Калейдоскоп не Брэдбери

- Слышишь, как шепчет? - младший брат сделал страшное лицо.
- Кто? - спросил старший.
- Снежная королева в климат-контроле!
- Блин, псих конченый. Мам, у мелкого опять приступ фантазии.
- Ну и не слушай его, скоро уже приедем. - Мать привычно закатила глаза.
Отец сверился с навигационной системой и начал снижать скорость. Матовый внедорожник брезгливо коснулся шинами грунтовой проселочной дороги.
- Слушай, пап, а у деда хоть интернет есть, или мне две недели в ящик пялиться? - Спросил старший.
- Давай просто доедем, ладно? - Отец взглянул на экран навигатора.
Через 20 минут машина подъехала к старому деревянному дому. В дверях показался сухой старичок, который радостно засеменил к машине. Отец вышел из машины и, не смотря на старика, приступил к инструктажу.
- Бать, ты Серегу особо не напрягай, с младшим осторожнее, психолог очень обеспокоена. - Отец выгрузил сумки из багажного отделения - Постоянные фантазии, сказки.
Старик стоял возле внуков и послушно кивал.
- Может, чайку? - Он засуетился, принимая багаж  и стараясь разглядеть сына.
- Нам некогда. - Мать обошла машину и села на пассажирское кресло.
- Да, бать. Пока, созвонимся. - Отец вытянутой рукой похлопал старика по плечу.
 - Па, смотри, какая поляна! - Крикнул младший - Тут прям колдовство есть, наверное!
- Вот, видел? - Отец показал на сына пальцем - Не поощряй, а то стыда не оберемся.

Сергей подхватил у старика свои вещи и зашел в дом. Коричневый блестящий деревянный пол, отставшие местами обои. Чистенько, бедненько. Все стены в книжных полках. Младший заохал, полез к книгам.
- Дед, ты на отца не обижайся. - Сергей повернулся к старику. - У него работа такая, встречи разные, он и с нами так.
- Да я ничего, ага. - Дед прошел на маленькую кухоньку, спичкой разжег огонь на древней газовой плите, поставил чайник. - Ты это, телевизор можешь включить.
В комнате стояли две кровати, большая двуспальная и небольшая кушетка со стопкой огромных подушек. Сергей запрыгнул на кровать. Та спружинила и тут же рядом плюхнулся младший.
- Прикинь, как на облаке!
- Отвали, ищи пульт.
- Так это старый телек, черно-белый, в энциклопедии такие на картинках! - Младший поправил на носу несуществующие очки и задрал нос - Принимает целых три канала, кинескоп нагревается всего за четыре минуты и главное - Он наклонился к старшему брату, подмигнул и заговорщицки прошептал - Никаких разъемов для внешнего оборудования! Даже видак не подключишь!
- Класс. - Сергей встал, с силой вжал кнопку включения и пошел к старику на кухню. - Чем займемся?
- Да вот сейчас чайку попьем, потом на речку можно сходить. Младший-то пойдет, а ты?
- Не хочу. Солнце, мухи. Не мое.
Тем временем дед разлил чай в керамические чашки, достал из шкафчика вазочку с карамельками. - Налетай!

