Утро

Лето. Пять часов утра. Солнца ещё нет - только небо чуть-чуть светлеет. Минуты идут медленно, будто бы ночь не хочет уступать место светлому утру.
Где-то среди деревьев оживает соловей. Первый, кто проснулся сегодня. Его песня льётся над тихой землёй, заставляя оживать каждую молекулу воздуха.
Темнота, как будто испугавшись песни соловья, начинает уходить быстрей, позволяя свету разливаться всё дальше по небосводу. Минуты побежали быстрее.
Солнечный диск ещё не показывался, но дневное уже светило лениво показало один луч. Небо у линии горизонта было уже не бледно-розовым, а золотистым, будто бы кто-то распылил по нему золотую пыльцу.
А минуты бегут всё быстрее. Уже шесть часов. Над селом раздаётся резкий крик проснувшегося петуха. Именно в эту минуту показывается краешек солнечного диска.
Кажется, что петух подхватил эстафету соловья по пробуждению деревни, а у самого этого петуха, который сидел на жёрдочке, эстафету переняли все остальные домашние животные.
Где-то далеко промычала корова. Послышался лай собаки. Из приоткрытой двери дома лениво показался кот Базилий, который уже привык спать исключительно на кровати хозяйки.
Я сидела на пороге своего дома и наблюдала за мамой, которая уже шла от коровы с полным ведром парного молока.
Солнце, видимо уже твёрдо решив подняться из-за своего укрытия поскорей, уже появилось полностью, освещая ещё сонную землю своими лучами.
Поддавшись внезапному порыву, я, прямо босиком, побежала на небольшую лужайку, что находится прямо за деревьями. Низкая и густая ярко-зелёная трава под ногами была мокрая от росы.
Семь часов утра. Тот момент, когда природа, освещённая яркими тёплыми лучами только что родившегося солнца, становится настолько чистой и прекрасной, что хочется бежать и бежать вперёд, вдыхая свежий чистый воздух, чувствуя мокрую траву по ногами и видя нежно-голубое небо у себя над головой.
********
Я почувствовала, как картинка летнего пейзажа тает перед глазами. Просыпаться не хотелось. Но вернуть сон о лете я не могла, а потому пришлось открыть глаза. В комнате было светло. Раннее утро. Шесть часов.
Правда, светло не от восходящего солнца, а от снега, который толстым пуховым кипельно-белым одеялом стелится по земле.
Выбравшись из-под тёплого одеяла, я подошла к окну и распахнула его. На меня дохнуло морозом, свежестью и снежинками, которые неспешно сыпались с тёмного неба.
Всё спало. Вряд ли я услышу крик петуха.
Но сейчас он и не требуется.
В деревне стоит такая тишина, что кажется, будто снежинки падают на снежный со звуком.
Что-то мягкое коснулось моей ноги. Я вздрогнула и автоматически закрыла окно. Но это оказался всего лишь кот Базилио, который теперь сел рядом и с самодовольным видом мыл лапку. Я вздохнула. Уж что-то, а подлизываться мой котяра умеет.
Взяв его на руки, я вернулась на кровать, укутала себя и кота одеялом и снова уснула. Жаль только, что лето мне в то утро больше не приснилось.


Рецензии