Отец невесты

Она проснулась от того, что рядом никто не храпел и не пытался отобрать у нее подушку. Бессмысленным взглядом она окинула супружеское ложе и обнаружила,  что левая половина кровати вся изрыта, как будто спящий пытался закопаться поглубже. Она еще подумала, что  ему это удалось – на поверхности не было никого видно. «Волнуется. Он же сегодня выдает замуж старшую дочь», - подумала она и пошла в туалет, подгоняемая шумом воды в неаккуратно использованном унитазном бачке.  Здесь она спокойно, уверенными движениями опытного сантехника  починила бачок, и попыталась комфортно устроиться на спасательном круге.  И тут же подпрыгнула как от ожога: крышка была мокрой, и неприятная влага кольцом сковала нижнюю часть организма. «Отчего он не поднял крышку? – пронеслось в голове. – Не владеет собой. Волнуется. Он же Отец невесты».

В гостиной она увидела его. Паника сделала свое дело – вместо вчерашнего чудо молодца на диване в эмбриональной позе застыло скрюченное нечто. Высунувшаяся из-под пледа  ладонь была почему-то зажата в кулак. Только костяшки пальцев белели. При этом Отец невесты  спал – мышцы лица расслаблены, почти не слышно дыхания.

- Ты почему здесь спишь? – для этой фразы она подобрала голос попротивнее, хотя  понимала, что это жестоко -  возвращать его к действительности.

- Боялся проспать регистрацию!  Сколько  времени?

- Восемь.

-Уже проспал.

Плед был немедленно отброшен, и началась кипучая деятельность по приданию Отцу невесты человеческого облика. Уже через десять минут перед ней стоял чисто выбритый, благоухающий кофейной утренней свежестью стройный красавец с благородной сединой на  висках. На нем почему-то была клетчатая рубаха, а волосатую ногу он пытался засунуть в потертые джинсы, которые обычно надевал для поездки на дачу. «Волнуется», - снова подумала она и опять отрезвляющим голосом:

- Ну, куда ты? На дискотеку восьмидесятых? Надень белую рубашку и костюм.

Отец невесты, не приходя в сознание, молча принял из рук жены и то и другое, покорно напялил на себя рубашку, брюки, почти не морщась перенес повязывание на шею галстука. Она с удовлетворением оглядела Отца невесты:

- Татарская диаспора будет в восторге. Такого приятного мужчину они не ожидают увидеть.

Тут его наконец-то прорвало:

- Хорошо, что дочь выходит замуж за татарина. Они чтят семейные ценности… Нет, плохо, что за татарина. Бросит ее и женится на своей. Нет, хорошо, что за татарина, а не за чечена. Он хоть хеджаб на нее не наденет. Плохо, что за татарина. Татары русских не любят. А кто нас любит? Нет, хорошо, что за татарина… А вдруг свадьба будет в национальном стиле? У мусульман как? Ты не знаешь, там невеста прячется? Или жених? Кого выкупают, или там воруют? Кто у них считается самым дорогим?

- Отец невесты.

Далее он забегал по гостиной, сужая круги возле кипы газет, сваленных на нижней полке книжного шкафа.

- У нас была газета татарского землячества «Татар рухы»! Там есть маленький словарик. Надо запомнить, как по-татарски «Здравствуйте!». И еще  надо выучить какую-нибудь народную мудрость по-татарски! 

… И уже, растворяясь в утренних сумерках.:

-  Понеслась звезда по кочкам!

Молодая семья просуществовала всего пол-года. Новоиспеченный муж полюбил другую. По нестандартному стечению обстоятельств она оказалась немкой. Отец невесты окончательно разочаровался в татарах.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.