Отправив старика с братом на пляж, Сергей принялся изучать дом, в котором предстояло прожить две недели отцовского отпуска. Маленький подпол с соленьями, чердак с кучей старья. Кухня, на которой они втроем с трудом уместились. Туалет на улице, хотя, надо отдать должное деду, в хорошем состоянии - никакого сравнения с теми "удобствами", которые приходилось посещать в детских лагерях отдыха. На огромном выпуклом экране телевизора одна серая реклама сменялась такой же серой. "Чудно" - подумал Сергей - "Достаточно убрать цвет и чары не действуют". После щелчка выключателя картинка на экране сжалась в белую точку и плавно затухла. Пришла пора ревизии книжных полок. "Библиотека приключений", так, это явно отцовские, надо почитать, Голсуорси, Драйзер, Брэдбери - что-то знакомое, на обложке космонавт, отправляем на рассмотрение. Лавкрафт, Дюма, Эдгар По, Рабле. "Младшему крышу окончательно снесет!" - Сергей посмотрел на гигантские подушки, на пружинящую кровать, быстренько подготовил спальное место и задремал.
Проснулся он уже вечером, когда зашло солнце. Дед с младшим братом сидели на кухне. Над столом тускло светил одной лампочкой настенный светильник. брат рассказывал деду очередную небылицу. "...И прикинь, я иду по коридору, а эта тварь навстречу по потолку ползет. Я такой, руку выставил вперед, а из ладони такие кости, на рыбьи похоже. И вот они так растягиваются, а оттуда жуки черные и прям на тварь тучей. Я, значит, побежал, а сам думаю, справятся они там, или нет. Но, вроде, выбрался". Дед кивнул головой.
-  А рука?
- Что рука? - не понял брат
- Ну кости, жуки?! - Дед отхлебнул горячий чай.
- Так это же придумка такая! - Младший достал изо рта карамельку, которая лежала за щекой, дожидаясь окончания истории. Теперь на ее месте было как то шершаво и он то и дело пробовал щеку языком.
- Записывай, может, писателем станешь, или сценаристом каким! - Дед кивнул на стул подошедшему Сергею. - Слышал?
- Да он каждый день таких историй с десяток выдает. - Сергей зевнул - Мать с отцом его уже по врачам таскают. Стыдно, говорят, выдумывать то, чего не может быть.
- И отец? - Дед удивился
- Да, а что?
- Да он с фантастикой и сказками до старших классов не расставался! - Старик покачал головой. - Как же они вытравить все краски из вас хотят.
Младший допил чай и потянулся.
- Так, этому спать пора - Дед пошел в комнату, постелил кровать, уложил подушки. - Ложись сюда.
Младший нырнул под одеяло. Старик поцеловал его в щеку и выключил свет.
- Дед, а сказку расскажешь?
- А как же! Значит так. Давным давно, когда в космосе еще не было ни одного спутника связи, появилось телевидение. Сигнал принимали огромные телевизоры, прямо как мой и показывали они все в черно-белом цвете. Такие же фильмы шли в кинотеатрах, фотографы делали черно-белые фотографии, но никто не переживал. Все знали, как все выглядит на самом деле, да и воображение дорисовывало такие краски, которые были ближе. В конце концов, в книге ведь тоже черные буквы на белом фоне! Когда по двум каналам телевидения не показывали ничего интересного, люди садились в гостиных, читали книги, зачастую вслух. Ходили в театр, или просто выезжали на природу. Но вот появились первые цветные телевизоры, кино и фотографии. Каналов стало больше, они были разнообразнее, на любой вкус. Теперь телевизор стал настолько важен, что одного  на семью уже не хватало. Ставили их и на кухне и в спальне, а иногда и в детских комнатах. Книги уже стали не так интересны. Зачем читать, если можно посмотреть. И вот так, потихоньку, люди стали терять воображение. Если раньше они делали резную мебель и украшали дома картинами, то теперь все стало строгое - чтобы не отвлекало от телевизора. Да и сам аппарат преобразился - исчез красивый корпус и полировка, осталась черная рамка вокруг экрана. Люди перестали выезжать на природу, смотреть на небо - теперь их главной задачей стала работа, чтобы можно было купить то, что предлагали краски в телевизоре. Но все-таки остались люди, которые нет-нет, да посмотрят на небо, звезды, радугу. И тогда начинают мечтать, хотя мечты эти намного слабее и приземленнее, чем в те времена, когда была черно-белая картинка на экране.

Всю ночь Сергею снились черно-белые сны, которые выветрились с пробуждением. Дед с братом уже ушли, оставив на кухонном столе завтрак. Перекусив, Сергей включил телевизор и взял первую попавшуюся книгу из вчерашней подборки. Туве Яннсон. "Детство какое" -  Он поморщился, но решил прочесть.
За окном начался и тут же перестал идти дождик. Сергей вышел на улицу, морщась от яркого света после темной комнаты. Когда глаза привыкли, его захлестнула волна яркого зеленого, голубого, красного, белого. Капли воды, сверкая на травинках, играли с солнечным светом. Сергей ухватился за перила. Желтые точки одуванчиков дрожали от ветра, луговые цветы на полянке перед домом переливались, словно калейдоскоп.
- Мамочки - прошептал Сергей.
И тут, размытая выступившими слезами, торжественно покоряя небо, возникла радуга. "Прям, колдовство!" подумал Сергей. Мир вокруг него переливался идеальной гармонией цветов. "Надо мечтать" подумал он, "Только не приземленно, масштабно, пока не отпустило!". "Телевизор? Нет! Компьютер? Нафиг!".
"А-а-а! На ре-ечку-у-у!" - закричал он и помчался по полянке с цветами, спотыкаясь белыми кроссовками об  корни деревьев, хватая руками осоку, оставляя на ладонях алые теплые следы!


Рецензии