Из книги Возрождение. Глава первая

 
Монтажники приехали!

 В открытом кузове грузовика на специально оборудованных скамейках расположились молодые монтажники, которые ехали явно издалека: на лице их просматривалась усталость и желание как можно быстрее добраться до места назначения. Бездорожье вконец измотало их. Они то и дело выскакивали из машины, чтобы помочь грузовику выбраться из ямы или подтолкнуть его в труднопреодолимую даже для «стального коня» гору. Однако, не смотря ни на что, в глазах их светилось любопытство. Еще бы! Перед ними во всей своей красе раскинулись Уральские лесистые горы, то  обступающие путников со всех сторон, то синеющие на горизонте, меняющие свой цвет в зависимости от появления на небосклоне солнца.

Только что они преодолели низину, где постоянно из-под земли били ключи, поэтому это место дороги через перевал было заболочено. Миновали крутой поворот, и увидели впереди караван грузовиков, под тяжестью перевозимого груза медленно двигающихся в одну с ними сторону. Им пришлось надолго остановиться, потому что одна из этих машин при обгоне сошла с колеи дороги на обочину, завязла в мокрой после дождя земле, и теперь отказывалась двигаться дальше, буксовала, капризничала, пришлось срубить стоящую на обочине березку, чтоб подбросить ее зеленые живые ветки грузовику под колеса.

– Ну, ребятушки, ухнем! – скомандовал старший по группе, подталкивая вместе со всеми кузов пытающейся сдвинуться с места машины. Впереди был крутой подъем в гору, и измученный столь продолжительной пробуксовкой мотор то натужно гудел, то откровенно чихал и  кашлял.
– Бесполезное занятие, - наконец сказал кто-то. – Для того чтобы ее вытащить, необходимо все выбросить из кузова.
– А ты попробуй, выброси... Там складировано оборудование для монтажа серьезного объекта, – насупился незадачливый шофер.
– Да что ты? – дурашливо спросил парень в рабочей куртке.
– Мы в курсе. Потому что мы и есть монтажники, – сказал тот, которого все признавали за главного, – Ладно. Приедем на место – кого-нибудь пошлем... Айда, ребята!
Он махнул рукой, призывая всех занять свои места в кузове машины. 

На подъеме они обогнали мужчину в потертой рабочей одежде, и притормозили на пригорке. Оглянулись вокруг и... ахнули. Внизу перед ними раскинулась межгорная долина, вдоль которой протекала запруженная река, по берегам лепились маленькие домишки. У плотины стояли полуразрушенные корпуса старого демидовского завода, по территории которого, старательно ворча, ползал бульдозер и, ковшом разрывая в землю, сооружал насыпь. А с другой стороны плотины виднелись частные дома, огороды возле которых были заметно подтоплены. Сидевшие в кузове машины поняли, что подтопление вызвано расширением старого пруда. Рядом белела церковь, а напротив, возвышалось старинное здание с осыпавшейся штукатуркой, по теории вероятности – господский дом. Дальше вдоль центральной улицы виднелся двухэтажный каменный дом, острием шпиля пожарной вышки упирающийся в небо.

Путник, наконец, поравнялся с почти приехавшими на место монтажниками. Он был сравнительно молод, но печать усталости и забот лежала на его лице. Сидевшие в кузове остановили его вопросом:
– Эй, парень, подскажи, как проехать к поселковой конторе?
– А на кой она тебе? – не моргнув глазом, хмуро и равнодушно ответил тот.
– Ну и выраженьица у вас. Не «на кой», а зачем, – поправил его старший по группе.
– Вот и ищи ее сам, ежели ты шибко грамотный, – недовольно ответил им угрюмый человек. – Некогда мне с тобой лясы точить. Видишь ведь, что я со смены возвращаюсь из  Колоты.

Парень отвернулся от грузовика и направился дальше по дороге.
– Своенравный мужичок, – задумчиво промолвил, глядя ему в спину, дородный мужчина в добротном пиджаке, подумал: «Действительно, трудно живется людям, когда рядом нет никакого производства, а стало быть, и работы», крикнул вдогонку:
– Мы затем и приехали сюда, чтобы обеспечить всех живущих здесь рабочими местами!
– Да брось ты, Николай, – остановил его сидевший рядом с ним человек в очках. – Кержак он и есть кержак. От них не дождешься гостеприимства, да и путного разговора тоже.
– Не спеши. Да, судя по разговору, это один из коренных жителей. И у них здесь нравы непростые, суровые. Да и с каких щей он, постоянно недосыпая и думая о том, чем завтра накормить семью, должен улыбаться каждому встречному? Посмотри вокруг: почти никакого производства. Видимо, мужики вынуждены каждый день ходить на работу в соседний городок на медьзавод. А впрочем...

Тут Николай перевел взгляд левее: издалека было видно, как по полю, вгрызаясь в землю, ползает тяжелая техника: «Готовят площадку под фундамент, – догадался прибывший. – А, может, прокладывают каналы для отвода воды. Постой-ка...». Он пригляделся и увидел, что там, далеко, из земли поднимается отнюдь не белокаменная скала, как ему показалось на первый взгляд, а часть уже построенного здания. Обрадовано подумал: «Стало быть, применили-таки новый способ строительства, используют метод укладки крупноразмерных железобетонных блоков!».

– Поехали дальше! – нетерпеливо скомандовал он, и «отдохнувший» грузовик радостно завертел колесами, сбегая с горы вниз. Они проехали мимо господского дома, демидовского завода, церкви и остановились перед зданием со шпилем, где располагалась поселковая Управа.
– Монтажники прибыли! – эта волнующая весть быстро разлетелась по поселку. Разместили их в уже построенных бараках, недалеко от возведенной строителями временной котельной и деревянной бани.


Рецензии