Атмосфера была довольно загадочной: стены занавешены метрами черного полиэтилена, окна наглухо задернуты шторами. Играла громогласная музыка «эмбиент», а в центре главного зала уже был накрыт фуршет. Самого Адама пока никто не видел, и репортеры переживали, что он, как всегда – будет немногословен. Публика прильнула  к картинам. Полотна были великолепны и непонятны. Вроде-бы, где-то и блестел очевидный смысл, Великое Послание художника, но где он был – не ясно. «Чудо», одним словом. Одна полусумасшедшая бабушка - скульпторша даже всплакнула, увидев на полотне «хард-кор неловкого молчания» образ ее покойного мужа, распятого на кресте. Это было удивительно, так как на картине была изображена свастика, горящая в синем пламени конфорки газовой плиты! Но это ведь и есть – искусство, когда каждый человек видит в образе что-то свое, интимное и субъективное.
    
     Впрочем, молодежь уже гудела. Там и сям слышались возгласы «Че эт за ацтой?», или «Бля, он рвет мне моск!»,  поражающие своей честностью и отсутствием похабной изысканности. Поэтому, многие знатоки бросали на молодых неодобрительный и лишенной самостоятельной оценки – взгляд. «Еда» была подана, и подана красиво. Светлана Павловна Прокольская – местный искусствовед - уже классифицировала и комментировала полотно «Невидимый Ад Ума и Мысли». Она стояла перед камерой, изысканно и томно вещая репортеру и собравшейся вокруг публике:
     « Творчество Адама – находка в искусстве. Вы только посмотрите на это полотно!!! Это воплощение дикой потребности в исканиях истины! Кроме того, что Адам стал последователем, не побоюсь этого слова – сюрреалистического направления в живописи, мы еще видим и блеск индивидуального подхода, что явственно дает нам осознать всю ту полноту, которая пульсирует в его душе!!!»  Люди аплодировали.

     Вскоре появился Адам в компании своей пассии Евы.  Он был равнодушен к толпе  журналюг, лишь то и дело отмахивался от их микрофонов. Адам и Ева просто прогуливались по музею, взявшись за руки. Газетчики не унимались. Через несколько секунд самая неугомонная корреспондентка  зажала Адама в углу, угрожая диктофоном. Художник сдался. Ниже приведем интервью Адама.

КОР: Адя, я представляю журнал «Богиня красоты». Расскажите нашим читательницам, что вы хотите донести до зрителя своим творчеством?
АДАМ:  Я честно сказать, мало думал по этому поводу. Я просто художник, и все.
КОР: Ну не лукавьте,  ведь у вас есть мысли о бытие, о существе, расскажите нам?

     И тут неожиданно Адам вырвал из рук женщины диктофон и долбанул его об стену.
«Вот, что я хочу сказать своим творчеством» - тихо произнес он. Публика жадно захлопала в ладоши а бедная журналистка несмело попятилась назад.  В это время на подиум поднялся местный еврей - поэт Иосиф (свою фамилию он всегда скрывал), и громогласно заявил пьяным басом:
     - Адам, я написал стих. Внимание, послушайте его все, мои дорогие, ибо ко мне снизошло Ведение!!!!

          Звезда упала в сердце вечное.
          Невольно там сгорев - ушла!
          Зачем звезде быть в чьем - то органе,
          Коль и на небе не взошла?

          Ей звезды говорят - окстись!
          Она им - "Я и так слепая!"
          Но помолчав - взлетела ввысь,
          Пусть звезд на небе - тьма немая!

          А в это время брел Иуда,
          Ступая нервно по песку.
          Шептал он зло в тиши - "Зануда!"
          Приставив ствол себе к виску!

          Адам и Ева ж тусовали,
          В Раю гудел Священный Пир.
          Иуда вторгся к ним - не звали.
          Такой кармический сортир!

     После чего  Иосиф встал в немыслимую позу забвения и гордости, даря воздушные поцелуи всем, кому не попадя, адово дыша перегаром на пространство возле себя.
     Адам ушел, взяв Еву за руку – в бар «Солярис», что на первом этаже музея.

     В баре было не очень людно. Там тусовалась, в остновном публика явно не заинтересованая происходящим на открытие действом. В основном, в заведении обитали   работники музея, обсуждая между собой сугубо профессиональные проблемы.
     Адам и Ева присели за столик в самом углу. Адам заказал себе выпить, Ева – греческий салат.

