Глупейшая история

Глупейшая история Володьки Колобова

  Ночь. Костёр. Косматые языки пламени  рвутся к беззвездному небу, с трудом разрывая непроглядную августовскую темень.
 
 Дружили  мы с малолетства, но по окончании школы жизнь разбросала нас по разным городам. Переписка тоже  прервалась: учёба, работа, заботы.  Не виделись  почти пятнадцать лет.   А встретились снова случайно: приехали навестить город детства в в одно и то же время. Нам было что вспомнить,  расспросить,  рассказать.  Рыбалка - лучшие место для общения. Именно по этой причине в эту ночь мы оказались на берегу реки.
 
 Время перевалило за полночь. Поток  взаимных  вопросов иссяк.  Володька не был женат,   я  из  добрых побуждений предложил:
- Могу  познакомить...

  Он   поворошил веткой костер -  искры  рванулись к небу, пламя веселее запрыгало по сучьям.  В обычной своей манере профилософствовал:
- В жизни случаются такие зигзаги, что не успеваешь  сориентироваться. Может опыта не хватает, может - ума.  Могу поведать глупейшую историю.
Конечно, мне было интересно узнать, что с ним приключилось.
 
  Володька начал рассказ с явно напускной  иронией:
-  После третьего курса прохлаждался я в спортивном лагере. Вот  где была жизнь! Кормили как на убой. Ни забот, ни проблем. Здоровья было много, ума поменьше. В любовь, конечно,  не верил. Не скажу,  что  никто  не нравился, но это так... Как говорится, с глаз долой - из  сердца  вон.

  Денёк  выдался жарким. Мы заканчивали тренировку, оставалось  пробежать  пару кругов. В лесу было терпимо, а на  длинном  песчаном подъёме приходилось попотеть. Топаем по нему на последнем издыхании, а тут праздношатающиеся  заявились  - посмотреть, как нас мучают.  Пробегая мимо, глянул кого чёрт принёс, чтоб  потом  высказать пару ласковых. Так сил нет, а тут перед ними надо выпендриваться. Девчонки были  знакомые, кроме одной.  Сказать, что красивая – ничего не сказать.  Глаза! Во!Ничего подобного в жизни не видел. Какая тут тренировка, мне бы на это чудо ещё разок взглянуть! Врубил на полную катушку.

 У тренера чуть челюсть не отпала, когда увидел меня в гордом одиночестве:  не ожидал  такого усердия. Подъём я,  как  стометровку промолотил,но напрасно: никого уже не было.

  Проведя остаток дня  в безуспешных поисках незнакомки, уж было решил: показалась от жары и усталости. На вечернем построении увидел её. Она стояла почти рядом. От удивления  вперился в неё и ничего сделать с собой не могу. Для полноты картины только рот открыть недоставало.
 
 Спас меня стоявший рядом Лёха. Толкнув меня  плечом, он прошипел: " Ну, как, хороша?"  Попросил познакомить. А он:
 - Да, ну её! Пробовал, чёрт попутал. Смотрю  объект  привлекательный, подошёл, как полагается, а  мне сразу - от винта... Очаровательная чертовка, но  лучше не заглядывайся - сгинешь во цвете лет.  Таких раньше   на  кострах сжигали, чтобы нашего брата с ума не сводили…»
 
 Совет явно запоздал.  Марину, так звали незнакомку, теперь я встречал каждый день. Смелости хватало только на мимолётный взгляд, но  потом полдня ходил идиотски счастливым, будто меня в сметану обмакнули. 

В субботу вечером у нас в столовой проводились танцы. Я не любитель, но решил, что  там будет легче познакомиться.  Напрасно так думал. Осмелился подойти к ней,  когда  последний танец объявили. Танцор из меня,  как  из  медведя балерина, одна забота:  на ноги бы партнёрше не наступить. Не то что заговорить, взглянуть на неё не решился. Танец закончился. План познакомиться накрывался медным  тазом. От отчаяния пошёл ва-банк. «Разрешите, -  говорю, -  вас  проводить?»  А  она: «Буду рада».    Понятно, возликовал.
 
