Это вам не фантики...

Да… Учёба в музыкальной школе – это вам не фантики собирать. Помню, собрал нас Иван Иваныч первый раз в стенах музыкальной альма-матер и стал объяснять, что мол здесь вы будете учиться под девизом, почти как у Юлия Цезаря: «Пришёл, увидел, заиграл». Но для этого надо выбрать музыкальный инструмент. Вот перед вами гитара, а это фортепиано. Прекрасный инструмент – скрипка, вот нежная флейта, задумчивый саксофон и всегда весёлая труба. А также весёлый аккордеон и мелодичный баян.
  Я выбрал фортепиано. Все клавиши передо мной и всего лишь два ряда. Белых клавиш больше чем чёрных. И клавиши-то ого-го – больши – и – и – е, не промахнёшься. А внизу ещё две педали, ну точь-в-точь, как в машине «Тойота»: одна для газа, другая для тормоза. Жаль только, что ещё баранки нету. Понравилось мне сидеть у фортепиано, классный инструмент. Иван Иваныч одобрил мой выбор и с уважением посмотрел на меня.
  Значит, выучил я всякие там музыкальные термины. И, кроме того, Иван Иваныч попросил на первом уроке показать скрипичный ключ «Соль» и басовый ключ «Фа». Я, естественно, подготовился основательно. Взял у отца в закутке газовый ключ, он его скрипичным называет. Положил в сумку пачку соли, она одна была в кухонном шкафу. Басовый ключ я не нашёл, тем более с каким-то «Фа». Пришлось мне взять гаечный ключ, выбрал побольше, поувесистей, с цифрой 36. Позаимствовал у мамы дезодорант, на баллоне было написано «Фа» не по-русски. Запах от него клёвый.
   Прихожу я, значит, в школу. Открываю ленто-медленно дверь в класс и втаскиваю в него свою тяжёлую сумку с ключами. А Иван Иваныч в это время на фортепиано всякие там арпеджио выделывает. Ловко так бегают его пальцы по клавишам фортепиано. Я был восхищён его игрой.
  - Здрасте, - говорю я ему и шмыгнул носом. Иван Иваныч повернулся ко мне и приветливо кивнул.
  - Проходи, Алеша, - рукой пригласив меня к музыкальному инструменту. Я поднял свою тяжёлую сумку и подошёл к фортепиано. Иван Иваныч с интересом спрашивает меня: - А в сумке-то что у тебя?
  - Да, вот, - говорю я модерато-умеренно с гордостью ему, - вы просили показать всякие там ключи. И вытаскиваю из сумки здоровенный газовый ключ, и, бух, его на клавиши фортепиано. Оно – фортепиано так жалобно загудело. Иван Иваныч от неожиданности ажно рот раскрыл. А я в это время, бах, рядом с ключом ставлю пачку соли крупного помола. Смотрю у Иван Иваныча глаза от удивления округляться стали. Я обрадовался – не зря, значит, я готовился к занятию, раз так отреагировал учитель. Быстренько вынимаю гаечный ключ на 36. мощный ключ. Таким наш сосед Николай Семёныч гусеницы у трактора подтягивает, чтоб гусеницы не свалились. Иван Иваныч, увидев такой ключ на клавишах фортепиано, даже очки снял. Следом за ключом вынимаю из сумки мамин дезодорант «Фа» и брызгаю в сторону Иван Иваныча…
  - А правда запах обалденный? – спрашиваю я с восторгом его. Ивана Иваныча после такого моего действия хватила фермата – полная длинная пауза. Глаза его полезли на потолок и так стаккато – часто задышал. Я его анданте – спокойно спрашиваю: - Вам как, Иван Иваныч, понравилось?
   А он рукой машет и что-то пиано нон легато, то есть не связно и тихо шепчет. Голову откинул назад и рука безвольно опустилась. Я испугался и аллегро – быстро выскочил из класса в коридор и на полный дубль-диез, как закричу: - Помогите!...
  О моём первом похождении в музыкальную школу потом узнали все и смеялись.


Рецензии
смешно! остроумно! увлекательно!

Саша Снежко   16.04.2015 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули на мою страницу. А стихи можно прочитать на сайте Стихи.ру, и послушать на сайте изба-читальня - литературный портал. Успехов в Новом году вам.

Анатолий Мохорев   21.01.2017 16:22   Заявить о нарушении