Откуда взялись комплименты

Однажды мы с друзьями собрались вместе, прикупив по поводу около двух дюжин бутылок пива. Когда хозяйка квартиры Маша умело откупорила четыре бутылки подряд, кто-то из мужской половины компании заметил: «Машенька, ты так элегантно и ловко это делаешь!.. Ты просто маленькая милая открывательница пивных бутылок!» Все весело посмеялись, а меня это утверждение натолкнуло на интересную мысль: а как вообще появились комплименты? Я незамедлительно включила этот вопрос в повестку дня, вытеснив уже обсуждаемую тему (хватит ли двадцати бутылок семерым человекам). Началась бурная дискуссия, в результате которой родились три более-менее правдоподобных версии, с которыми я и хочу вас познакомить.

Версия первая, женская. «Продолжатель рода».
Когда-то на заре цивилизации мужчина и женщина сидели рядышком в пещере и занимались каждый своим делом. Женщина толкла в ступке зернышки злаков, чтобы напечь лепёшек, а мужчина… Мужчина, собственно говоря, ничего не делал. Телевизора тогда ещё не было, поэтому он сидел и гадал, как же ему склонить свою подругу к сексу. В принципе инстинкт сохранения рода свойственен каждому человеческому существу, вне зависимости от его пола. Однако у женщин и мужчин он выражен по-разному. В женщинах этот инстинкт проявляется в заботе о потомстве. Стоит появиться на свет ребёнку, и мать сделает для него всё, что угодно, вплоть до того, что отдаст свою жизнь. Но до этого момента особых страстей она не испытывает, и потребности в сексе как таковом у неё не существует.  Именно поэтому природа вложила такое мощное желание в мужчину. Именно он должен был обеспечить зачатие, дать толчок дремлющему материнскому инстинкту своей дамы. Природа как бы разделила обязанности: всё, что «до» – обеспечивает мужчина, всё, что «после» – женщина. Проще говоря, самое приятное, как это обычно случается, выпало на долю не самых достойных. И вот мужчина сидел и ломал голову, чтобы такое сделать, чтобы она промычала заветное «да». Он пробовал приманивать её бананом, но она была сильнее и отбирала банан сама, ничего не давая взамен. Тогда он шёл на охоту, проявлял чудеса героизма и убивал мамонта. Потом он притаскивал его к родной пещере и гордо вопил в надежде на награду. Однако голодная дама вместо объятий раскрывала зубастую пасть, обгрызала самые вкусные места и засыпала прямо с костью во рту, отгоняя жутким храпом многочисленных насекомых (кстати, это одна из моих версий появления храпа). Долго думал мужчина и много ещё всякого пробовал, пока однажды совершенно случайно по ошибке не сказал ей, что она красивая. Она застыла с костью во рту. Мужчина, вдохновлённый произведённым эффектом, сказал, что она добрая. Женщина выронила кость. И тут уж сам инстинкт подсказал мужчине, какие ещё слова могут приблизить его к победе. Он говорил, говорил, говорил, и в конце концов положил её на лопатки. Через несколько тысячелетий всё это приобрело изысканно-утончённую форму, и никто бы и не подумал, что может крыться за невинной фразой: «вы сегодня обворожительны, мадам», если бы не проницательность женской половины нашей компании.

Версия вторая, мужская. «Мечтатель».   
Много тысячелетий тому назад, когда человек только-только начал ходить на задних ногах и перебрался с веток на землю, особи мужского пола уже отличались чистотой помыслов, глубиной мысли и богатством воображения (напоминаю, что вы читаете мужскую версию!). Именно благодаря этой последней особенности они и начали делать комплименты своим дамам. Представьте такую картинку: сидят два древних человека и смотрят друг на друга. Он – обезьянообразный, но зато тонко чувствующий, думающий и возвышенный. Она – тоже обезьянообразная, неуклюжая и безмозглая. И вот смотрит он на это страшилище и думает, за что же ему всё это «счастье»!.. А в мечтах у него совершенно другое существо: нежное, тонкое, красивое. И вот совершенно неосознанно он произносит вслух то что думает: «красивая…» Обезьянообразная женщина слыша это радуется и ликует, подпрыгивая на всех четырёх ногах. Затем в порыве страсти бросается на своего друга, а тот, чтобы настроить себя на адекватное поведение, зажмуривает глаза и бормочет в порыве аутотренинга: «красивая, нежная, милая…»
Поэтому-то, как сообщила нам мужская часть нашей тёплой компании, милым дамам не стоит обольщаться, когда им говорят, что они «просто прелестны», «похожи на сказочных фей», и «даже звёзды меркнут рядом с их красотой». Возможно, что мужчина, произносящий эти красивые слова, просто мечтает встретить такую девушку, а вовсе не описывает ваши достоинства.

Версия третья, лично моя. «Неудачная охота».
Всё в те же древние времена уже зарождалось традиционное деление обязанностей на женско-мужские. И вот, в то время как женщина была занята административно-руководящей работой в родном племени, разрабатывая письменность, организовывая благоустройство хижин и воспитание потомства, мужчина был чем-то вроде снабженца средней руки. В его функции входил забой травоядных животных (хищников он боялся) и их доставка к месту разделки. Короче он использовался в качестве источника грубой силы. Мужчин, которые возвращались с пустыми руками, приходилось отдавать на съедение слабым, больным, старикам и детям, а также приносить в жертву древнему богу охоты, чтобы следующая охота была более удачной. И вот однажды, один такой бедолага, прослонявшись весь день по окрестностям и не встретив ни одного травоядного, в тоске и отчаянии брёл в сторону своего племени. Вот уже и дымок показался, и хижины родные торчат… И так не хочется умирать… Инстинкт самосохранения изо всех сил давил на слабенький мозг мужчины, заставляя его искать выход. Убежать, но куда? Самому себя убить? А смысл? Пойти ещё раз на охоту завтра? Так съедят-то сегодня…  И вот он уже на большой поляне. Суровая, но справедливая Мать Племени  с копьём наперевес идёт ему на встречу... И тут мужика осенило...

Подробно дальнейшие события описаны в рассказе Михаила Бурляша "Планета вечной юности" -
http://www.proza.ru/2011/07/01/292

Если коротко, то мужчина понял, что если он виноват, то проще задобрить женщину, чем ввязываться с ней в открытый конфликт.
И это правильно.
Ведь мы, женщины, такой народ - стервозный, злопамятный, хитрый и вредный.
Но зато очень любим комплименты!


Рецензии
В принципе, все три версии "в десятку", Екатерина. Но я больше сторонник первого варианта, в том смысле, что чаще использую его в своих высоко духовных целях.:))) С уважением, Лев!

Виктор Валентинович Машинский   01.11.2013 20:21     Заявить о нарушении