Выстрел

Я не знаю, какой-такой особенный смысл содержится в моем повествовании, но томит душу воспоминание и просится наружу.

Витя Житник, мой знакомый водитель такси, после трудового дня сидел на берегу моря у входа в летнее кафе и, отдыхая, пил пиво.

Его знакомый парень, подрабатывавший привратником в этом кафе, решил отлучиться и, увидев Витю, сидевшего у входа, попросил его на время подменить.

В то время было много наглых бандитов, рекетиров. Группа молодых ребят сидела за столиком с девчатами и один из них выбрал мишенью для насмешек Витю и начал над ним нагло издеваться, оскорбляя его, что особенно было тому обидно, при молодых девчатах.

Однако, Витя был ответственный и не мог покинуть пост у входа, ведь он обещал товарищу, поэтому на насмешки не отвечал и терпел, что обидчики воспринимали как слабость и трусость.

Наконец товарищ вернулся и сменил Витю.

Витя пошел к своему соседу Валере Дорофееву, охотнику, и попросил у него охотничье ружье.

С охотничьим ружьем Витя пришел в кафе, зашел в него, подошел к столику с обидчиком и, наставив ружье в грудь тому, попросил его извиниться за нанесенные оскорбления.

Нетрезвый бандит, вместо того, чтобы извиниться стал с вызовом кричать - Ну, что стреляй.

Неизвестно, на что он надеялся, но поскольку он не из винился и требовал стрелять, то Витя и выстрелил ему в упор.

Тут остальные бандиты вскочили и стали Витю избивать, в том числе прикладом ружья по лицу.

Когда друзья посещали Витю в больнице, то говорили, что лица не было. Было кровавое месиво на месте лица.

Что же до подстреленного бандита, то его отвезли в Ялтинскую городскую больницу, откуда его вскоре забрала предводительница банды, чтоб не заложил дружков и весь их рекетирский бизнес.

Однако, лишенный лечения подстреленный бандит вскоре умер.

Когда Витя поправился, его судили и отправили в тюрьму.

Грустная ходила по нашему поселку его жена.

Без него закончила школу его красивая дочь.

Но, как написано на кольце Соломона, все проходит.

За примерное поведение Витю выпустили досрочно, он вернулся в семью и в поселке работает водителем такси.

Зимой обычно занимает он у меня немного денег, а летом сам встречает меня и отдает.

Когда мы с ним обговаривали этот случай он одно лишь только сказал мне с упреком в адрес своего обидчика - Зачем он меня оскорблял при девчатах? Я ведь ничего ему не мог ответить, ведь я ж согласился посидеть на входе.

И я согласен, зря тот оскорблял Витю при девчатах.

Мы ведь такой народ, мы многое можем вытерпеть, только не надо оскорблять нашу честь и достоинство.


Рецензии