 Володька, помолчав,  продолжил рассказ.  Но он оказался не таким весёлым, как показалось вначале.               
                -.-.-                _ 
 
В ночном небе удивленно-радостно улыбалась луна, ободряюще  подмигивали звезды.     В голове Володьки назойливыми осами вертелись   глупые,  избитые  фразы, не давая начать разговор.  Молчание  прервала спутница.
- Володя, а ты неразговорчив.

Он  хотел опровергнуть, но перед ним  возникла сосна. Он резко отвернул, чтобы не «поцеловаться» с нею, и чуть было не столкнулся с провожаемой. Злополучное дерево стояло  на  развилке тропинок.  Володька смущенно объяснил  суматошный манёвр:
- Чуть сосну не своротил...
  Спутница улыбнулась, Володька сразу приободрился и предложил:
- Марина, если пойти по этой тропинке, можно увидеть настоящую красоту.
- Что ж, если настоящую.

  Она первой пошла по тропинке, ведущей к реке.
  Освещенная ярким лунным светом,  обрамленная  черной стеной леса, водная гладь казалась таинственной дорогой в  неведомый мир. Редкие всплески на ней рассыпались серебром.  Вдали  разгоралось разноцветное зарево - плыл теплоход. Всё кругом казалось незнакомым, загадочным.
- Как в сказке! - её восторженный  голосок расплескался в тишине, дополняя красоту окружающего пейзажа. – Часто ходишь любоваться этой красотой?
 
 Володька понял намёк. Торопливо выдохнул:
- Первый раз.
- Понятно. Видела, как тренируетесь…  Давно здесь?
- Почти месяц.
- Завидую белой завистью, а я вот завтра уезжаю.
- Завтра? -  огорчился Володька.
- Пожалуй, уже сегодня, - взглянув на часы, уточнила Марина.
 
 Разговаривая, они не заметили, как на небе одна за  другой  погасли  звезды, как яркая луна, постепенно тускнея, превратилась в  грязноватое  пятно на голубеющем небе, как сосны приобрели привычные законченные  очертания.
 
 Первой заметила эти перемены Марина, и они повернули обратно.

  После расставания Володька потерял  интерес ко всему: мысли его были далеко-далеко от окружающей действительности. До встречи оставался почти месяц, но, кроме неё, он ни о чём не мог думать.
 
На свидание Володька пришёл пораньше, с часовым запасом. Вечер выдался ненастным. По  мрачному небу бесконечной чередой плыли похожие на диковинных зверей  угрюмые синюшные тучи, и сыпал мелкий холодный дождь. Ветер налетал с диким свистом, срывая с деревьев осеннюю красоту. В лужах  смешно плющилось  и  раскачивалось отражение фонарей.  Время тянулось невыносимо медленно. Володька  несколько  раз  обошёл вокруг кинотеатра, наивнимательнейшим образом ознакомился с афишами, объявлениями. Порой ему казалось - часы остановились. О том, что она может  не прийти, он старался не думать.  Володька увидел её издалека. Темно-коричневый плащ с пояском подчеркивал стройную  фигурку,  белый воротник толстого свитера выгодно оттенял красивое лицо. Прохожие оглядывались на неё, кто с восхищением, а кое-кто и с нескрываемой завистью.

  Марина, узрев его красный нос, поинтересовалась:
- Замерз?
Он молча  замотал головой.
- Ты сегодня какой-то странный.
- Ослеплён  твоей красотой.
- О! Спасибо! А какая программа сегодняшнего  вечера?
Он растерялся:  не думал  об  этом. 
Марина предложила:
- Век не была в кино. Сходим?
 
 Володька так и не  понял  содержания  двухсерийного фильма: смотрел польше на спутницу, чем на экран.
 
 К их выходу из кинотеатра, погода испортилась окончательно. Все торопились покинуть неприветливые улицы, только они  не  спешили.   Когда
ветер швырял в их лица пригоршни дождя, беззаботно громко  смеялись, заставляя прохожих замедлять бег, удивленно оборачиваться.  Володька ни на
минуту не умолкал, рассказывая смешные истории  из  своей жизни. Время пролетело, как удивительный сон.
 
