глава 10

  Глава 9 http://www.proza.ru/2011/02/08/1709               

                Потолок ледяной,
                Дверь скрипучая,
                Как шагнёшь за порог,
                Тьма колючая...*

               Абай  уехал  к родне в город, будет учиться в строительном техникуме. Такешу достался его мотоцикл. Ещё новенький и без царапинки. Он  немного похож на коня, такой же чёрный, сильный, и поблескивает на солнце, как спина Ахыза.
             По началу Такеш никого близко к нему не подпускал, сам наслаждался властью и могуществом  над этой техникой. Что-то откручивал, привинчивал, смазывал и протирал в окружении завистливых советчиков и помощников. Только через пару недель  удалось приблизиться настолько, чтобы Такеш уговорился посадить меня за руль.

            Поздно вечером встретились на стадионе. Конечно, мотоцикл не конь, хоть заорись не испугается. Я радовалась, что так легко всё получается, повизгивала от удовольствия, наматывая круги по беговой дорожке. Такеш подстраховывал сзади. На очередном витке фары высветили кого-то любопытного на обочине. Как только  разглядела, что это Такеш, чёрте как незаметно спрыгнувший или слетевший, запетляла с испугу. С трудом выровнялась, почти успокоилась, решила остановиться. Тихо подъехала к воротам, одной рукой уже обняла столб, чтобы удержать тяжёлый мотоцикл и нечаянно газанула. Мало того, что почти оторвало руку, так мотоцикл, взревев, въехал в сетку.
 Больно.
 Бо-у-ольна-а-а.
 Больно.
Но если  Такеш увидит ободранный бок мотоцикла, то не кататься мне больше никогда. Раз так, то я решила урвать момент и поездить от души.  Выдернула мотоцикл из ворот и почти из-под носа Такеша, и вылетела на центральную дорогу. Минут пятнадцать носилась обезумев, газуя где надо и где не надо, успевая и не успевая объезжать кочки и впадины. Из темноты в свет фар на меня летели испуганные кошки, собаки, загулявшие допоздна коровы, ребята и тучи комаров, что забивались в глаза и рот, - его я как-то забыла закрыть. 
 
             Мотоцикл замолк внезапно, даже не чихнув. Какое-то время  проехала в полной тишине, слушая только нежное шуршание шин, да биение своего сердца. До дома Турсенбаевых тащилась в темноте, дрожа толи от страха, толи от натуги. Такеш, сволочь, стоял у калитки, как та штанга. Ясное дело, кипел снизу. Ну не дура же я совсем, приближаться в такой момент к нему. Аккуратно ухнула мотоцикл на обочину и дёру.
            - " Дура!" - это он мне в след. Хотела уже ввернуть обратное " Сам дурак!" но вместо этого почему-то согласно вырвалось - " Ага!", а что тут думать, в такой момент спасают не голова, а ноги.
 
             К концу лета наша семья стала объектом обсуждения для всех, у кого чесались языки. Ромка Шнайдер приехал за Катькой. Хоть и договаривались они об этом в письмах, но ни мамка, ни папка в это не верили. И правда, зачем ему жена из деревни, когда там немок полно. Не было у Катьки ни свадьбы, ни платья, ни фаты. Расписались в районе тихо и быстро. Так надо было. Ромка прожил у нас три дня и уехал, а Катька осталась оформлять документы.

              Пока Ромка был у нас, мне пришлось ночевать в зале. Я всё прислушивалась, чем же они там занимаются, должны  же чем-то взрослым заниматься. Но стояла поразительная тишина, кровати не скрипели, пол  не содрогался. Так в тревоге за них я и засыпала. А Катька с таким видом по дому ходила, что не подступиться, не то, что рот открыть. Что и позволила она узнать о Ромке, так  тайком показала его трусы. Вот мы обхохотались, - белоснежные бабские, только спереди прорезь, как у папкиных кальсонов. Да ни один наш пацан в жизни такие не оденет. Наши мужики даже купальные плавки считают бабскими. И ещё она показала, что подарил ей Ромка. Такие красивые-красивые вещички, правда, не понятно, когда и куда это можно носить. Катька сказала, что это называется пеньюаром. Это и халат, и сорочка, и ночнушка одновременно.  И такие кружева, что под низ жалко одевать. Да что там одевать, мамка в руки боялась взять, думала, что зацепок наделает.
 
           Оказалось, что мы в Катьку зря столько денег вбухали, покупая ей приданое. Ромка сказал, чтобы она ничего не брала, там такое не надо. Получается, что я ещё год буду без обновок, но зато с Катькиным приданым. На фига мне эти простыни нужны? Родители  решили, -  раз ей так не надо, то отдадут деньгами и продали всю скотину, что была. Даже корову. Мамка уревелась, а я радовалась, ведь без Катьки мне бы её доить пришлось.

              Мне и без коровы работы прибавилось. Мамка напоследок решила побаловать Катьку, и всё придумывала, как бы не нагрузить её чем, и то ей не надо делать, и это нельзя. А мне всё равно нечем заняться. Взяла тяпку и вперёд, на картошку. Как поле закончила, так подошёл дядя Жамбай к забору, - « Ай, крепка же ты Стеша, вот молодец, поле одним махом, без перерыва». – « Да это я, дядь Жамбай от лени, если встану передохнуть, начинать мне потом хуже смерти».

