День Рождения

Платье висит на плечиках в шкафу. Платье светлое, радостное. Под грудью у него тёмно-шоколадная лента, на бант завязывается. Что бы не расслабляло. Белого не должно быть много. Просто белое – это скучно. Я ненавижу, когда скучно.
Туфли вчера достала из коробки. Это любимые туфли. Они не новые – поэтому уже не натирают ноги. Это приятно, когда то, что тебе очень нравится, приносит только удовольствие. Мучатся – не моя прерогатива.
Все остальные интимные подробности тоже готовы к атаке. В моём шкафу два огромных ящика. Для нижнего белья. И в них идеальный порядок. Больше идеального порядка в моей жизни не наблюдается. Но эти ящики – святое. Мир может лететь в тартарары, но белье разложено по свету. Так у меня есть уверенность хоть в чём-то.

Это было пару лет назад – я лежала на своём столе и билась в дикой истерике. Всё было не так. Мои грандиозные планы заканчивались сплошным фиаско. Вокруг было всё не то – не те люди, говорили мне не те слова, совершали не те поступки. Мой стол – заваленный бумагами, книгами и прочей ерундой отравил мне жизнь окончательно. Своей громоздкостью и бесповоротностью. Хотя как можно ждать грации и лёгкости от деревянного письменного стола??? Но рациональность мышления оставила меня. Поэтому я просто обняла кучу хлама и рыдала. В комнату зашла Инна. Инна – наша экономка. Не знаю, что конкретно она экономит, но по дому ходит важная. Она окинула взглядом весь этот бедлам, со мной во главе. И сказала : «Если ты хочешь порядка в жизни – убери сначала на своём письменном столе». Я постаралась, как можно более уничтожающе на неё посмотреть. (Что она понимает в моей то, не лёгкой жизни?). И принялась рыдать с новой силой. Инна вышла – вероятно, пошла экономить.
Я вообще-то очень самостоятельная и никого кроме себя и песен Фрэнка Синатры не слушаю. Но почему-то начала разгребать все эти завалы. Оказалось, что я храню 4 билета в кино, 5 чеков из магазинов, три тетради трёхлетней давности и проспект «Стальная дверь – ваша надежда и опора».
Когда последний «очень нужный» листик был отправлен в мусорное ведро, я перестала рыдать. А ведь правда – этот хлам мешал мне думать. Мысли по пакетам не расфасуешь, но озарение приходит внезапно. Да – вокруг всё не так. Но зато, хоть что-то происходит. Да, люди не те. Но я ведь не знаю наверняка, какие люди те, а какие не те. И чего бы мне просто не радоваться тому, что есть сейчас? А?
В общем, с того дня я приняла решение. Должно быть и в моей жизни хоть одно место с идеальным порядком. И если это не может быть моя голова – пусть будет, хотя бы два ящика в шкафу.

И вот теперь, окидывая взглядом все подготовленные вещи, я радуюсь. Завтра великий день. Завтра я буду спать, пока не проснусь. Гениально, не спорю. Но очень важно спать именно пока сам не проснешься, а не пока тебя не разбудит наглый будильник или ещё более наглые обстоятельства. В таких условиях выспаться не возможно.
Когда я проснусь, я улыбнусь своему отражению, чаю возле кровати, собаке которая будет лежать у меня на подушке. Моя собака – очень воспитанная и интеллигентная особа. Она спит только на подушке. Иногда она спит на подушке задними лапами – но какое это имеет значение?
Так вот – я проснусь, улыбнусь и … состарюсь ровно на один год. Да-да. Завтра я очень гордо и грациозно повзрослею. Ну а что? В моём возрасте этим принято гордится.

Принято гордится… Принято… Кем принято? Всемирным законом ЮНЕСКО?? Папой Римским? Кем? Кто это принял? Кому оно надо вообще? Да я на самом деле не хочу никакого дня рождения!!! Не хочу картонных шапочек и именинного пирога! Я вообще не люблю сладкое. Не хочу слушать какая я замечательная. Почему тебе рассказывают о всех твоих достоинствах только в день рождения? Если все остальные 364 дня в году говорят о недостатках? Хотя от подарков я не откажусь. И вообще… Тут в ход моих гневных мыслей ворвалась тёмная рука печали. Я села на кровать. Вся такая уставшая. Вся такая маленькая-маленька. И… Нет, не заплакала. Заснула. Когда приходит печаль – лучше просто заснуть. Ей станет скучно и она уйдёт.

Утром я проснулась. Меня никто не будил. Собака лежала на подушке и улыбалась. Хитро. Под кроватью стоял чай. Тёплый. Его наверно приносят гномы, и греют своими баснями о сокровищах. Мне вручили огромную коробку с подарками и букет цветов. Это мои любимые цветы, но я постоянно забываю их название. На ветках маленькие соцветия, похожие на колокольчики. Или не похожие. В общем, я люблю именно эти цветы и мне всегда приятно, когда важные люди помнят их название. В принципе я счастлива. Да? Ну да. Хотя как-то это «да» звучит не уверенно. «Эй, ты, детям Зимбабве гораздо хуже, чем тебе!! - пыталась я подбодрить своё отражение. - У них нет платьев, подарков, зарезервированного столика в кафе на 7 персон. А у тебя есть! Ну же!!! Улыбайся!!!». Отражение выдавило улыбку. Сегодня оно не послушное. Ну и ладно.

Я уже стояла на пороге – вся красивая и готовая к тому, что бы стать счастливой.  И тут в дверь позвонили. Может экономка пришла поэкономить в свой законный выходной.

На пороге стоял букет моих любимых цветов. У него были ноги. Две ноги в тёмных джинсах.
Букет плавно вошел. Букет звали Гоша. Он был моим… Не знаю кем он был. Мы виделись пару раз, мило общались. Это ещё не друг, но уже не «старый знакомый». Это такой статус, повисший в воздухе под знаком вопроса. Мне приятно с ним общаться, и ему кажется тоже. Но у меня уже есть друзья и мне бы хотелось чего-то другого. А букету, точнее Гоше, не понятно чего бы хотелось. Гоша улыбался и протягивал мне цветы.
А я? А я просто стояла, держала букет в руках и не могла ничего ответить.
- У тебя кислая мина! – Гоша был предельно честным хамом.
- У меня день рождения и столик в кафе.
- Скука у тебя, а не столик в кафе! – Гоша улыбался так, будто бы у меня не скука была, а миллион долларов, из которых можно сделать бумажные розочки – зачем не понятно, но очень весело.
- И что ты предлагаешь? – я села на стул и оторопела. Вообще-то нужно было оторопеть раньше, но раньше я была в шоке.
- Мы уезжаем. Тебе ничего не надо. Тебе даже «да» говорить не надо, потому что сегодня у тебя день рождения, у меня сюрприз, твои друзья всё поймут и поздравят тебя в письменной форме. Мы уезжаем. 
- Гоша, Вы хамите!!!
- Дура, я хочу сделать тебя счастливой.

Я села в его машину, и мы уехали кататься на лошадях. Потом мы пили вино и смотрели на звёзды. И говорили о Кафке. Потому что Кафка – очень смешная фамилия.
И… И я была счастлива. Потому что я постарела с хамом , Кафкой и гнедой кобылой Звёздочкой.

И только два вопроса не дают мне покоя до сих пор – от куда милый хам Гоша узнал что я люблю именно эти цветы, и что единственным подарком, который я хотела получить на свой день рождения – это стремительный побег далеко-далеко? Туда где есть вино, небо и тот, кто угадывает мои желания.
 
 
 


Рецензии