Заслуженное счастье...

       В жизни каждой женщины случаются такие минуты, когда кончается запас прочности, надоедает все и вся, когда просто хочется побыть одной.
 
       Спешила домой после уходовых процедур в медицинском центре с красивым названием «Борменталь». Весь год исправно посещала его. Центр стал вторым домом. Радушию врачей и персонала там нет границ. Да и сами посетители-женщины приходят туда с удовольствием, чтобы не только снять груз своих проблем, но и узнать что-то новое, полезное, разделить радость с окружающими, зарядиться здоровьем, позитивом и пожелать своим знакомым добра и счастья. Возникает ощущение, что ты ходишь не в медицинский центр, а в женский клуб, где все друг другу рады и словно объединяет всех посетителей некая тайна, ведомая только тем, кто этот Центр посещает.

       После сеанса массажа чувствовалась легкость в теле, да и настроение приподнялось. В голове роился перечень дел, которые надо успеть сделать за остаток выходных. Пролетая мимо зоопарка, отметила краем глаза большую очередь в билетные кассы. Подумала, как давно не посещала его. Сын вырос, а внук настолько мал, что знакомство со зверинцем остается в далекой перспективе. Пока рассматривала новый дизайн входа наткнулась взглядом на некое незнакомое сооружение – кафе «Солянка». Не была еще здесь ни разу, хотя рекламы видела достаточно.

       Через стеклянные окна пристройки просматривались свободные столики. Не задумываясь, шагнула ко входу. Навстречу приветливо вышел швейцар и вежливо спросил, посещала ли я это заведение прежде. Ответила, что впервые зашла сюда, чтобы перекусить. Он провел меня в зал и объяснил правила внутреннего пользования кафе. Стало приятно от такого внимания.

       Меню изобиловало блюдами чисто литовской кухни, поскольку держатель этого заведения – уроженец Литвы, достаточно известный в городе предприниматель. Определиться с выбором блюд было непросто. Такого широкого ассортимента не видела давно. Наконец выбор сделала и стала искать место поуютнее, где меньше народу. Вышла на веранду-пристройку, облюбовала столик . За ним уже сидела милая молодая особа. Перед ней стоял высокий стакан с напитком янтарного цвета. Вежливо спросила, не нарушу ли я ее одиночества.

       – Нет, – односложно ответила она и улыбнулась краешками губ, продолжая смаковать янтарный напиток.
 
       Я устроилась напротив и принялась за трапезу. Замечательный литовский холодник – забыла даже его вкус. Девушка молчала. Лишь изредка роняла молчаливый взгляд в мою тарелку, то ли просто плутала в своих мыслях.

       – Вкусно? – вдруг спросила она.

       – Вполне, – также безучастно ответила я. И неожиданно добавила: –Я здесь впервые. Просто захотелось посидеть одной, заодно и перекусить.

       – Я тоже коротаю время перед встречей, – отозвалась она.

       И продолжала не спеша цедить напиток, который явно ей нравился. Почему нет? Светлое пиво в жаркий день – это удовольствие.

       – А я решила нарушить все каноны после сеанса массажа. Правда, нежелательно принимать пищу часа два. Не смогла удержаться, увидев столько аппетитных блюд, – призналась я.

       Она только улыбнулась в ответ:

       – Да бросьте вы эти запреты. Если очень хочется,можно и нарушить.

       Так осторожно, слово за слово мы начали разговор. И не заметила даже, что еда уже остыла – мы все говорили. Я выплеснула в тарелку очень много личного, наболевшего.

       Она с некоторым удивлением внимательно слушала. По ходу задавая вопросы, очень мягко, тактично.

       «Наверное, журналист, – подумалось мне.– Очень тонко и правильно задает вопросы».
 
       Я говорила и говорила. Словно хотела вытолкнуть из себя тот комок ненужных эмоций, который поселился во мне очень давно. И от которого трудно было избавиться.
 
       Поднос с тарелками убрали. И мы сидели за почти пустым столиком. Только на дне глубокого стакана еще плескалась капелька янтарного пива. А я согревала в руках стакан со свежевыжатым грейпфрутовым соком.

