А Санька - то курит...

История, которую я хочу рассказать, произошла давно. Как -  то мой шестилетний сынишка подрался с соседским Колькой, его сверстником. Что уж они не поделили, не знаю.На все мои вопросы сын, размазывая слезы и шмыгая носом, твердил:" Он первый начал...". Так ничего и не добившись вразумительного я решила оставить разговор и выяснить все позже. На следующий день пришел Колька и торжественно объявил
-А ваш Санька курит!
-А с чего это ты взял, а? – спросила я
-А потому что мы у моего папки вместе сигареты из пачки брали
-Так значит ты – то тоже курил? -  Колька внимательно посмотрел на меня снизу вверх  и, прищурив свой подбитый глаз, (видимо моим сыном), протянул
-А вот и нет. Санька один курил, а я ему только спичку поджигал.
-Ну – кА, мой дорогой, пойдем, поговорим - я взяла мальчонку за руку, подвела к скамейке в нашем небольшом саду, присела и посадила его рядом
-Ты что же это друга то сдаешь, а? Разве так можно?
-А пусть он не дерется…
-Так ты -  то тоже тумаков Саше надавал
-Ага, он все равно больнее.
-Ну, кто больнее это мы еще посмотрим, а вот правду ли ты говоришь, я выясню.
Колька убежал, а я думала, как же мне поступить, ведь вполне возможно, что пацан в отместку решил на сына напраслину навести. А если нет?
Была суббота и я занималась стиркой. Из – за Колькиных слов чуть не забыла  Санькину куртку в стирку забросить, тем более что после вчерашней драки надевать было нельзя. Я сняла её с крючка и по привычке начала проверять карманы, в которых вечно чего только не было – гвозди, гайки, какие – то,  проволочные фигурки и т. д. И, какое -  же было изумление в моих глазах, когда среди всего этого хлама я вытащила окурок.… Опустившись на стул, с курткой в руках я вспомнила слова соседского Кольки и поняла, что это было правдой. Первое, что пришло мне на ум это всыпать сыну по заднице. Но потом я поняла -  это не выход.
-Успокойся – уговаривала я сама себя –ничего  страшного не произошло, но и оставлять без внимания нельзя. После размышлений мне на ум пришла одна идея…
 На следующий день я сходила в магазин, купила пачку сигарет, спички и убрала свою покупку с глаз долой. Утром в понедельник, собирая сына в детский сад, я, так чтобы он видел, молча, осторожно наблюдая за ним, укладывая вещи сына в пакет,  туда же положила  свою покупку. Сашка напрягся, но ничего не сказал. «Неужели не сработает» – переживала я, но от затеи не отказывалась. До ворот детского сада оставались несколько метров и вдруг, когда я уже совсем потеряла надежду
-Мам. А ты зачем положила мне ту пачку? – сын умаляющее смотрел на меня. Еще чуть – чуть и из глаз брызнут слезы.
-Сынок, но ты, же куришь, а денег у тебя на сигареты нет. Что теперь бычки заразные собирать? Мне, конечно, это очень не нравится и я расстроена. Но коли уж так получилось, сейчас попрошу Зою Петровну (воспитатель), пусть она отведет уголок для курящих…
Сын, не давая мне договорить, залился такими горькими слезами, что я сама с ним расплакалась.
-Мамочка, убери, пожалуйста, их из пакета… я никогда не буду больше. Я тебе обещаю
-Хорошо. Хорошо мой милый! На вот, выброси сам в урну.
Сынишка схватил ненавистную пачку, смял и выбросил.
С тех пор прошла целая жизнь, но до сих пор этот случай он хорошо помнит. К сожалению, отказ от курения тогда  не стал обетом на всю жизнь, но детство и юность прошла без этой пагубной привычки.


Фото с Яндекса. Спасибо автору!


Рецензии
Спасибо Натали, вспомнил своё детство и вообще о табаке, да, всё начинается с друзей и их родителей. У меня отец не курил, но отец приятеля был курящий, благодаря приятеля и познакомился с этим делом, но по душе не пришлось. После армии, поступив в вечерний институт, друзья приобщили к этому делу. Любил красивые упаковки, и даже собирал их. И что интересно, заметил, что мой младший брат тоже начал баловаться, после этого я задумался, а курил уже пять лет. Собрал всю коллекцию и выбросил. Продержался полгода, но снова сорвался, но не на большой срок, в марте женился, и вот пришёл к себе в коммунальную комнату после свежего воздуха, в комнате стоял запах табака. Подумал, как моя половина терпит это, возвращаясь вечером с работы, посмотрел на пачку, смял её и выбросил. Это было 31 мая, есть в этом числе магическая сила, недаром 1 июня уже потом объявили днём без табака. До настоящего времени не курю, брат тоже, и сын не занимается этим. Всё начинается с семьи, и хорошее, и плохое. С Уважением к Вам, Спасибо.

Пётр Морозов   04.07.2011 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр! Поздравляю Вас с тем, что распрощались с это привычкоЙ. Здоровья Вам, ну, конечно, оставаться верным своим начинаниям.

Наталия Холодная   04.07.2011 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.