Голубые озёра

…Светило солнце. Стоял необыкновенно ясный день. Кристина идёт по дороге, зная, что  где-то здесь должен ходить маршрутный автобус. Но пока ни одного не прошло мимо. Ни один вид транспорта не прошел навстречу. Показалось, что она одна на весь белый свет в этом мире. По бокам широкие поля, но они почему-то пустые, только желтый мелкий песок виден от начала дороги  до конца горизонта. Но сама дорога заасфальтирована серым асфальтом,  над которым видно марево тёплого дрожащего  воздуха, плавно поднимающегося над ним.

       Местами - асфальт казался ровным и блестящим, как будто мокрым после дождя. Это было  нереальное ощущение происходящего. Но и деревьев Кристина не видала вокруг.
Впереди она видела большой мост, который не приближался, а так и стоял вдалеке на двух высоких насыпях. Куда вёл  высокий  мост - не было видно. Но он был тоже девственно новым. Как и пейзаж, который был кругом. 

В голове девушки было много мыслей, но они  не лежали по полочкам, а были раскиданы в мозгах в хаотичном состоянии. Одна мысль перебивала другую, на неё  громоздилась третья, и Кристина  никак не могла вспомнить – куда она целенаправленно идёт. Но уверенна, что  цель есть.

К мосту она так и не приблизилась, но  асфальтовая широкая дорога, вдруг, ушла вправо, а ещё две – одна вполовину уже, а другая совсем узкая – свернули влево. Образовалась развилка, посреди которой стояло  монументальное здание. Что за здание, девушка не вникала, просто решила мысленно выбрать самую узкую дорогу. Наверняка, думала, она,  этот выбор приведёт её к людям, у которых можно было бы спросить, где же всё-таки  автобусы  и  как добраться до вокзала, чтобы сесть на электричку.

Но вот, возле здания - она увидела новенький двухколёсный велосипед с цветной сеткой на заднем колесе, предохраняющей спицы от попадания в них  подола женской одежды – от платья или  юбки. На Кристине как раз была широкая, её любимая  гофрированная голубая юбка. На ней была розовая кофточка, обтягивающая её юную фигуру...

       Как будто бы на свой велосипед, бывший у неё сто лет – она слегка перекинула ногу через низкую раму, крепко взялась за никелированный новенький руль, и почувствовала, что кстати он ей попался на глаза. Облегченно вздохнув, она  нажала на педали...

       Да, она въехала в какой-то посёлок, неожиданно  появившийся на её пути. Ей ни разу не попались на глаза  верстовые столбы с наименованиями посёлков. Сколько километров она преодолела за полдня, пока шла, Кристина не могла даже представить. Но чувствовала, что время  уходило, а она стояла как бы на месте…

В посёлке пролегали песчаные тропинки, не утоптанные дорожки. Причем песок был мокрый и колёса велосипеда стали прокручиваться во влажном крупнозернистом песке. Кристина с таким трудом крутила педали, она так устала, что хотела прямо тут оставить велосипед и идти дальше пешком. Но вот, появились трое мужчин, которые копали какую-то яму. У Кристины  мелькнула мысль, что эта яма похожа на могилу, но она, не доехав до неё, резко развернулась, и, проехав мимо рабочих, не обративших на неё никакого внимания, будто не заметили велосипедистки, продолжали копать что-то рядом…

Вернувшись к развилке, девушка поставила велосипед  на место, и пошла по средней дороге.  Вдруг, она вспомнила, что забыла ключи  от загородного дома, куда направлялась. Эта и была её цель, которую сейчас она явно осознала. Порывшись в сумочке - она действительно,  не обнаружила их. Уже не было смысла  стремиться вперёд. Попасть-то в дом она всё равно не сможет. Теперь надо было выбираться отсюда, потому что время шло, день скоро начнёт убывать…
 
Кристину начала охватывать тревога. Дойдя почти до моста, который возвышался на двух насыпях, она увидела вместо  ровных просторов, покрытых мелким жёлтым песком – голубые озёра. И никак нельзя было их миновать, не взойдя на мост. Не успела  мысль  закончится - как  девушка оказалась на мосту. И так было высоко от зеркала озера слева и справа, что у неё закружилась голова. Глянув вниз – ей стало  страшно. Высота пронзила всё тело от пяток до макушки.

Сильное сердцебиение нарушило её душевное равновесие и тут, она увидела маленькую фигуру мальчика. Семилетний мальчик махал двумя руками ей снизу и кричал: - Мама, я хочу к тебе на мост!

 Девушка интуитивно чувствовала, что нет у неё никакого сына. Не замужем она пока. Но подниматься сюда, мальчику не разрешила. Потому, что не видела никаких ступенек или просто какого-либо подъёмника на мост. Ни лифта, ни стремянки ни сходней. Как она сама очутилась на нём – понять не могла.

Голубые озёра сверкали на уже заходящем солнце, внизу просвечивало дно, казалось, что это всплывает песчаный остров… Ей хотелось скорей оказаться возле  мальчика, одиноко стоящего и настойчиво  требующего согласия матери, разрешить подняться на мост.  Пронеслась мысль, что она теперь не успеет на автобус, который  не довезёт её и мальчика до станции, и  поздний вечер застанет её на мосту. Она так и не нашла  решения, как покинуть мост?
Мальчик ступил в воду и шёл по ней к мосту. Он кричал: - Хочу к тебе, мама, мне тут страшно одному…

А Кристина неотрывно смотрела на голубое озеро и уже подошла к краю моста, решив - наконец-то - сократить путь прыжком с него в воду. Прямо в одежде, в гофрированной любимой юбке, которую она так берегла, в розовой кофточке, вскинув  сумку над головой, она сделала шаг с края моста и… проснулась.

Сердце почти остановилось. Страх высоты присутствовал, невзирая на то, что она открыла глаза… В комнате было темно. Электронные, с высвечивающимся циферблатом часы, показывали час тридцать. Кристина, задыхающаяся -  села на кровати, скинув одеяло в сторону. Боже, как  бьётся сердце! Как пульсирует кровь в венах!  Недостаток кислорода не даёт вдохнуть полной грудью. Голова раскалывается на части. Сновидение ей показалось  реальностью, явившейся сейчас, в её почти роковые годы…

Сыну было тридцать три года, когда он погиб, спасая  прохожего, пожелавшего броситься с высокого моста - пролегающего через широкую реку. А сын её, проходивший по мосту, ринулся вслед за ним, чтобы не дать утонуть. Но самоубийца остался жив, а сын, попав  каким-то образом на мелководье - сломав шею, так и остался лежать без движения  в  реке на – скрытом водой - островке…

…За долгую жизнь Кристина сейчас во сне увидела себя молодой, давно забывшей, что была такой. Увидала семилетнего сына, которого в том возрасте у неё  его ещё быть не могло. Замуж она вышла  поздновато…
Муж - отец - не пережил гибели сына и умер вскоре от инфаркта...

Судьбой, видно,было предназначено сыну, сейчас приснившимся мальчиком - идти к мосту... Просился к ней во сне - еще не замужней, но уже существовавшей своей матери - сын из другой жизни. Интуитивно чувствуя, что мальчику опасно идти по воде, она во сне ступила через край моста - падая в воду, чтобы только семилетний ребёнок не успел утонуть в голубом озере...- она сама пошла к нему.



Рецензии