 Встречались  они только по субботам - это было условие Марины.
 Прошла осень, за ней - зима,а в  прекрасный майский день Володька  отмечал день рождения. В  комнате общежития, кроме виновника торжества, проживало ещё трое «братьев».
 
 Валерий отслужил в  армии, он был  старостой их учебной группы.  Он мог говорить сколько угодно и о  чём  угодно, но  понять: шутит или говорит всерьёз было трудно.  Энергия  в  нём била ключом.
 
 Леонид был  любителем острых ощущений и  авантюр. На жизнь  смотрел просто и свято верил, что она прекрасна.
 
 Сергей Маленький соответствовал своей фамилии. Но, как говорится, мал золотник да дорог. На  лекциях  не только успевал всё аккуратно, подробно записывать, но и умудрялся дополнять текст пояснительными рисунками,  схемами. За его уникальными конспектами во время сессии охотился весь курс. К тому же он прилично играл на гитаре.            

 Друзья считали Володьку не из мира сего:  им была не понятна его любовь к лыжным гонкам, по их твердому убеждению лошадиному виду спорта. Из-за этого у него не было свободного времени. Субботними  вечерами друзья исчезали  из  общежития раньше Володьки, а возвращались позже. 
 
  Торжество было в самом разгаре, когда в дверь комнаты постучали. Валерий на правах старшего направился к двери и, открыв её,  удивленно уставился  на  красивую незнакомку.  От её слов: "Извините, мне нужен Володя  Колобов",  -  староста поперхнулся куском колбасы, который до этого усердно пережевывал. Надсадно кашляя,  он замахал руками, приглашая незнакомку пройти в комнату. Увидев Марину, Володька растерялся, даже забыл поздороваться.  Она  не стала долго задерживаться.

 Как только "прекрасное видение" вышло, на  именинника  обрушился шквал вопросов. Но ему было не до любопытства друзей.
  Марина  встретила Володьку вопросом:
- Я не вовремя?
- Наоборот, даже очень угадала.
- Да, теперь знаю, как вы проводите вечера.
- Это в честь особой даты.
- Вот и я пришла из-за этой даты...  Поздравляю!  Желаю  всего  самого
лучшего. А это - на память...
 
 Её фото - было давней мечтой Володьки. Вместо дарственной надписи - волнующая строчка из известной песни:« Тебе не забыть обо мне – я сниться умею во сне...»
- Нет слов.
- Понятно, где уж тут.
- Мы чисто символически.
- Ой ли?
- Серьёзно.
- Трудно поверить, но ладно.
- Марина, а как ты насчёт прогулки?
- Ну, желание новорождённого...
- Любое?
- В пределах разумного, естественно.
- Сложно.
- В таком состоянии -  всё сложно.
- Обижаешь.
- Ой, какой обиженный, - передразнила она, кивнув на окна общежития, где  теснились лица "братьев", добавила: - Пожалуй, нам действительно лучше уйти, а то твои друзья умрут от любопытства.
 
 Они прошлись по улицам,  зашли в  парк. Отдыхающих почти не  было. Вокруг буйствовала оживающая зелень, источая чудодейственный,  неповторимый  аромат жизни. Не верилось,  что  ещё  недавно  здесь  лежал снег, было пустынно, уныло. Незаметно подкрались сумерки.

- Володя, а мы не загулялись?
- А еще с полчасика? Это войдёт в предел разумного?
- С трудом. Похоже, ты задался целью меня заморозить.
  Облюбованная ими скамейка была уютно укрыта кустами сирени, но прохладный ветерок забирался и сюда. Марина, передернула от холода плечами.
- Смотри - совсем  ледышка.
 
 Стоило ей прикоснуться к его руке,  как  земля  выскользнула из-под Володькиных ног...  К его удивлению, целовался,  как будто  не в первый раз.  Но  без  «ложки дегтя» не обошлось. «Подлая» ладонь неожиданно   скользнула  на  её грудь...
  Она тут же убрала его руку  и отодвинулась. Колобов хотел извиниться, но Марина оборвала его, вставая:
- Медведь сумасшедший...
 
  Что-то незримо изменилось в  их отношениях после этого вечера, прежняя  доверительная легкость исчезла.
 
