C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мат зеленым хулиганам

                Над землей фигня летала
                Серебристого металла.
                Много стало в наши дни
                Неопознанной фигни!
               
                Русская народная частушка


    У меня есть два друга Коля и Серега. Мы дружим  с детства, поэтому понимаем друг друга с полуслова. У нас есть одна общая страсть, которая сохранила нашу дружбу на долгие годы – это рыбалка. Мы часто ходим половить рыбку, особенно в теплое время года. Почему не в зимнее? Дело в том, что для подледного лова требуется особая закалка, а ее у нас не хватает. Рыбалка нас привлекает возможностью отдохнуть и расслабиться на природе. Я, например, по профессии – слесарь-инструментальщик высшего разряда. Целыми днями работаю в закрытом помещении стоя, иногда мотаясь по цеху. Поэтому к концу недели сильно устаю, а рыбалка на свежем воздухе возвращает мне силы и здоровье. Кроме того, появляется возможность поговорить о жизни и выпить с друзьями что-нибудь крепкое. Если бы я сказал, что ничего подобного нет, все равно никто не поверил бы. Иной раз беру с собой шахматную доску, чтобы разобрать интересную партию, но до дела доходит редко.
    Наши семьи тоже не остаются внакладе, так как мы иногда приносим домой улов.
    Так вот, мы договорились, что в ближайшую субботу поедем ловить рыбу. Я сделал для этого все необходимые приготовления: проверил состояние снасти, накопал червей и пополнил запасы провизии. К моему удивлению, в пятницу вечером позвонили по очереди Коля и Серега и, не сговариваясь между собой, сказали, что на рыбалку поехать не могут. Придумывать причину отказа они не стали. Просто сказали, что поехать не могут. Мы-то понимаем друг друга без лишних слов. Я сразу понял, что их не пустили жены. Мне же с женой повезло, у нас в семье всегда мирно и ладно, и она с пониманием относится к моим увлечениям.
    Вот по этой причине не стал менять своих планов. Конечно, жаль, что придется ловить рыбу без компании, но иногда полезно побыть в одиночестве. Я встал рано утром, пошел на вокзал и сел на первую электричку. В половине восьмого был уже на месте. А рыбное место у нас всегда одно и то же – на озере у села Веселого.
    В это сентябрьское утро над озером стоял легкий туман. Деревья начали покрываться первой желтизной. В озере изредка плескалась рыба в ожидании времени, когда я поймаю ее. Вопреки моим ожиданиям никого поблизости не было. В пословице «рыбак рыбака видит издалека» есть тайный смысл. Желательно посторонних рыбаков видеть как можно подальше. Но сегодня не видел никого и вдали. Я закинул удочки, присел на складной стульчик и сталь ждать улова. Однако рыба почему-то не клевала. А тем временем почувствовал, что слегка проголодался. Развернул съестные запасы и стал неторопливо есть. Для аппетита  очень полезно выпить немного водки. Я предпочитаю пить водку одной марки. Какой, не скажу, чтобы не делать ей бесплатную рекламу. Пить один я не люблю, но сегодня вынужден это делать.
    После завтрака настроение у меня улучшилось. Поймал маленького подлещика, после чего снял его с крючка и выбросил обратно в озеро. Пусть еще немного подрастет. Я расстелил подстилку, прилег на нее и долго смотрел на проплывающие белоснежные облака, иногда посматривая на удочки. Между облаками пролетела светящаяся точка. Наверное, это был самолет. Жизнь прекрасна! А рыбу мне немного жалко. Ей тоже хочется жить. Но таковы суровые законы природы – сильный пожирает слабого. В данный момент сильным являюсь я. После неравной и безнадёжной борьбы с дремотой я сдался ей на милость.
    Но тут случилось такое, чего я никак не ожидал. Мою дремоту сняло как рукой. Даже, если бы выпил всю бутылку водки, то и тогда протрезвел бы моментально. Какая-то неведомая сила легко подняла меня в воздух и понесла все выше и выше.   Такое бывает только во сне, но сейчас мне не до сна. Я сильно испугался и сердце, казалось, было готово вот-вот выскочить из груди. С каждой секундой все больше отдалялся от земли, а у меня как назло не было с собой парашюта. Ну, не взял сегодня его! Да к тому же его у меня никогда не было.
