Глупая история III

III
Кстати о лучшем друге. Я уже говорил, что мой лучший друг такой же неудачник, как я. И это не такое уж преувеличение. Хотя слово «неудачник» мне не очень нравится. Есть хорошее английское слово loser. Происходит от глагола to lose, если не ошибаюсь, и означает «проигрывать, упускать возможность». Так вот, мы настоящие лузеры, патентованные. Действительно, по умению упускать возможности в жизни и саму жизнь отправить коту под хвост нам мало равных.
Как у всех людей, у него есть имя. Но настоящее я, конечно, не назову. Будем звать его Игорь. Встретились мы на первом курсе нашего богоспасаемого исторического факультета. И наша встреча была неизбежна. Если я решил учиться на истфаке вполне осмысленно, то мой кореш попал туда совершенно случайно. Он поступал в тот же вуз, но на другой факультет. Так же как и я не добрал баллов (мы же лузеры). Мама Игоря пропихнула его на платное отделение, беспокоясь, как бы её сыночек не загремел в армию. Так мы оказались в одной группе, и судьба наша была определена.
Игорь обладал некоторыми талантами, мог сделать карьеру профессионального хоккеиста, но ничего не добился. Что ещё более драматизирует его лузерство. У меня-то не было ни единого шанса выбраться из ямы, в которую сам себя загнал.
Надо сказать, что мы сразу сдружились, хоть и не с первого дня. Противоположности всё-таки притягиваются. Против закона физики не попрёшь. Кроме того, что мы были лузерами, ничего нас больше не объединяло.
Я пришёл в вуз девственно чистым во всех отношениях. Почти чистым. Водку я пил всего пару раз, после чего поклялся не употреблять её до конца дней своих. Секса у меня не было, и я жутко по этому поводу комплексовал. Про наркотики и думать боялся.
Игорь же прошёл все стадии разврата. В этом не последнюю роль сыграло его занятие хоккеем. Сплоченный мужской коллектив определял интересы всех его членов. А какие интересы у мужского коллектива? Спорт, пьянки и бабы. Когда он рассказывал о командных пьянках, я просто благоговел от непонятного почтения. Кульминацией таких рассказов стало описание школьного выпускного вечера. Количество выпитого алкоголя и сотворённых безумств заставило меня проникнуться непоколебимым уважением к Игорю. Он стал для меня беспрекословным авторитетом в области выпить, закусить и побуянить.
Сначала я даже не предполагал, что Игорь станет моим лучшим и единственным другом. Я вообще трудно схожусь с людьми, они мне не особо интересны. Но у Игоря были свои планы на меня. Привязался он ко мне как банный лист и это меня сильно настораживало. При всей его открытости, я видел, что он не так прост, как хочет казаться, и при возможности не упустит шанс вцепиться в глотку. Что в итоге и произошло. Но изменить уже ничего нельзя.
Так или иначе, но мы сдружились. И для меня открылся новый мир. Я понял, что быть домашним мальчиком – это неимоверно скучно. Жизнь резко поменялась. Мы стали вместе прогуливать учёбу. Это оказалось весьма интересным занятием притом, что Игорь всегда был при деньгах, и можно было позволить себе не шататься по улицам, а засесть в хорошем месте, потягивая пиво. Отношения с деньгами у Игоря были  своеобразными, но это отдельная тема и я к ней ещё вернусь.
Именно Игорь научил меня пить водку как «мужик» (это он так называл), то есть в немереных количествах и до потери памяти. Портило это только моё похмелье, которое стало в нашем общении локальным мемом.
Так же он показал мне, как надо снимать девок. Этого я вообще не умел и был скромным, стыдливым мальчиком. Мачо я, конечно, не стал, но уверенность на этой почве получил. Правда к моему первому сексу мастер-класс Игоря не имеет отношения. Его (секса, разумеется) я добился сам и весьма оригинальным способом.
Производной всего вышесказанного стала наша ночная клубная жизнь. Обычно мы ходили в кафе «Молодость», которое считалось одним из самых опасных мест в городе из-за огромного количества гопников и бычья, тусующихся там. Поход в «Молодость» начинался обычно с распития литра-полтора водки на троих или четверых (кроме нас были ещё общие знакомые), обычно без закуски. В самом кафе денег хватало на литр самой дешёвой водки и отвратительной клубничной газировки. Напивались мы до такой степени, что каждый из нас пару раз побывал в вытрезвителе. Возвращались домой обычно часов в 7 утра пешком, так как денег не оставалось даже на проезд в маршрутке. Благо, идти было не так уж далеко…
Мои несчастные родители сначала радовались тому, что я наконец-то стал вести «нормальный» образ жизни молодого человека. Но потом, после первой сессии и нескольких моих появлений дома в полном расколбасе, поняли – сынок отбился от рук. Но их мнение меня уже мало интересовало. Я ощущал себя таким взрослым и самостоятельным.
Вся эта развесёлая жизнь привела к закономерному финалу – нам на полном серьёзе замаячила армия. Если зимнюю сессию мы сдали с грехом пополам, то летнюю провалили, не сдав два экзамена из четырёх.
Это событие резко вернуло меня к реальности. Оказалось, что мои «старики» не такие уж мягкотелые и с их мнением нужно считаться. Разнос я получил страшный и на время поджал хвост.
В итоге всё закончилось благополучно. Для меня. Я сдал оба экзамена осенью и спокойно доучился. А вот Игорь не выкарабкался. Его отчислили и, мне показалось, что я избавлюсь от влияния этого человека. Но не тут-то было. Он вцепился в меня как клещ и о последствиях этого я жалею до сих пор.
Я не зря сравнил его с клещом. В укусе клеща нет ничего страшного, но он может быть переносчиком энцефалита. Так и Игорь. В общении с ним нет ничего, на первый взгляд, плохого, но последствия были страшными.
Для чего я рассказываю всё это? Для того чтобы было понятно - вся описанная дальше история не могла закончиться иначе. И то, что она произошла именно с нами, в этом тоже есть какая-то закономерность


Рецензии
Интригующая история и симпатичный образ главного героя - но пока, впрочем, ничего не ясно, продолжение следует?

Мария Гринберг   18.02.2011 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Мария. Продолжение, конечно, следует. Но чем Вам симпатичен главный герой, мне не ясно:))

Алексей Улин   18.02.2011 11:51   Заявить о нарушении
Чувством юмора, например - и в том числе умением посмеяться над собой.

Мария Гринберг   18.02.2011 11:57   Заявить о нарушении