Зависть или детская болезнь начинающего писателя

C тех пор,  как  я стал излагать свои мысли на бумаге, стало трудно читать известных авторов,  писавших задолго до меня и уже  покинувших наш мир. Или пишущих и живущих в одно со мной время.  Имя этому детская болезнь начинающего писателя.
Читаю чей-нибудь опус и замечаю за собой, что вместо того, чтобы улавливать смысл написанного и сопереживать, начинаю  выискиваю ошибки, описки, и другие нарушения грамматических условностей   в тексте. Найдя,  сразу радуюсь, что труд мой не пропал, а затем раздражаюсь. Как можно так писать.

Исходя из своей субъективной оценки,  начал делить всех людей на три группы.
Первая те,  кто написал лучше меня. В эту категорию вошли Пушкин, Достоевский, Лермонтов и другие классики. Глупо,  конечно,  ставить себя рядом с этими гениями. Понимаю, что «зеркалом русской литературы я не стану», если только обратной стороной. Но они уже лучше, чем написали,  не напишут, а у меня всё впереди.  И поэтому,  чем чёрт не  шутит…
Гораздо хуже дела обстоят с теми, кто лучше меня пишет сейчас,  с этими труднее. Здесь предстоит гонка на выживание и борьба за место под солнцем.

Вторая -  те,   кто пишет хуже меня. Господа, не мучайте нас своими опусами. Вы,  как компьютерные вирусы, попав внутрь,  надолго выводите нас из литературного равновесия. Тренируйтесь на своих близких. Не терроризируйте нас незнанием грамматики, и учитесь правильно говорить по-русски.

Третья группа людей самая опасная для меня. Люди,  пока  ещё не  почувствовавшие  писательского зуда. Они сейчас мне улыбаются,  с некоторыми я на дружеской ноге, но это пятая колонна. Каждый из них, однажды проснувшись утром,   обнаружит   в себе потребность излагать  мысли.   Возьмут перо, коснутся им бумаги и некоторым читающим и пишущим инфаркты обеспечены. И пошатнутся пьедесталы, и зарастут  народные тропы к ним, доселе не зараставшие.

Хочу посоветовать начинающим:  бдительность и ещё раз бдительность. Лучше охаять неумеху, чем пропустить способного. Первый и так прорвётся, а второй – вечная угроза вам.


Рецензии
Когда есть и первая и вторая группа - это хорошо.
Конечно, большинству авторов хочется, чтобы в первой группе народу было поменьше, а во второй побольше :)
Ну, а третья? Все мы оттуда :)

А если серьёзно, то тоже стал читать всё иначе. Не так как раньше.
Заметил ещё одну вещь. Иногда читаю то, что раньше забросил бы после первого абзаца.
Сюжет банален, скучен. Тема "не моя", но! Как автор строит фразы и предложения! Получается, бывает, любуюсь формой, даже если содержание не зацепило.

Леонид, "зарисовки, рассказы дают возможность посмотреть на себя со стороны" (в Вашем резюме) - хорошо сказано! Причём наступает момент, когда эта фраза применима не только к своим, а и к чужим зарисовкам и рассказам. Читая их, мы тоже смотрим на себя со стороны.

Андрей Гавриков   16.02.2011 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо. Метко подметили, что произведения имеют глаза. Правда нужно научиться смотреть ими на себя.
С уважением

Карпачёв Леонид   18.02.2011 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.