    Полет все продолжался, а самочувствие мое лучше не становилось, даже скорее наоборот. Я пытался себя успокоить, но это получалось плохо. Если меня что-то подняло, то оно может также плавно и опустить. В одном журнале читал, что бывали случаи, когда смерч поднимал людей в воздух, а потом без вреда для их здоровья опускал на землю. Но сейчас никакого смерча не было и в помине. Погода стояла тихая и безветренная. Внизу подо мной было озеро величиной с ванну. Видны были лес, поля и село Веселое. А мне сейчас совсем не весело. Если бы я сейчас летел в самолете, то не преминул бы полюбоваться природой. Но в этот момент мне было не до красот природы. Если сейчас упаду, и даже при этом бултыхнусь в озеро, то все равно у меня нет никаких шансов уцелеть. Я безропотно продолжал лететь, тем более, что от меня ничего не зависело.
    Как ни странно, я немного успокоился. В это время почувствовал, что мне прохладно. Стал растирать ладони и задел карман. В кармане находился мой мобильный телефон. Обычно на рыбалку его с собой не беру, чтобы ничто не выводило меня из блаженного состояния покоя. Но на этот раз, видимо, забыл его выложить. Значит, можно будет позвонить жене Олечке. Я стал обдумывать, что я скажу ей. Можно попрощаться с ней и дать последние распоряжения, а именно: беречь себя и хорошо воспитать наших детей. А если я выживу? Хотя надеяться на это очень трудно. Говорят, что надежда умирает последней. И неправильно. Последним умирает тот, кто надеялся. А что это я распустил нюни? Выше голову и больше оптимизма! Еще не все потеряно! Нет, я Олечку заранее не буду волновать. Просто позвоню ей и скажу, чтобы к ужину она меня не ждала и сразу отключусь.
    Но отключиться мне не пришлось, потому что не смог включиться. Видно, разрядился аккумулятор. Я несколько раз попытался оживить мобильник, но он был нем, как кактус. Хотел было выбросить по сути уже ненужный мне телефон, но на всякий случай опустил его в карман.
    Между тем продолжал лететь вверх. «Полет проходит нормально» - сказали бы космонавты, только не я. И что же дальше? Не улечу ли я в космос? И только теперь сделал то, что следовало бы сделать раньше, а именно, начал молиться. Кроме «Отче наш» не знал других молитв, но эта самая сильная. Начало смеркаться. Похоже, что мои молитвы дошли по адресу. Увидел вероятную цель моего полета. Надо мною возвышалась тарелка.
    Да, вы правильно подумали, именно летающая тарелка или НЛО, о которых часто любят писать газеты. Дело начало принимать интересный и даже захватывающий оборот. Я постепенно стал приближаться к тарелке и уже мог хорошо рассмотреть ее серебристый скругленный корпус с расположенными на нем иллюминаторами. В нижней части тарелки помещался люк, который в тот момент был открыт. «Вот сюда и пришвартуюсь» - подумал я.
    И точно. Влетел в люк, после чего он закрылся. Некоторое время я лежал на полу в полном изнеможении. Постепенно глаза привыкли к полумраку внутри тарелки. Огляделся вокруг и увидел, что нахожусь в крохотном предбаннике. Впереди была небольшая дверь с разноцветной подсветкой. Справа и слева простирался длинный дугообразный коридор. В тарелке царила полная тишина, если не считать легкого гудения. Никаких живых существ не было видно. Я поднялся, чтобы размять, уставшие после полета, мышцы и сладко потянулся. При этом руки коснулись потолка, хотя я вовсе не гигант. «Жизнь продолжается», -  подумал я. Где же гостеприимные хозяева и есть ли они вообще? Уже хотел прогуляться по коридору, когда внезапно свет стал ярче и за дверью раздался лязг. Дверь отворилась, и из нее выкатились три существа. Когда я их увидел, то неожиданно для себя громко рассмеялся. Причиной моего смеха послужило то, что эти существа в точности соответствовали тому, как их обычно рисуют.
    Итак, эти инопланетяне или гуманоиды оказались похожими на маленьких зеленых человечков. Мне больше нравится второе название, которое я сократил до «гумиков». Эти гумики имели цилиндрическое тело с двумя верхними конечностями и двумя нижними. Верх украшала довольно большая голова. Самой интересной частью головы были два крупных радужных глаза. Присутствовали также круглые ушки и ротик. Завершала голову толстая шишка. Конечности заканчивались шестью пальцами. Между нижними конечностями располагались розовые хвостики. А может быть, это были вовсе и не хвостики?