 В тот субботний вечер в их комнате царила скука.  Леонид, оседлав стул, с отрешённым видом смотрел в окно, за которым текли  реки дождя и раскачивались мокрые ветки деревьев. Володька,  забившись  в свое жизненное пространство, определяемое  размерами  кровати,  лениво перелистывал конспекты. Серёга  тренькал на гитаре.   Валерий завершал «творение века», малевал на стене комнаты картину. Она изображала чертей в аду, которые  жарили на сковороде студента. Грешник внешностью был копией Леонида.  Он и нарушил картину скуки. Повернувшись вместе со  стулом,  равнодушно скользнул взглядом по «шедевру» и наивно-заискивающе  поинтересовался:
- Валерий Николаевич, как ты думаешь: есть любовь или нет?
 
 Леонид рассчитывал «завести» старосту.
  Тот "заглотил наживку" сходу:
- Любовь - это что-то вроде брачного танца этих самых, которые с хвостами... Как их там?.. Во, павлины! В наше  время никто не ищет в любви самопожертвования. Сейчас все рождены для  счастья. Вот Володька, девчонка, конечно, у него божественной красоты, но с головой  всё в порядке.  В этом и беда. Была бы она  дурой, может  и любила  только за   его прекрасные ушки.  Володька  будет инженером. Вряд ли её устроит борьба за существование. Она быстро  поймёт, что при своих  достоинствах  могла бы иметь значительно больше.

  Валерий ещё долго распространялся о тонкостях  женского  характера, но именинник почти не слушал его  не слушал – действительно, лёгкой жизни не ожидалось.

  Где-то неделю спустя после этого разговора  Володьку остановила  однокурсница и, как бы, между прочим, сообщила, что видела Марину  в  обществе симпатичного 
брюнета. Володька  понял  направленность  информации, но именно она была той последней каплей, которая  толкнула на  глупый шаг – выяснить отношения.
 
 При встречи Марина, увидев  сосредоточенное лицо Володьки, шутливо поинтересовалась:
- Что ты хмур, как день ненастный?
- Марина, я хотел  поговорить серьёзно.
- Даже так? – удивилась она. Но, поняв, что он не шутит,   сказала:
-  Я внимательно слушаю.
 
  Он говорил долго, бестолково. Когда, окончательно запутавшись, подвел итог своим умозаключениям,  Марина тихо спросила:
- Ты сказал всё?

 Колобов обречённо выдохнул:
- Всё.
  Она заговорила непривычно медленно, точно взвешивая каждое слово.
- Ты меня очень обидел.  Хочется  просто  уйти.  Но  скажу...
Во-первых, я не играла в любовь. Во-вторых, ты действительно доказал, что не очень высокого мнения обо мне.  Не ожидала  такое услышать...
 
  Её красивые глаза, полыхавшие презрением, стали угасать от наплывающих слёз. Не желая их показывать, она отвернулась и медленно пошла  по дорожке. Володька точно окаменел - не окликнул, не остановил...  В небе ярко светила луна, загадочно  перемигивались звезды. Вдруг черноту неба прочертил сверкающий след метеорита, даруя  надежду исполнения желаемого. Но Володька его не увидел...


Рецензии
Геннадий привет! С удовольствием прочитал Ваш рассказ. Вот только Володька начинает его рассказывать от себя, а потом как-то идет повествование от автора. А первая половина - просто блеск!
Геннадий, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Успеха в творчестве и удачи в жизни!

Евгений Боровицкий   28.12.2011 11:05     Заявить о нарушении
Евгений, здравствуйте. Рад был прочитать ваше мнение. Не знаю правильно или нет, но я не увидел возможности продолжить рассказ от первого лица. Многие это отмечают, надо бы вернутся к нему, может, посмотрев новым взглядом, найду другие пути. Евгений, я так понимаю: рыб вы всех переловили. Надеюсь в скором времени увидеть ваши новые рассказы. С наступающим Новым годом! Желаю здоровья, счастья , творческих успехов!
Геннадий

Бочкарев   28.12.2011 14:36   Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо!

Евгений Боровицкий   28.12.2011 16:34   Заявить о нарушении