       В зал стремительно вошел мужчина в национальной литовской одежде. Отметила краем глаза, что уже где-то видела его – лицо очень знакомо. Но разговор не отпускал меня, а мысль в голове крутилась: «Откуда я его знаю?».И вдруг вспомнила: «Это ведь хозяин заведения обходит владенья свои, смотрит,все ли в порядке. А национальная одежда ему к лицу. Вот бы в своей Думе появился в таком наряде!».

       Сказала об этом собеседнице. Мы весело рассмеялись.

       Разговор плавно продолжался. Она спрашивала, почему я оказалась в этом Центре, интересовалась результатами применяемых там методик, осторожно задавала вопросы о личной жизни. А я охотно ей отвечала.

       Диалог получился очень динамичным. И не было там ничего особенного. Просто женский рассказ о себе, своих близких, родных. Вот уже и проблемы воспитания детей обсудили, и некоторые стороны семейной жизни, прошлись и по любимой работе, и по чувствам, которые испытывает женщина, не вполне удовлетворенная своей судьбой. Говорили и о светлых эпизодах этой долгой насыщенной жизни.

       Очень красочно я описывала период, связанный с посещением Центра, увлеченно рассказывала, как врач-массажист помог мне обрести саму себя. Каким вниманием и дружеским участием он проникся ко мне. Был момент, когда почти испугалась такого теплого отношения. Все же он мужчина, да еще холостой. И разница в возрасте меня не смутила нисколько. Он был намного моложе, но отнесся ко мне с искренним пониманием и заботой. Его наивные ухаживания походили на забавную игру. Я позволяла себе кокетничать с ним, а он принимал это кокетство и подыгрывал. Почему? Может, чтобы сохранить своего клиента? Но не хотелось так думать о нем. Он был очень искренен в своих чувствах и в выражении чего-то очень личного, доброго и удивительно приятного. Ощущалась во всем этом мужская твердая линия.На каждый сеанс массажа спешила к нему, как на свидание. А когда провожал до автобусной остановки, вновь чувствовала себя влюбленной девочкой. И от этого внимания обыденная жизнь вдруг заиграла яркими красками. Не думала, что такое может случиться.

       – Но вы же замужем, – робко заметили мне.

       – Да, замужем, – улыбнулась в ответ. Только женское счастье – категория безбрежная. Иногда может вдруг выплеснуться из берегов брачных уз. Я осталась благодарна ему за то, что он помог мне обрести себя вновь как женщину, сам, вероятно, того не подозревая. Чутким отношением напомнил, что я еще живая и способна на чувства. Но нельзя переходить границы дозволенного. Он врач, я пациент – об этом помнила всегда. Да и не приветствовались личные отношения в Центре. Сегодня вновь туда заглянула, предстоит мероприятие – надо выглядеть соответственно. Он засиял от радости, несколько смутился и сказал, что очень рад мне.

       «Как много надо женщине! Как мало…», – чьи это строки, не знаю...

       Мы так увлеклись разговором, что моя собеседница, взглянув на часы, воскликнула:

       – Извините, кажется, уже опаздываю на свидание.

       Я тоже извинилась перед ней за то, что невольно задержала.

      – Ну что вы, наше общение было очень приятным.

       Мне в свою очередь хотелось оставить о себе хорошее впечатление. И я решила на прощание сказать ей несколько теплых слов. Только она вдруг опередила меня.

       – А знаете, я желаю вам счастья.

       Подумала секунду и добавила:

       – Да-да, счастья огромного, потому что вы его заслужили!

       Улыбнувшись на прощание, она упорхнула.

       А я осталась в недоумении: а разве можно счастье заслужить?


Рецензии
Нет, милая Оля, счастье - это то, что было...
Разве может человек сказать, что он счастлив сегодня, не ведая, каким будет завтрашний день?
И, мне думается, невозможно быть счастливым и говорить даже об этом, когда столько горя и беды вокруг нас...
В этой вещи - это не Вы. Не признал.
И не почувствовал Вас такой, какая Вы во всех остальных своих вещах.

Иван Кожемяко 3   21.01.2015 16:38     Заявить о нарушении
Смею заверить вас, что это я. И история моя реальная. А о счастье у всех разное представление...увы... Благодарю вас за отзыв.

Ольга Варфоломеева   22.01.2015 18:58   Заявить о нарушении
Вот теперь чувствую, что это - Вы.
Ощутил даже колючки, которые Вы выпустили...

Иван Кожемяко 3   22.01.2015 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.