              Опять поди глупость такую сморозила, что он заулыбался. А что я могу ответить, - что я не трактор? Что мне на фиг сдалась эта картошка? Да что я могу умного ответить, Такеш вон молчит, всё ещё за мотоцикл дуется. А на нём то ни царапины, это мне с перепугу показалось. Видел бы он мои синяки на ляжках, да ободранную руку. Хотя руку видел, но даже не пожалел. Мотоцикл ему жалко! Нет, он хотя и псих, но как котёнок, - куснёт, царапнет, посопит своим плоским носиком и уши прижмёт, коричневые, смешно. Его даже интересно задирать. Да и не ругаюсь я с ним, поэтому может быть и уселись первого сентября без уговора опять вместе на последнюю парту.
 
              Катька уехала. В доме стало так тихо, что я даже не могла в себе петь. Кажется, что даже это было бы слышно. Мамка ревела, а папка её успокаивал, - « Чего ревёшь, как о покойнике. Да ей все подружки завидуют». Это была правда, я слышала отзвуки разговоров. Кто же мог знать, что неказистый и тихий с виду Ромка окажется завидным женихом. Я тоже недоумевала, когда застала первый раз их целующимися. Что Катька в нём нашла? Хлипкий и белобрысый, как мокрица. Нет, если и выбирать, то надо крепкого, здорового, загорелого, красивого, как тот парень – конь.  Только такого, и никакого больше.

              Любка, вон, ухватила себе Михайла, в армию проводила весной, так смирная стала, ждёт. Даже на танцы не бегает. Правда приболела, что-то с почками у неё. Даже две недели в районной больнице отлежала. В школе ей разрешают сидеть на уроке в шали. Никто и не смеётся, мы понимаем. Теперь она со мной разговаривает, да со мной многие стали дружить и перестали дразниться. Может, это потому что сестра за границей, а может, потому, что у меня туфли на каблуках, красные и лакированные. 
               А Любка правда болеет, не притворяется. Даже опухать стала. Она возле двери сидела, а потом попросила Такеша поменяться с ней местами, там ей сквозит. Да и с Хмелевым она не ладила. Теперь Любка сидит со мной, мы опять вместе. Я отдаю ей свои котлеты на обеде, а за это выпиваю её компот, ей нельзя много пить. И всё равно она опухает. И всегда мёрзнет, заворачиваясь в эту огромную шаль. Я рада, что она со мной, и я опять о ней забочусь.

 
               Перед Новым Годом случилось несчастье, - утонул Саша Ветряков, наш одноклассник. Как-то всё нелепо. Что он делал у проруби, и как смог провалиться, не ребёнок же.  Сашка был мелким, смешливым мальчишкой. Не балбесом, шутом, а просто смешливым и смышлёным. Когда я упала с Ахыза, в клубе только прошёл фильм «Всадник без головы», вот Сашка и прозвал меня всадником без головы. Я не обижалась, это он метко подметил, голова у меня в тот момент точно отсутствовала.

              Любку мать не пустила на похороны, заявив, что та и так еле живая, чтоб ещё на кладбище тащиться. Подойти к дому покойного то я подошла, а вот зайти было страшновато. Стояли всем классом, жались к забору. В дом постоянно заходили - выходили, да почти не закрывалась эта скрипучая дверь, подвывая каким-то диким рыданиям. И у меня речитативом завелось, - " Потолок ледя-ной, дверь скри-пу-чая, как шагнёшь за по-рог, тьма колю-чая" Ага. А там во тьме хрустальной, гроб качается. Тьфу, да разве о таком думают в такой момент. Холод собачий. Нет, это гроб хрустальный, а тьма печальная.  А о чём, интересно, думают?

               Когда взрослые всё-таки сказали, что мы должны проститься, то  первые  решились пацаны. И я зашла, держась за рукав Такеша. Ничего страшного не произошло. Саша лежал в гробу. Это был Саша, а не жуткий покойник. Никаких вытаращенных мутных глаз и никаких жёлтых зубов.  Поэтому я про себя и кинула привычное, - "Привет, Сашка!". И отметила, - гроб деревянный, а тишина не печальная, нервная она, то даже носом шмыгнуть страшно, нарушив её, то кто всхлипнет, и как облегчение для всех, - закашляют, переминутся с ноги на ногу, даже шёпотом пару слов скажут и опять замирают. Так и простояли, пока взрослые, как очнувшись, не задвигали стульями.  А дальше всё уже пошло как-то само собой, как кино смотришь и в кино то ничего уже изменить нельзя, только если глаза закрыть, когда не нравится происходящее.
               На  поминках нам налили, как положено взрослым, по целой стопке водки. Никто не кривлялся, все выпили. И никто не знал, что надо дальше делать, о чём можно говорить, а что будет неприличным. Никто не знал, можно ли улыбаться в ответ на кривую улыбку его матери, с которой она благодарила нас за то, что пришли проститься с другом. И на место его в школе никто не садился, тоже не знали, а вдруг нельзя, а вдруг это дурная примета. И вообще, этот стул действовал на нас, наверно, как тот овраг на историка. И Настьку Костенко было жалко, - ей приходилось сидеть с пустым местом.

 Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/02/18/507

 *Автор текста (слов):
Островой С.
Композитор (музыка):
Ханок Э


Рецензии
Добрый день, Антонина.
Печальная вышла глава. Особенно финал. НО мне понравилось, как вы свою героиню
постепенно выводите из детства во взрослую жизнь. Уже видно, что она не совсем
такая, как в первых главах, хотя еще ветер в голове остался.

Удачи вам, с уважением.

Арсений Лайм   09.04.2012 08:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.