Полярная ночь

                Полярная ночь

   Страшного конечно ничего нет.Человек ко всему привыкает. Жители юга представить себе не могут, чтобы где-то на земле день перестал сменяться ночью. Была только ночь, ночь и ночь одни сутки, другие сутки, третьи... Хотя и это неправда: какой-то проблеск утра и вечера, очень кратковременный наступает в районе двенадцати дня, но это очень ненадолго. Создаётся такое чувство, что солнце уходит, уходит всё дальше, уходит навсегда, солнце потухло...
   В один из таких ночных дней я решил совершить свой одиночный поход. Задача была следующая: по сопкам, ночью совершить лыжный переход из Западной лицы (сейчас п.Заозёрск) в п. Видяево. Вышел я с расчётом, чтобы вечером, часиков в восемь вечера попасть к знакомым одноклассникам. Погода стояла пасмурная. По звёздам ориентироваться было невозможно. Ориентирами для меня были облака. Каждый посёлок освещает на небе определённый участок облаков. По площади освещенных облаков можно примерно представить площадь посёлка. Первая задача была обойти К.П.П.(контрольно пропускной пункт) с правой стороны и идти в сторону гражданского посёлка Ура губа. Дорогу до К.П.П. я знал хорошо, т.к. много раз ходил в эту сторону на рыбалку. Дальше пошла незнакомая местность. По незнакомой местности необходимо идти осторожно, особенно ночью. Самыми опасными местами были ручьи. Приходилось идти не по нижней части горных ущелий, а несколько выше. Время от времени я делал зигзаг влево до дороги, а затем уходил вправо в сопки. Так, постепенно, ориентируясь на освещённые облака и дорогу, я дошёл до Ура губы. Посёлок ещё не спал. Я спросил дорогу на Видяево и пошёл в его сторону. Всё вроде делал правильно, но немного заблудился. Дорога стала всё хуже и хуже. Я дошёл до какого-то строительства. Спрашиваю у солдат строителей:"А как мне попасть в Видяево?" А они отвечают, что я немного ошибся и показывают мне на Видяево. Оказывается, я пошёл по правой дороге, обошёл залив не с левой стороны, а с правой. Я увидел Видяево за заливом. Один из солдат говорит:"Да не переживай так парень, у нас скоро смена заканчивается, мы тебя подвезём." Минут, через двадцать мы отъехали от стройки, а ещё минут через тридцать были уже в Видяево. Когда я приехал в Видяево, то сразу позвонил маме и папе.Встретился с одноклассниками. На следующий день я на попутной машине добрался домой. 


Рецензии