     - Ева, скажи мне, почему так все происходит? Зачем все эти люди собрались?
     - Как это, Адя, зачем? Ты же сам открыл эту выставку, ты сам пригласил сюда людей!  Это твой хлеб!
     - Но… Я хотел, чтобы люди просто взглянули на мои картины! Я не хотел надменных слов, я не хотел показухи!!!
     - Как это? А когда ты назвал выставку «Чудом», чего же ты добивался?
     - Я хотел, чтобы люди увидели Бога!
     - Адя, ты в своем уме? О каком Боге ты говоришь?  Искусство отрицает Бога, оно показывает индивидуальность. Бог мертв – если он в искусстве!
     - Я не понимаю тебя, Ева (Адам добил  бокал вискаря).
     - А чего ты не понимаешь?
     - Я не понимаю, что же тогда – Бог?
     - Адам, Бог – это все сущее, он везде. Ты его всегда ищешь, создаешь немыслимые концепты, мусолишь религии в своем уме, а это все – тлен. Бог – это то, что мы сейчас тут сидим.
     - Я не понимаю все-равно. Если Бог это мы, где же он?
     - Он – у тебя в голове, а где же еще ему быть?
     - А у тебя в голове он есть?
     - Адам, ты задаешь вопросы, на которые невозможно ответить. Если я скажу «Да», это не будет означать настоящее «да», так как ты попросту меня вынуждаешь это сказать, скользя за поиском тайны, поиском Чуда.  А если я скажу "нет", то ты все-равно будешь искать свой Эдем всю жизнь, не поверив мне на слово. Как же я могу ответить на твой вопрос?
     - Ответь честно!
     - Я – твой Бог. А ты – мой Бог. Никакие другие Боги нам не нужны. Но это тоже – не честно, так как Бога нельзя выразить словесами. Нельзя его описать. Бога «там» нет, можешь не искать. Бога «в» - нет, если ты его там не нашел. Бог – это щелчок.
     - Какой еще щелчок?
     - А такой. Пустота! Да и ее нет. Вот так. Мир есть, а нас – нет. Наши мысли отделяют нас от мира, создавая шлюз между нами  и Вселенной. Ты ищешь ворота, не понимая, что они открыты.  «Фонтан» смотрел? Умирающая звезда – вот кто мы. А Бог, или Мир – это бесконечная жизнь, никем не созданная и вечная! Но я не люблю слово «Бог». Оно ужасное, мертвое! Бог – создатель. Но ничего не было создано, ничего не умрет. Представь себе, что было до нашей реальности? Ничего! Ничего конкретного! Все просто было, и есть, и будет – никем не созданное и никем не рушимое.
     - А что же было до нашего рождения? Что будет после смерти? Ведь мы однажды умрем? В Рай нам дорога или в Ад?
    - Опять ты путаешь жопу с пальцем, Адя! Какой на хрен рай? Какой Ад? Ты подумай, что такое Рай? Рай – это «чудо», которое люди требуют от Бога за покаяние в своих грехах! Люди жгут, насилуют, убивают. Отсидят, сходят в церковь и Бог тогда им все отпускает? Так что-ли?
     - Ну, наверное… - несмело прошептал Адя.
     - Адам, я сейчас тебя ударю, вот и будет тебе божественный миг (Ева влепила Адаму пощечину).
     - За что? – зашипел Адам, расплескав виски.
     - За то, что в твоем уме мелькнула мысль о Рае. Это грех. Мы не знаем, что будет после того, как нас не станет. Мы не можем говорить, что там  вообще, что-то будет. Не надо врать. Я знаю только, что когда мы умрем, ничего не прекратится. Мир – это вечный двигатель, а мы с тобой – пружинки, детальки, мельчайшие винтики неведомой нам машины. Твои искания – бред сивой кобылы и ложь. Твой Бог – самодур, как и ты, потому что пока человек дурак, Бог точно такой-же.  Твои догмы -  откровенная ложь, а я не люблю, когда мне лгут!!! Подумай, кто Бога выдумал? Такие-же алкаши, как и ты. Иисус говорил – «Люди добрые, посмотрите на себя !!!  Вы – Боги, я – Бог, все – Бог!!!». Именно за это его распяли, не осознав глубины его слов. Именно поэтому придумали христианство, чтобы оправдать себя! Теперь люди ищут Бога, на ходу придумывая бредни, сочиняя писания. Но пока человек не найдет Бога в себе, он не найдет его нигде. Ни одна  библия тут не поможет, ни одна религия не сможет скрыть человеческие помыслы. Религия – это отмазка, тайное знание, которого не существует. Есть день, есть ночь, космос, люди. Это формы жизни, формы Бога. Все на свете, включая нас с тобой – это Бог. А наши мысли – это тупик.
     - То есть, не надо думать о Боге?
     - Не надо думать о себе. Не надо думать, что ты важен и знаешь что-то. Не надо думать, что такое – Бог, ибо ты попросту сойдешь с ума, а мне бы этого не хотелось. (Ева дотронулась до ладони Адама). Чувствуешь, что такое Бог? Это он. Самый настоящий. Только не называй его так, ибо он не имеет личности. Чувствуешь? Бог – это слово. Чувствуешь, что за ним стоит? (Ева сжала руку Адама). Ощущаешь  свой пульс? Чувствуешь меня? Себя? Чувствуешь, что не надо никаких слов?
      Адам молчал. И Ева тоже замолкла. До Адама, кажется дошло.
     - Не важно, как называть это! Это есть везде и всегда! Я увидел Это!!! Я познал Абсолют!!!

     Ева улыбнулась и поцеловала Адама.

    
     - Это не Абсолют, Адя. Это вообще нельзя никак назвать, сам же понял!

     Со второго этажа доносились радостные вопли, что-то хлопнуло, кто-то завизжал от восторга. В бар вошел пьяный еврей Иосиф, круша своим тучным телом все на пути.

     - О, Адя!!! Ты Бог живописи! Ты мой маленький Бог!!!!
     Иосиф уселся за столик Адама и Евы и заказал себе бухла. – Давай накатим за искусство!!!
     - Мы уже уходим, Иосиф! Нам пора.
     Иосиф выпил залпом 150 и помрачнел.
    - Пора? Всем нам пора, Адя. Всем нам пора!

     Адам и Ева молча вышли из «Соляриса», покинув Рай навсегда.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.