Употребляющие усилие восхищают Царство Небесное

       О каком "усилии" идет речь здесь: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11,12)? Ведь известно, что "делами мы Царства Небесного достигнуть не можем", но лишь благодатью Господа нашего Иисуса Христа, "чтоб никто не хвалился".
       Так о каком тогда усилии идет речь? - об усилии, какое делает над собой человек, отвергая свою волю ради исполнения воли Божьей, это во-первых; во-вторых, когда нам приходится терпеть скорби за те добрые дела, которые мы творим в мире, исполняя заповеди Спасителя, ибо "мир, который лежит во зле" иначе и не может реагировать на добро. Господь ведь так и сказал: "В мире скорбны будете. (Но) Дерзайте, Я победил мир" и еще: "Терпением спасайте души ваши". Терпение же исходит только от Бога, это и есть видимый дар невидимой Божественной благодати. Поэтому "усилие" это есть следование за благодатью Божьей, часто выраженной в терпении, сопряженном с исполнением воли Божьей. В этом и заключается "узость" спасительного пути. Однако терпение это всегда во Духе Святом, а значит всегда идет бок о бок с миром и радостью духа, от которого и душа заражается тем же и тело "улыбкой цветет".

       Царство Небесное, Святой Дух  есть Самое Любовь, потому самый простой и быстрый способ установить с Ним контакт, это творить дела любви, что и есть настоящая молитва, ибо молитва, как действие в духе, не может быть не опосредствована делом, т.к. дело является следствием того, чем живет дух. Без любви все пусто и не имеет смысла, как и выражает то ап.Павел в (1Кор.13).

       Я очень ценю и люблю молитву к Святому Духу: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша" (по ст.сл.) или: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Который есть всюду и Собою все наполняющий, Сокровище всех радостей и жизни Подателю, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны (нечистоты), и спаси, Благой (Само Совершенство), души наши" (по русски) и часто с любовью и благодарностью обращаюсь к Нему с ее помощью.
Надо всегда помнить, что Бог-Дух Святой есть Личность, а потому радоваться возможности общаться с Ним. Молитва к Духу  Святому освящает все вокруг, ибо Он тотчас окружает теплом Своей благодати с верою призывающих Его. Человек не всегда ощущает это внешне, но это всегда так, потому что Бог верен.


Рецензии
А где оно это царство небесное!?
На планете Марс или на планете Юпитер!?

Виктор Хажилов   17.02.2011 22:36     Заявить о нарушении
"Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: "вот, Оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17,20-21).

Николай Павлович Кормаков   18.02.2011 16:03   Заявить о нарушении
Если внутри ОНО вас-то достаньте ВНУТРЕНОСТИ ЦАРСТВА и покажите!!!
Возьмите ПРИМЕР с ДАНКО, который ВЫРВАЛ СЕРДЦЕ и указал путь ЛЮДЯМ горощим сердцем.
А ЦИТИРОВАНИЕ -это деградация Царства, но не его прогресс.

Виктор Хажилов   18.02.2011 16:11   Заявить о нарушении
Хорошо, дорогой Виктор, вашими устами мне говорит Дух Святой, Который и есть это Царство: Царство Божье.
Простите, что уступил более легкому ответу на ваш вопрос, который не вымогал от меня многого усилия.

Я понимаю Царство Божие и его пришествие к конкретному человеку, как Сошествие Святого Духа в его сердце и пребывание Святого Духа там уже неотступно.

Чем это выражается внешне?
Во-первых, страхом Божиим, основой которого не является животный страх перед неописуемой мощью Бога, а любовное чувство непричинения огорчения любимому Существу, столько за меня выстрадавшего и безумством Креста доказавшего мне любовь Свою ко мне; иными словами, страх этот близок скорее к благоговению, нежели к боязни и малодушию: боязнь согрешить, чтобы этим не принести боли любимому Иисусу.
Во-вторых, жизнь свою положить на любви к Нему. А это значит постановить для себя, лучше умереть, но быть с Иисусом, и лучше умереть, чем сознательно пойти на грех. Поступать по движению сердца из любви к Иисусу Христу, а не потому что таковы правила и закон.
В-третьих, радовать Его Святое Сердце, изобретая способы наилучшим способом исполнить волю Его: сделать так, чтобы хотя бы одному человеку стало хоть чуточку легче, или сделать так, чтобы хотя бы одному человеку стало хоть чуточку лучше.

Пришествие же Царства Божия для некоторого множества людей не придет видимым образом, а через преобразование их сердец, когда люди эти, верующие Иисусу Христу, станут добрыми друг к другу. Только через любовь христиан друг к другу изменится обличие мира.

Такова вера моего сердца, и да поможет мне Бог!

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

Николай Павлович Кормаков   18.02.2011 19:32   Заявить о нарушении