по грибы

               

            Как-то, когда пошли колосовики – это первые летние грибы: лисички, маслята, даже белые, подберёзовики и подосиновики,  к нам на садовый участок, что в Калужской области, приехал шурин – брат моей жены Володя. В это время здесь находились ещё свояченица – сестра моей жены Александра со своим мужем Андреем.

            Надо сказать, что Андрей и Володя были в приятельских отношениях и любители заложить. Моя свояченица, зная эту слабость за своим мужем, естественно, боролось, как могла, и держала в части выпивки своего супруга в ежовых рукавицах. Поэтому, когда объявился её братец Володя, Александра сразу напряглась, и глаз не спускала со своего благоверного, дабы он с её братцем не вздумал втихаря выпить. Так что незамедлительно отметить встречу нашим мужикам не было ну, никакой возможности, а до ужина ещё ой как далеко.

            И тут вдруг оба субчика заявили, что хотели бы сходить в лес по грибы. Александра, женщина – ушлая, сразу заподозрила неладное. Поэтому вначале она воспротивилась их намерению, резонно считая, что те на радостях от встречи просто хотят заложить за галстук на лоне природы.

            Ну, мои родственнички стали божиться, мол, ты что Александра, как так можешь думать о нас, и в мыслях того нет. То, что свояченица была женщиной чересчур властной и очень проницательной, это я знал. Мне искренне стало жаль приятелей, и я со своей женой стали уговаривать Александру, чтобы та отпустила мужчин в лес за грибами. Еле уговорили. Сестрица моей жены, уступая просьбе, пригрозила грибникам, что если те отправляются выпивать, то она им устроит весёлую жизнь. Меня, правда, в лес с ними не отпустили.   

            Новоявленные грибники оделись соответственно, взяли большую плетёнку и, незаметно подмигивая друг другу, быстро ушли.

            Часа через два-три приходят: оба довольные, походка молодецкая. Очень похоже, что навеселе. Впереди гордо шёл Андрей без корзинки, а позади него шурин.

            Александра коршуном налетела на своего мужа, идущего пустым. Она сразу заподозрила худшее, увидев того в весёлом настроении. Андрей к моему изумлению смело цыкнул на свою половину и тут из-за его спины вынырнул Володя с корзиной, доверху наполненной первоклассными грибами.

            Свояченица, увидев полную корзину, аж поперхнулась на полуслове и замолчала. Я промеж себя тоже жуть удивился: надо же, думаю, ходили сравнительно недолго и столько смогли набрать. Какие молодцы!

            Меж тем грибники довольные, улыбаются, на Александру смотрят свысока, а та пыхтит, и крыть нечем. Что у мужчин глаза подозрительно блестели и были очень веселы, то все посчитали – это от улыбнувшейся им удачи.      

            Ну, мы – хвалить пришедших с добычей. Тут ещё соседи с двух участков пришли посмотреть на трофей. Тоже их хвалят с ноткой нескрываемой зависти. Вот, дела-то!

            На следующий день Андрей раскололся: по секрету мне рассказал, что они и не думали собирать грибы. Как только вышли с нашего участка, в местном магазинчике купили водки, колбаски, хлеба и пошли на опушку леса. Нашли уютное местечко, расположились и …. Хорошо столичная шла!

            О предстоящей грозе в лице Александры старались не думать: а, семь бед – один ответ.

            - Сидим, говорит он мне:

            - Уже уговорили больше половины бутылки, как видим, по тропинке идёт незнакомый мужик с полной корзиной грибов. Тот оказывается, с раннего утра ходил в дальний лес. Увидев, как он мечтательно сглотнул, глядя на нашу початую бутылку, предложили и ему выпить с ними. Незнакомец согласился.

            - Вот тут-то мне - продолжал Андрей: пришла в голову мысль, попросить незнакомца продать нам грибы. Владимир с полуслова понял, поддержав меня. И что ты думаешь, уговорили!!

            Вот так, голь на выдумки хитра. Как ловко приятели Александру оставили с носом. Потом же ещё и вечером за ужином, но уже на законных основаниях все мы выпили, в том числе и за удачу грибников.

            Да, что ни говори, а так жить можно!
 
 


Рецензии