Подарок. 5

  начало: http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

  В голову настойчиво лезли воспоминания…

   …вечер танцев в институтском кафе. Полумрак зала, блики на стенах, гром музыки… и руки Дыма, прожигающие ее насквозь  нестерпимым жаром…

   …-Дым, Дым… - сердце стучит, отчаянно и часто, дыхание рвется на полувздохе…
   -Как ты это говоришь! Как славно! Меня никто не называл так нежно…
   -Нежно? – смеется она. – Ты сказал – нежно?
   -Ага, - его губы ласкают ее, - очень.  Скажи еще, ну, пожалуйста.
  -Дым, я люблю тебя. Ты мой единственный, мой самый лучший. А я твоя… Навсегда, на веки вечные.
   -Инка, Инночка… иди ко мне, любимая, -  его голос, как зов судьбы. Он близко, он рядом, он заменил собой весь мир, и нет сил, могущих помешать, остановить это дивное безумие… Ей ничего не страшно, его руки нежны и надежны, и сено так ласково щекочет спину, а свод небес  – звездный  полог над брачным ложем их вечной любви…
 
   …июньский рассвет, и они бегут к реке, пытаясь остыть после невероятной, сумасшедшей ночи… Но разве же это возможно, когда они вместе? Когда вокруг сказка сверкающего негой утра, полное безлюдье и стрекот кузнечиков?.. Холодная вода давит, обтекая обнаженные тела, течение сбивает с ног, но с ней он, такой сильный, такой родной, нежный и любимый…
   -Дым, мы утонем…  Нас снесет течением, и мы утонем… - задыхаясь от нежности, шепчет она.
   -Я не позволю реке унести нас, - смеется он, любуясь ею, - разве же ты сомневаешься во мне?..

   Она не сомневалась, ни на секунду. Вплоть до того ужасного дня, когда получила анонимку…

   -Все! Хватит! – шепотом крикнула она в темноту гостиничного номера. – Я давно освободилась от этих образов, давно перестала мучить себя прошлым! Это было в другой жизни, которая осталась там, куда нет возврата. Теперь я сильная и черствая, я пережила гибель любви и надежды, меня не победить случайной встрече! Завтра, нет, уже сегодня, я вернусь домой, и забуду все это, как дурной сон!
   -Но он приедет утром, - напомнила она себе. – Он приедет, и тебе предстоит еще одно испытание его близостью. Ты должна будешь снова смотреть ему в глаза, слушать его голос, ехать с ним в одной машине…
   -Ну и что? – рассердилась она на свою слабую половину. – Это будет поездка по делу, ничего личного. Не раскисай, и упаси тебя господи, не болтай лишнего! Выдержишь, в обморок не грохнешься – не кисельная барышня. Тебе нет до него никакого дела, так же, как и ему до тебя! Никакого дела – запомни это!!!

   …Машины подъехали к коттеджу почти одновременно. Водитель, на сей раз это действительно был Клим, открыв окно, нервно курил. Кириллов заглушил двигатель, подошел к таксисту и предъявил удостоверение. Клим сглотнул, потушил сигарету.
   -Жена сказала мне, что приходил следователь, - испуганным фальцетом просипел он, - но я, честно признаюсь, не поверил. Да что я такого сделал, чтобы заводить на меня дело? подумаешь, подменился с приятелем, разве это преступление?
   -Никто на вас дела не заводит, - спокойно ответил Кириллов, - пока не заводит. На данный момент вы всего лишь свидетель; вернее сказать, лицо, причастное к сути проводимого расследования, и должны ответить мне на несколько вопросов.
   -Свидетель чего? – удивился  Клим. – Что могло тут случиться?
   -А вы не знаете? Убит человек. Время его смерти совпадает с моментом прибытия вашего приятеля вот сюда, на место преступления. Так что изложите четко и подробно: почему вы подменились вчера, с кем, и на каких условиях?
   -Убит? Кто? Вениамин, что ли? – побелел водитель. – Мать честная, вот так номер! Товарищ… гражданин… господин следователь, я никого не убивал, поверьте, никого!
   -Я вас ни в чем не обвиняю, - терпеливо повторил Кириллов, - прошу вас, отвечайте на вопросы.
   -Да-да, конечно, - заторопился Клим. – Значит, дело было такое, обычное, знаете ли, дело, простецкое. Я работаю в частном таксопарке, а в клубе так, подрабатываю, работы там немного, потому как дамочки почти все на своих авто сюда приезжают. А вчера как назло – и на работе шабашка нехилая, и из клуба позвонили – клиентку из деревни какой-то забирать, ну я и кинулся к Сереге, это таксист наш, он выходной был,  чтоб выручил меня, не за бесплатно, понятно… Да он надежный мужик, не первый раз навстречу идет, опять же деньги не лишние, ну и согласился съездить за дамочкой. Да что ж такого-то здесь … недозволенного, к чему весь сыр-бор разводить? Ни он, ни я не убивали Веню, зачем нам?
   -Вениамина Симагина мог убить кто-то из своих, из тех немногих, кто знал ежедневно меняющийся код на воротах. Вы подпадаете под их число, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
   -Как вы сказали? Ежедневно меняющийся код? Кто это вам так соврал? Небось, Эвелинария, она мастерица себя выгораживать! Нет, это неправда. Я сам электрика подвожу, он раз в неделю, а то в полторы, цифры меняет.
   -Вот как? – поднял бровь Кириллов, - и когда цифры менялись в последний раз?
   -Счас, счас, дайте сообразить, - забормотал водитель, - в среду… нет, в четверг, точно, в четверг, я еще газету читал, пока его ждал, а она по четвергам выходит!
   -Да-с, - помечая что-то в блокноте, хмыкнул  следователь, - картина становится все цветистее и  кустистее… Значит, так, многофункциональный работник. Сейчас проедешь со мной к своему дружку, потом к электрику, а по окончании наших круизов отвезешь Инну Евгеньевну домой. Ну, что ты на меня так смотришь? В машину, и  в путь!