    Пока рассматривал гумиков, они также пристально разглядывали меня. Никаких звуков они не издавали, только перемигивались всеми цветами радуги своих глаз.
    «Здорово, ребята!» – сказал я, стараясь придать голосу как можно больше уверенности. Никакой реакции. Стараясь разрядить обстановку, начал подмигивать гумикам. На это они также никак не отреагировали. Похоже, что они меня не понимали или делали вид, что не понимали. А более вероятно то, что они отнеслись ко мне как обыкновенному насекомому.
    Неожиданно из стены выдвинулся стул. Наверное, это было предложение мне сесть. Я сел на стул и сразу пожалел об этом. Оказался прикованным невидимыми подлокотниками. Все мои попытки подняться не увенчались успехом. Ну, это же чистое хулиганство! Такое обхождение со мной меня сильно обозлило.
    - Немедленно освободите меня и верните на землю, - закричал я, - иначе…
    Но не закончил фразу. Иначе что? Я буду жаловаться или приму ответные меры? Кому, как, какие?
    К великой радости мой крик не оказался напрасным. Гумиков как ветром сдуло. Но они вскоре вернулись со шлемом в руках. Зеленые похитители подошли ко мне и напялили на голову шлем. Форму он имел круглую, с блямбой наверху. Я попытался снять этот головной убор, но он сидел плотно как приклеенный, хотя на голову не давил.
    Затем один из наших братьев по разуму подошел ко мне, вывернул карманы брюк, вытащил оттуда кошелек и снял брючный ремень. Оказывается, ментовские штучки везде одинаковые. После этого они долго перемигивались обо мне. Это я понял из их взглядов в мою сторону. Заметил, что гумики совершенно одинаковые. А отличаются они лишь размерами хвостов. Больше всех выступал гумик с наибольшим хвостом. Наверное, он у них начальник. Остальные только вставляли реплики. «Если ты начальник, ты не должен навязывать свое мнение коллективу», - подумал я. После этого мои похитители удалились, оставив меня один на один со своими мыслями.
    А подумать надо было о многом: кто такие эти гумики, какие у них планы в отношении меня и, самое главное, как спастись.
    Значит, летающие тарелки – это не выдумки журналистов. И залетают к нам наверняка они издалека. Поэтому у нас с ними большая разница. Похоже, что они далеко продвинулись. И, определенно, что-то здесь ищут. Учитывая размеры и хлипкость тела гумиков, я смог бы завалить в рукопашном бою любого из них и, возможно, даже всех троих. Однако гумики владеют приемами, против которых я бессилен. Не знаю, можно ли с ними о чем-нибудь договориться. Интересно, существует ли у гумиков разделение по полам? И какого пола хозяева тарелки? Судя по хвостам, они – мужики.
    Теперь о том – зачем меня похитили. С целью выкупа? Это смешно! Зачем гумикам наши деньги? И, кроме того, за меня много не получишь. Максимум того, что сможет Оля насобирать – это несколько сотен.
    Далее я подумал о том, что я нужен им в качестве раба для их Андромедских плантаций. Это тоже маловероятно. Зачем так далеко возить рабов, хотя, наверняка, их можно брать и откуда-то поближе? Предположим, я нужен им как слесарь. Но учитывая высочайший уровень развития их техники, вряд ли им нужен специалист моей квалификации.
    Возможен вариант, что я нужен гумикам как пища. Это тоже сомнительно, так как можно найти более калорийную пищу, чем я. И на людоедов они не очень смахивают. Принимая в расчет их маленькие ротики, они много не едят. Я подумал о том, что гумики не подают голосов с целью экономии энергии.
    Быть может, меня хотят исследовать как разумное существо. Но для этой цели могли бы найти кого-нибудь более образованного, чем я. В любом случае мне не приходится ожидать чего-либо хорошего.
    Сейчас позавидовал своим друзьям. Сидят у себя дома в кругу семьи и попивают чаек. Их мудрые жены, по-видимому, почувствовали что-то неладное и не пустили их на рыбалку. А моя прелестная Ольга ничего не сделала, чтобы удержать меня дома! Было бы лучше сходить не на рыбалку, а по грибы.
