Кольца питона

                Кольца питона
 
     «Вселенная – это   живая материя. И мы – частицы ее, танцуем в бешеной, бездумной пляске. Стремление впитывать в себя потоки вселенной, побуждает нас объединяться, познавать и узнавать друг друга. Мы ненасытны, безжалостны и всеядны. Увы, человек  не может успокоиться. Он заражен потоками вселенной», - старик, погруженный в себя, разворачивает мысли в сознании, будто бы  кольца питона. Огромная змея - призрак, медленно выползает  из пещеры и  заполняет собой пространство мысли, в любую минуту готовая к броску. Волшебник вздрогнул: « Назад!» Старая знакомая не оставляет в покое. За многие годы старик научился укрощать ее. Но изгнать невозможно. И убить невозможно. Добрые волшебники не должны убивать.
   Листья как руки! Удивленный прохожий, будто  впервые, увидел каштан.  Тысячи пальцев, семипалые  листья, как тысячи  рук! Прохожий,  будь осторожен. Это волшебное древо! Послушай меня, почтенный каштан! – Ты накапливаешь  в себе силу земли как  бесценное сокровище. Ты способен тысячами рук творить на земле  чудеса! Отдай же мне частицу своей силы, и я построю новые города, проложу  множество дорог и возведу дома для бедных и бездомных.
   Каштан встрепенулся,  разбуженный потоками колющей мысли. Недовольный, что кто-то тревожит его древесную плоть. Под напорами ветра, заскрипел, зашипел ветвями. «Нерадивый прохожий, иди, куда шел и не раздражай меня. Ты слишком самонадеян. Я не стану питать  твои глупые надежды!»
    «Они не понимают меня,  глупцы!  Послушай, старик, вы, люди, живете в мире фантазий, мечтаний и бесплодных надежд. Ваши глаза застилает розовый туман, и вы не стремитесь рассеять его. Одна иллюзия приходит на смену другой. Изношенную мысль вы сбрасываете, как одежду, и надеваете на себя другую, утверждая, что это и есть истинная ваша суть. Но проходит время, и вы слепо повторяете «пройденный вами урок». Ваши мысли -  песок, без начала и конца. Старик, ты не такой  как они.  Твоя душа подобна нераскрытому цветку, подобно волшебному зерну, которое стремится прорасти на бесплодной земле, под потоками палящего солнца. Я помогу тебе, старик.   Я отдам тебе свою волшебную силу. Единственный наследник моих сокровищ,   я поведаю тебе многие тайны. Ты достигнешь духовной глубины и познаешь высоты мысли. Но ты останешься одинок. Чужая тайна будет висеть над тобой и давить на тебя и ты, подобно волшебному древу,  в глубинах своей души сокроешь мою тайну от назойливых глаз и ушей.  Она  останется в тебе. Ты не сможешь раскрыть ее. Добрым волшебникам не позволено раскрывать чужие тайны. Помни об этом, старик».  Долго и тревожно  шелестит  каштан. Будто что-то напугало его. 
     Не так-то просто снять розовые очки. Но ты, все же,  попытайся, прохожий, сделать это сам, а не ждать, когда время раскроет перед тобой истинную суть.
     «Я – обычный каштан. Я умею  ветвиться и шелестеть. Мои корни питают меня соками земли, накапливая во мне силу и мощь. Но  я не имею тех сил, которые ты ожидаешь от меня получить. Я – обычный каштан. Я беру из земли ровно столько, сколько нужно мне, чтобы расти, сохраняя себя как древесную плоть. Я не имею права брать   у земли больше того, что я могу взять. Ты ошибаешься, прохожий. Мои листья и ветви – это не руки, которые, как ты утверждаешь, могут что-то создавать. Это всего лишь листья на ветвях.  Я не имею права переступать границ. Я обязан соблюдать закон природы.  Так же как и вы, люди, обязаны соблюдать ее законы. Но вы оторвались от природы, как  мыльные пузыри.   И  более не знаете меры. Где ваши границы, какова ваша суть?  Совершая необдуманные поступки, вы набиваете шишки, но не становитесь от этого мудрее. Глупые люди.  Ваши силы иссякают…»,  - Каштан вдруг замолчал, будто бы осекся.  «Я все рассказал тебе, прохожий, иди своей дорогой и более не тревожь меня».
     Долго и тревожно  шелестел  каштан. Кольца питона  - огромная змея - призрак обвивала ствол смертельной хваткой, сдавливала и душила, ломая хрупкие ветви.  Не подобало каштану так долго говорить. Каштан погибал. Сгорал  изнутри от собственной мысли.  Необратимый процесс. Выпущенные  на волю, призраки из темноты, поглощали древесную плоть.  Волшебному дереву наказано было молчать. Молчание  - это закон. Но древо  переступил черту, единственный раз переступило черту за все свою многовековую жизнь, и теперь обязано было перевоплотиться и погрузиться в иные пределы, в иные сферы бытия.
    Старик возвращается  домой. Опустив голову на грудь, казалось, не замечает никого.


Рецензии