Калатрава - испанский архитектор

Калатрава, Сантьяго (1951, Валенсия), испанский архитектор, мастерская в Цюрихе. Образование: Политехнический институт в Валенсии (Universitat Polit;cnica de Val;ncia), Цюрихский технологический институт (ETH Zurich). Защитил кандидатскую диссертацию «О складываемости объемных конструкций». Романтический хай-тек (био-тек).

Я начинал с очень маленьких заказов. Я проектировал балконы, автобусные остановки, навесы. Я также придумывал стаканы, столовые приборы, столы, стулья — просто для себя, для своей семьи.

Через архитектуру я вдруг выяснил, что меня страшно интересуют математика, физика, механика и подобные дисциплины.

Мало – это скучно.

Мне больше нравится слово «личный», чем слово «стиль».

Чтобы выразить себя, у вас должно быть что сказать.

Платон говорил, что красота — результат больших усилий, что «прекрасное — трудно».

Красивым может быть и изображение уродливого.

Что бы мы ни строили, красиво это или уродливо — это станет памятником для следующего поколения.

То, что мы строим сегодня, — это наше послание в будущее, нашим детям, внукам, правнукам.

Каждый проект покоится на трех основаниях — клиент, строитель и архитектор. Любой клиент хочет, чтобы его дом хорошо выглядел — это его лицо, это его вклад в общество. Строитель тоже хочет гордиться результатом. Но архитектор должен оставаться независимым от всех.

Не люди должны вами командовать — вы должны слушать само здание.

Для архитектуры есть критический возраст — 30–45 лет должно пройти, чтобы люди смогли понять, с чем именно они имеют дело.

Художник работает во вселенной света и цвета, а архитектор — во вселенной массы и веса. Логика сооружения под действием силы всемирного притяжения или же логика противодействия ей.

Сила — это масса, помноженная на ускорение. Масса — это всем понятно, это универсальная величина. Но ускорение — это изменение в скорости, деленное на время. Тут внутри силы возникает время! Даже в самом неподвижном объекте уже заложено время. А время — оно ведь как? Попробуйте поймать момент — и вот он уже ушел. Время есть движение. Пусть это даже гора: миллионы лет назад она была огромной — теперь она обрушилась, просела, уменьшилась. Нет ничего постоянного, все меняется. Идея движения заложена в нас самих и во всем, что нас окружает. Даже самая обычная архитектура уже подвижна — и не только потому, что вы можете открыть дверь или захлопнуть окно. Любое здание медленно обрушивается, превращаясь в руину.

В жизни здания должен быть противоречивый период.

Я хотел, чтобы объект производил сильное впечатление не только на пешеходов, но и с воздуха.

Проектирование мостов следует точным правилам. Эти правила отражают уровень знаний о структурной инженерии и конструктивных методах соответствующей эпохи. Сегодня мы должны снова открыть потенциал мостов. Мост очень продуктивен, так как он нужен каждому. Даже безграмотный человек может наслаждаться мостом.

Каждый новый мост – словно математическая задача, которую надо решить не самым простым, но самым красивым способом.

Пластичная архитектура непоколебима, хотя и кажется хрупкой.

Я верю, что архитектура и инженерная мысль являются органическими и соотносятся с формой человеческого тела.

Сам человек меньше всего осознает то впечатление, которое он производит на других.

Архитектура делается для человека и (…) человек тут всегда в центре, в сердцевине, как самая маленькая матрешка внутри всех огромных.

* * *

Сантьяго Калатрава проектирует выразительные скелетные формы, призванные гипнотизировать зрителя своей утонченностью, особенно во время солнечного заката… Его архитектура слишком стерильная и очищенная. (Чарльз Дженкс)


Рецензии
..."По решению испанского суда всемирно известный архитектор и инженер Сантьяго Калатрава должен выплатить 2,9 млн евро частной девелоперской компании Jovellanos XXI, которая осталась крайне недовольна работой архитектора над проектом Дворца конгрессов в Овьедо. Дело в том, что компания понесла многомиллионные убытки из-за серьезной аварии при строительстве зрительного зала, произошедшей в 2006 году, и проблем со сложными кровельными конструкциями здания, которые строителям так и не удалось смонтировать. Помимо этого, бюджет значительно превысил изначально заложенную в смету сумму, не были соблюдены и сроки реализации (работа над проектом велась с 2003)..." (www.archi.ru)
...красота требует жертв...)

Поль Иванов   26.02.2014 11:37     Заявить о нарушении
Думаю, что Калатравы 2.9 миллиона евро туда или сюда сущие пустяки.

Хотя, с клиентом нужно находить общий язык.При желании проектировщика всегда можно в чем-то обвинить.
___________________

Если вспомнить законы Мерфи:

Все не так легко, как кажется.

Всякая работа требует больше времени, чем кажется.

Все, что хорошо начинается, кончается плохо.

Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

Все герметичные соединения хоть что-нибудь, но пропускают.

Неточно составленный план требует в три раза больше времени, чем предполагалось; тщательно составленный - только в два раза.

Работающая по плану группа питает отвращение к отчетности о достигнутых результатах, поскольку та слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно - в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить.

Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы.

Все тайное становится явным.

Усложнять - просто, упрощать - сложно.

Юрий Прокуратов   12.03.2014 11:35   Заявить о нарушении