    И вот я сижу сейчас в тарелке вместе с этими хулиганами. Надо срочно придумать что-нибудь, чтобы спастись. Если погибну или исчезну, то сильно огорчу своих близких, друзей и особенно себя. По сути гумики захватили меня в плен, и чтобы из него выбраться, объявляю им войну.
    У меня первый разряд по шахматам, и я часто участвую в различных состязаниях. Играю неплохо и даже, если проигрываю, никогда не сдаюсь до последнего хода. Но сейчас идет игра без правил, а не в шахматы. И ставка в ней – моя жизнь. Я просто обязан победить в этой игре. А для начала надо придумать какой-нибудь неожиданный ход для противников. Надо сбить их с толку, заставить поволноваться и делать нужные мне ходы.
    Я попытался подобрать земных существ, похожих на гумиков. Это должно быть что-то зеленое. В голову стали приходить ящерицы, кузнечики, крокодилы. Все не то! А лягушки? Это как раз то, что надо! Я представил болото, покрытое камышами, и лягушек в брачный период. И тут видимая мне часть тарелки преобразилась. У моих ног стала плескаться вода. Вдали зашелестели камыши. Запахло тиной. А вот и лягушки! В основном самцы. Вот они, повинуясь законам природы, стали громко квакать, призывая самок метать икру. Мои уши успели привыкнуть к окружающей тишине, поэтому в первый момент их заложило. Особенно громко квакал самец справа от меня. Видно, ему сильно приспичило. Я протянул руку, чтобы поймать паразита, но рука схватила не лягушку, не воду, а только воздух. Я побултыхался ногами в воде. Полетели брызги, но воды я не почувствовал. Значит, все, что я вижу и слышу, является только плодами моего воображения. Тем не менее, из дверей вышли гумики с обеспокоенными мордочками. Им, верно, не понравилось кваканье лягушек, хотя, по моему мнению, если бы они умели извлекать звуки, то непременно это было бы кваканье.
    Итак, я сделал первый ход, и противник проявил беспокойство. Игра началась, а проще говоря, вступила в дебют! И для начала неплохо. А что дальше? Надо не упустить инициативу. Об этом хорошо сказано в моей настольной книге «Азбука шахматиста».
    Я подумал о том, что всякие гуманоиды являются нечистью. А нечисть боится звонов церковных колоколов. Я живо представил большой бронзовый колокол, причем такой, какие обычно звонят в католических соборах. Мой колокол начал колебаться при неподвижном языке. Я его постепенно раскачал, и он своим звоном заполнил всю тарелку. Гумики снова выскочили. На этот раз они стали обеспокоено бегать и включать разные пульты, но не могли найти источник звона. Ну что же, пусть побегают. Может быть, найдут. Между тем, колокол раскачался так, что тарелка стала вздрагивать. Я, конечно, двигаюсь в правильном направлении, но если дело пойдет так и дальше, то тарелка может потерпеть крушение, и вместе с гумиками погибну и я. А это никак не входит в мои планы. Надо придумать что-нибудь более безопасное и эффективное.
    Я подумал вот о чем: в каких случаях самолеты совершают вынужденную посадку? Например, когда на борту террористы. Но эти гумики сами хорошие террористы, а я у них заложник. Еще, когда не выпускается шасси. Однако на нашей тарелке с этим вроде все в порядке. Впрочем, не уверен, есть ли у тарелки шасси. Стоп! Конечно же, когда на борту пожар. Самолет совершает вынужденную посадку даже в тех случаях, когда система пожаротушения успешно срабатывает. Значит, нужно устроить в тарелке приличный пожар. И я это постараюсь сделать.
    Для начала по моему желанию возник пожар в предбаннике. Огонь побежал по стенам и взвился до потолка, но я при этом никакого жара не почувствовал. Это меня устраивало. Потом пожар распространился по всему кольцевому коридору. Было слышно потрескивание огня, и по тарелке потянуло гарью. А теперь надо добавить дыму, да почернее. В тарелке стало темно как ночью. Только изредка сквозь темноту прорывались яркие языки пламени. Господа гумики пока никак не отреагировали. Затем к черному дыму добавился белый пар. Ага! Это гумики включили систему пожаротушения. А сейчас я поиграю с ними в кошки-мышки. И я убрал огонь.
