Несговорчивая пенсионерка

                До сессии оставалось несколько дней. Студенты сдавали зачёты, подтягивали «хвосты». Всё шло, как обычно, и вдруг перед самым тестированием по русскому языку заболел преподаватель. Срывать график не хотелось – пригласили  пенсионерку, в прошлом тоже учительницу русского языка. Тестирование раньше  не проводили,  ЕГЭ тоже ещё не было, всё больше диктанты, изложения, сочинения. Прошлый век, в общем. Поэтому пришлось сначала объяснять ей, что к чему. А задание было обычное: каждый студент получал 4 листочка текста с пропущенными буквами и знаками препинания. За 2 часа надо было всё вставить, расставить и сдать работу. Потом  тесты быстренько проверялись, оценки заносились в ведомость – и всё.

                Проблемы возникли почти сразу. Вместо того, чтобы сидеть и решать какой-нибудь сканворд, пенсионерка  начала тоже выполнять выданное задание. Ей, видите ли, хотелось проверить, за сколько времени можно с ним справиться. И вскоре обнаружила в тексте несколько ошибок. Ну, кому они мешали, эти ошибки? Они же не влияли на пропущенные буквы и запятые. Так нет, прервала работу студентов, заставила их внести в задание исправления, пыталась что-то объяснять.

               Потом  дело дошло до проверки работ. Прибежала в учебную часть, размахивает «Нормативами», того гляди –  «Скорую» вызывать придётся. Оказалось, что в лучшей работе 9 орфографических и 17 пунктуационных ошибок, а в худшей – 46 и 87.  Собралась всем двойки ставить. Пришлось объяснять ей, что сейчас совсем другое время, «Нормативы» её давно устарели, а оценки выставляются совсем иначе. Надо было подсчитать в тексте все пропущенные буквы и знаки препинания и принять их за 100 %. Потом подсчитать ошибки, сделать вычисления и определить, на сколько процентов выполнено задание. Она так и не поняла ничего, стала спрашивать, как считать «лишние» запятые и однотипные ошибки, будто эти мелочи имели значение. Пришлось считать вместе. Получилось, что в лучшей работе выполнено без ошибок 98% задания по орфографии и 90% - по пунктуации. А в худшей – 89% и 52%, то есть оценки должны быть «4» и «3», а никакие не двойки. Возмущению пенсионерки не было предела. Прежде, чем она всё сделала, как надо, нам пришлось много всего выслушать. Не стоило её приглашать, лучше бы математичку попросили провести, уж она бы не запуталась в процентах.


Рецензии
Вот,вот! Мое поколение учили именно такие учителя, как Ваша пенсионерка. Моя благодарность им росла с годами, по мере того, как учились и заканчивали школу мои дети с возрастной разницей в двенадцать лет. Дочь закончила английскую школу в восемьдесят втором, сын математический класс в девяносто третьем.
Долгие годы мечтала высказать в городской печати слова признательности своим учителям и школе, откладывая с весны на осень.
И только, когда сын учился в десятом классе созрела, в один присест написала спасибо своей школе и поклон учителям, не приурочивая к памятным датам.
Мои школьные годы чудесные промчались в пятидесятые прошлого столетия.(1949-1959гг). Заметка в газете появилась в ноябре девяносто первого. Но успела.
Спасибо, Валерия, за Ваши лаконичные, но содержательные публикации, пробуждающие
теплые воспоминания давно минувшего, но не потерявшего своего очарования.
Помню гаечный ключ, сделанный своими руками на уроках труда. Салаты мы не резали, пуговицы не пришивали, разбирали и собирали автомобильный мотор, помнится, и винтовку тоже.
Всего доброго, Валерия! Успехов и вдохновения!

Зоя Чепрасова   01.05.2013 09:11     Заявить о нарушении
Да, нас учили хорошие учителя. Именно учили, а не "натаскивали" на сдачу экзамена. Недавно довелось проверять работы студентов 1 курса, количество ошибок - просто страшное, во времена моей учёбы за такие работы поставили бы одни двойки, сейчас другие "критерии оценок". Спасибо зам отзыв, Зоя. Успехов Вам!

Просто Валерия   05.05.2013 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.