   Рассказ электрика, так же как и обоих таксистов, добавил немного.
   Да, шифр сменился в четверг, а до того две недели цифры висели в замках неизменно.
   Да, я привез именно эту барышню, сказал ей код, и уехал. А чего мне ее дожидаться, что ли? привез – и уехал, все, как договаривались с Климом.
   Нет, и в четверг, и в пятницу дамочки добирались в коттедж №7 на своих машинах, и я  (Клим) никого не подвозил. Имена клиенток известны только в клубе. Что? Да, каждый коттедж закреплен за определенным … сотрудником, так привычнее, обстановка знакомая, и путаницы никакой. Нет, бывают исключения, но редко. Кто именно был из парней в седьмом коттедже в четверг и пятницу, тоже можно узнать только в клубе. Нет, добавить больше нечего,  товарищ… (пардон!)…господин следователь…

   -Садитесь, барышня, поехали…
   -Да-да, конечно, - отчаянно борясь с желанием оглянуться, пробормотала Инна.
   -Подождите минутку, Инна… Евгеньевна! – пригвоздил ее к месту голос Дыма. – Оставьте мне номер вашего телефона, вы проходите по делу, и я должен знать, как с вами связаться. И пожалуйста, если будете куда-то уезжать, по работе или личным делам, сообщите мне.
   -Подписка о невыезде? - стараясь говорить спокойно, хмыкнула Инна.-  Не беспокойтесь, я не исчезну…
   Они обменялись телефонами, и Инна пошла к машине. Деревянной куклой плюхнулась на заднее сиденье, и сидела там, тихо, не шевелясь, глядя в одну точку, прямо перед собой. Сейчас, сейчас, еще немного потерпеть, еще совсем немного помучить себя. Еще несколько секунд, полминуты, и она уедет из этого города. Уедет от него… уедет…
    Зашумел двигатель, машина пошла на разворот, и она не выдержала…

   Дым курил и не сводил с нее глаз. Их взгляды встретились, и Инна едва не вскрикнула. Почему, ну почему он на нее так смотрит? С непониманием, с болью, с сожалением? Как будто именно она причинила ему страдание, именно она предала его, обманула и бросила? Нет, нет, ей показалось это… ей просто показалось, после бессонной ночи, после всех этих странных и трагических волнений… ей показалось…
  Наверно, в его глазах лишь презрение, за ее финт с мужиком по вызову!
  …Забыть, забыть, все забыть. И этот взгляд, и голос…и номер его телефона … Все забыть и не думать, потому что эти одиннадцать цифр ничего не значат, потому что он может позвонить ей только по делу. Как следователь свидетелю…

   Автомобиль набрал скорость; фигура Дыма дрогнула, размылась и потекла. Исказилась улица, смазались контуры высоких деревьев… Инна моргнула, пытаясь понять, куда исчезла четкость пейзажа, и только почувствовав на щеках холодную влагу слез, поняла, что плачет…
   далее: http://www.proza.ru/2011/02/19/1626   


Рецензии
Как знакомы встречающиеся взгляды. Даже душа перевернулась, так ярко описано, что вспомнилось свое.

Татьяна Юношева   26.02.2011 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.