    Когда дым и пар рассеялись, я увидел гумиков. Вместо природного зеленого цвета они стали чумазыми. Они выглядели жалкими и растерянными и их большие глаза стали еще крупнее и излучали тревогу. Я же не стал скрывать довольной улыбки на своем лице. Спустя короткое время я вновь вызвал пожар. А когда огонь вовсю разбушевался, я снова сделал паузу.
    Внезапно мои ноги захотели оторваться от пола. Это могло означать только одно – тарелка пошла на снижение. Ура! Противник делает вынужденный ход, или, как говорят шахматисты, цугцванг. И игра плавно переходит в эндшпиль. Меня захватил шахматный азарт. Теперь остаётся только дожать противника, и желанная победа у меня в кармане. А не рано я начал радоваться? Ведь это еще не мат. Единственный мат пока только тот, который у меня на языке. Да и тот молчит.
    Тарелка все же мягко приземлилась. Я почувствовал, что меня ничто не держит. Немедленно вскочил с кресла и сбросил шлем. Открылся люк. Не заставляя себя долго ждать, я направился к люку и легко спрыгнул на землю. Оказалось, что тарелка находилась недалеко от места моего старта. Быстро побежал подальше от тарелки. А когда я оглянулся, то увидел, что этот летательный аппарат поднялся до туч.
    Я подошел к удочкам. Всё было на месте. Равнодушно огляделся вокруг. От легкого ветерка плескалась вода в озере, и шелестел камыш. Для снятия стресса одним залпом выпил стакан водки. И тут до меня дошло – я победил! Я спасся! Я поставил гумикам мат!
    На удочки поймались два больших леща, которые мирно плавали в воде. Я глянул на часы и определил, что с момента моего отлета до прилета прошло всего двадцать минут. А мне казалось, что прошла целая вечность. Но помню, что уже были сумерки, а сейчас ясный день. Может быть, прошло больше суток? Ну, уж нет! Тогда давно сперли бы удочки, водку и другие вещи. Однако всё цело. Значит, все события произошли за короткое время.
    Я нащупал в кармане мобильник, достал и проверил его. К моему удивлению, мобильник работал, как ни в чем не бывало. Тогда позвонил домой. Вскоре я услышал родной голос Олечки:
    - Дима! Много ты уже наловил рыбы?
    - Очень много.
    - А когда ты будешь дома?
    - Часов в шесть. Без меня не садитесь ужинать.
    Как приятно, когда тебя ждут дома!
    А мне немного жаль этих зеленых человечков. Мне так и не удалось поговорить с ними по душам. А им было жаль меня? Разве я напрашивался к ним в гости? Это они оторвали меня от любимого занятия, нафиг испортили мне выходной день и затащили в свою посудину с неизвестной целью. Я так и не узнал – чего они от меня хотели, и не узнаю никогда. Интересно, а если бы нас было трое, похитили бы они всех троих или выбрали бы из нас лучшего, то есть меня? А кошелек и ремень они мне так и не вернули. Наверное, забыли. А мне даже приятно, что кое-что из моих вещей попадет на далекую галактику. Жаль, что я оставил шлем в тарелке. Надо было бы оставить его на память. И еще одна загадка волнует меня, каким образом я мог творить чудеса? Думаю, все дело было в шлеме, который усиливал мои импульсы и превращал их в реальную нереальность. Простите за умничанье. Тем не менее, я их сильно напугал и отбил охоту хулиганить в наших окрестностях. Кроме того, хотя гумики и хитроумные существа, но против природной смекалки русского мужика они просто щенки, поэтому я их и переиграл. Будь я писателем, то непременно написал бы роман о том, как один мужик трех инопланетян перехитрил.
    Вот, что значит быть хорошим шахматистом. Я поставил мат этим высокоразвитым существам всего за четыре хода. Играй мы в настоящие шахматы – это был бы первый межпланетный матч. Завтра же начну учить сына играть в шахматы.
    Об этом загадочном приключении меня так и подмывает рассказать всем, но я не расскажу никому, особенно Оле. Иначе она никогда не отпустит меня на рыбалку.
 


Рецензии
А может, это при их содействии попались лещи?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   06.07.2018 18:01     Заявить о нарушении
От хулиганов-инопланетян можно ожидать чего угодно:о)))
С дружеским ответом.
Олег.

Олег Маляренко   07.07.2018 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.