Всё ещё про героя нашего времени

(отрывок из книги « Моя деревенская Дания «)
Писательский зуд  лечился только писательством.
Записывала   разное,  по – разному,  берегла каждую встречу,  каждое лицо, каждое событие.
Не в памяти – в слове.
 Писала много .
 Можно было бы сказать, что это был поиск, но не было поиска.
Поиск предполаает, что что-то можно найти или кого-то можно найти.
Я не  знала, что ищу  - сотни планов, их и сейчас не трудно найти на  листочках, всё ещё хранимых большой картонной коробкой .
 Яснее и  яснее  стала понимать, что я  пишу не художественные  тексты, их просто нельзя назвать  художественной литературой. 
Такой, как здесь написано :
«Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, кино, песня, визуальная поэзия), с другой стороны — с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские (включая и анонимные) произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора» ( Википедия)
То, что я писала  было какой-то  перепутаницей – там и наука, и философия , и публицистика.
Всё в одном тексте.
 Когда я сама сообразила это, мне стало легче дышать и  я перестала мучить себя тем, что явно не моё – созданием  образов.
 Я стала писать о тех людях, которых  знаю, о той философии жизни, которую они несли в себе, о том знании о жизни, что было только в их философии.
Героев и героинь  нашего ( нет, не нашего – кто эти наши ? ) , а моего времени жизни оказалось  так много, что  сегодня я знаю точно - пока есть во мне силы, мне есть о ком писать ежедневно.
Это будет новая история, новый текст, но мой текст.
Он прежде всего нужен мне самой , важен  как  переживание встречи с Другим Человеком, с живым существом, с предметом, созданным людьми, со Вселенной, созданной Богом. 
Будут ли у меня читатели, нужен ли он кому-то ещё. ..Об этом я подумаю в другой раз.


Рецензии
Мне думается это и есть современная литература. Герои в прямом понимании этого слова изжили себя, параметры красоты настолько примелькались,что от них тошнит. Главные действующие персонажи в современной литературе уже не имеют определённых внешних данных, но всё ещё принадлежат к определённой социальной среде, ибо иначе становится не совсем понятным формирование их внутренних миров,по сути и являющихся главными действующими персонажами в современной прозе.

Юлиана Ложкина   16.02.2011 12:53     Заявить о нарушении
Очень точное наблюдение. Про социальную среду, социальную иерархию и прочие параметры социальных условий есть несколько мыслей о маркировке человеком этой своей социальности как статуса, как маркёра границ своего жизненного пространства ... В том обществе, где я сейчас живу, происходит явное обесценивание таких маркёров, зато появляются ( и исчезают ) другие . В общем их можно было бы назвать уникально - личностными. Здесь его называют фактром Х. Недавно умер певец Вамзе, на концерт его памяти пришло 49 тысяч человек, многие плакали. Он обладал не голосом - вот этим фактром Х, о котором все пытались сказать. Не харизма, а по - русски это было бы обаяние.

Галя -Галина   16.02.2011 13:25   Заявить о нарушении
Так бывает, но голос остается голосом, для меня не имеет значения насколько обаятелен человек или хорош собой, если он божественно поёт.

Юлиана Ложкина   16.02.2011 15:29   Заявить о нарушении