RitaSe. Словно бескрылая птица
Этот незатейливый рассказ - единственное, что мне реально понравилось из новой обоймы.
"Сорвать маску" Войцеховской – вполне милая зарисовка, и написано в целом вполне, но сюжет заигран настолько, что выдоить что-нибудь новое из него крайне сложно.
Два сочинения на тему терроризма (Качуриной и Ирс) производят впечатление развесистой клюквы – чтобы всерьез писать о таких вещах, нужен опыт, которым авторы, похоже, не обладают. Во всяком случае, я "не верю".
"Вот так и живи" Надежды Сергеевой тонет в диалоге. Рассказ–диалог это типичная ошибка начинающих, от совершения которой предостерегают все руководства по написанию крепких текстов. Хороший текст и крепкий текст, разумеется, не одно и то же, но :
" я сама слышала, как она говорила это! "
"может ли любить тебя женщина, которая такое про тебя говорит. "
"Я должен с ней поговорить! "
"Если ты не веришь мне, поговори с Олегом."
"присутствие Олега на той вечеринке еще ни о чем не говорит. "
"почему я должен говорить с кем-то, вместо того чтобы поговорить с ней?"...
Коллекция собрана в 17 строках от начала рассказа... Читать дальше у меня лично после такого зачина просто опускаются руки. У процесса производства членораздельной речи есть много синонимов в великом и могучем русском языке – когда лишь говорят, говорят и говорят... Здесь вывод, похоже, однозначен – учить матчасть.
Итак – возвращаемся к "Бескрылой птице". Что в рассказе хорошо с моей точки зрения? Видна личность рассказчика. Раз. Проблески стиля – два. Четко скомпоновано – по старой верной схеме классицизма – один день. Утром алкаш, к вечеру повесился. Посередине – другой жизненный выбор. Расклад свидетельствует о чувстве равновесия. Видно знакомство с материалом. Возможно, не помешало бы пройтись еще раз по тексту и убрать слишком очевидное. Может, чуть сократить. Мне лично не хватает вкуса чая, где говорится о чае... Но в целом все акценты на мой вкус расставлены грамотно.
Уважаемый аффтор, Александра Прокофьева. Я бы на Вашем месте не слушал полива местных интеллектуалов, но продолжал писать, потому что способности у Вас, по-моему, есть. То, что Вы пишете в старом добром реалистическим ключе, и Ваши герои починяют тачки, а не страдают направо и налево интеллектуальностью – большой минус лишь с точки зрения тех, кто сам задолбан интеллектом до полного опупения. Нобелевского лауреата Энрико Ферми в разгар Великой депрессии один владелец автомастерской хотел нанять механиком, став свидетелем того, как профессор чинит неисправность в собственном авто. Этот факт делает Энрико крайне симпатичным персонажем в моих глазах. Не терпел автомехаников светило философской мысли Мартин Хайдеггер, из идейных соображений бывший при фюрере ректором.
Свидетельство о публикации №211021600803