Таволга - память о Родине

  В  палисаднике  дома, где я родилась и выросла, был кустик Таволги.
  Весной на нем появлялись мелкие, резные листочки, затем он – зацветал.
  Аромат, притягивал пчёл, ос, шмелей, очень красиво они смотрелись на фоне
  белых пушистых цветочков Таволги. Я, очень любила этот кустик. Бабушка,
  когда – то давно, выкопала и привезла его из тайги. И много лет, он радовал
  нас своей незатейливой красотой.  Потом наш дом попал под снос. Бабушка,
  купила другой дом, но до сих пор во сне я вижу старый дом.
  Осенью1966 года, в школу я пошла уже из нового дома. На месте старого,
  был пустырь. Это место, так и осталось незастроенным, нас снесли – зря. 
  А весной, когда я шла в школу, то заметила зеленое малюсенькое облачко,
  это проснулся изломанный кустик Таволги.  От  него остался один стволик,
  но и он, набравшись сил – расцвёл. Увидев его, я подошла, погладила
  его листочки и заплакала.
  -Здравствуй  -  шептала  я - здравствуй – мой родной!  Дома, я плача
  рассказала о Таволге – бабушке. Она сказала, что если сейчас выкопать-
  Таволгу, она погибнет. Надо потерпеть до осени.
  Таволгу, кто – то сломал, до осени она не дожила, но до сих пор живёт
  в моём сердце. 
 
  Фото из Интернета, спасибо Автору.


Рецензии
Это – совсем небольшое произведение. Миниатюра. Хорошо, если по тексту будет тысяча знаков. Но на конкурсе "Мы любовью к Родине богаты" я поставил «Таволге» высокую оценку. Потому что, на мой взгляд, в этой миниатюре есть то, о чем не смогли сказать авторы иных, значительно более объемных произведений.
Автор очень хорошо, а по-моему – просто прекрасно, показал личностную составляющую такого светлого чувства, как любовь. Любовь – внутри каждого из нас. И потому она своя, особенная у каждого. И очень личная. Только моя. Какой она будет, зависит только от меня. Сделать её жарче или слабей не может даже наш обожаемый Президент, как ни велик его авторитет, среди нас, его верноподданных сограждан. Поэтому если мы хотим рассказать о своей любви, зачем отсылать читателя к Альберту Эйнштейну? Да, он большой авторитет в области квантовой механики. Но за нас рассказать о нашем чувстве он не сможет. Это надо делать самому. Так, как ты умеешь. Это и делает автор. Рассказывает. О любви. В которой всегда двое. Я и Он. Я и Она. Уже третий здесь - лишний. Тем более четвертый, пятый или седьмой.
Но вот кто, какой он будет, этот второй, - темный, светлый, кареглазый – мы и сами не знаем. До поры, до времени. Но когда эта пора приходит, мы понимаем – вот она, наша любовь. И помним потом о ней. Всю жизнь.
Вот так и у автора. Только двое. Она и Таволга. Которая – до сих пор в её сердце…

Константин Кучер   25.04.2013 14:29     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Просто писала то, о чём болит и скучает душа.
О Родине.

Любовь Бухтуева   25.04.2013 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.