Обязаны вернуться. Гл. 36

Глава 36

                - Командир, штаб! – сказал Мирошниченко, протягивая наушник Старому.

                Старый несколько минут слушал эфир, потом нажал тангенту передачи и начал доклад:

                - Разведка еще не возвратилась, поэтому конкретными данными по площадке не располагаю. Вертушки я не видел и не слышал.  Где они совершали облет, я понятия не имею. Точно так же, не зная, в каком квадрате они летали, не могу сориентироваться, где они видели банду, и в каком направлении она следует. Вы мне загадали кучу ребусов, только и всего…

                - Где вертушки? Я не вижу и не слышу их! – Старый уже кричал, не пытаясь обуздать свой горячий нрав. – Дайте мне их позывной, я буду сам наводить их на нас.
 
                Несколько минут он вновь внимательно слушал эфир, кривясь от боли. Кровь тоненькой струйкой начала сочиться из-под повязки.
 
                - Ладно, я понял. Конец связи. – Старый передал гарнитуру связи радисту.

                - Санек, вызывай «Воздух». Узнай точно, где они летают и где они видели банду.

                Радист занялся своей работой, а Старый откинулся на камни, прогретые солнцем. Капитан, переминаясь с ноги на ногу, виновато произнес:

                - Такое бывает, командир. Если экипаж неопытный и не имеет привязок на местности, очень сложно ориентироваться в полете над большими лесными массивами. Внизу ведь все кажется одинаковым, когда смотришь с высоты, да еще и в движении…

                - Во-о, как ты, оказывается, все понимаешь! Понятливый ты наш! – воскликнул Старый. – А от меня ты требуешь немедленных, быстрых и эффективных действий!  А я плутаю в потемках, понимаешь теперь? Я не знаю, где противник, какими силами нас преследует, а то, что нас преследуют, это как пить дать! Ибо не могут духи позволить в течение пяти суток разгуливать по своим тылам какой-то мелкой разведгруппе, которая часто и больно кусает хозяев здешних лесов. Понял теперь?! И я не знаю, куда нам сейчас идти, пока мои разведчики не нашли приемлемую для посадки вертушек площадку! Не знаю! И не скрываю этого!

                - Командирыч, успокойся, - присел около него на колени Крест. – Вон опять кровь потекла у тебя. Сменить повязку?

                - Да хрен с ней! – отмахнулся Старый. - Что  там «Воздух»?

                - Пытаются сориентироваться на хребет. Но, похоже, второй раз проходят вдоль него.

                - Дайте мне возможность навести вертолетчиков, - сказал вдруг капитан. – Я-то летал здесь, знаю местность.

                - Дай капитану ларингофон, - сказал Старый и закрыл глаза.

                Не прошло и десяти минут после переговоров капитана с экипажем вертолета, как в воздухе раздался характерный шум винтов, и два «крокодила» медленно проплыли над лощиной.
 
                Капитан запрыгал от радости, размахивая руками. Вертушки сделали круг и… ушли.

                Радист оторвался от наушников и пояснил:

                - Керосин у них на исходе. Пошли на дозаправку. Они все это время летали вдоль хребта, думая, что мы где-то у вершины…

                - А зачем им думать, если я передал наши конкретные координаты? Не иначе, какой-то умник в штабе решил, что мы не будем оставаться на месте боя, а попытаемся под дождем, с ранеными выйти на хребет… Вот так и заканчиваются благие порывы… Полными провалами…

                - Что теперь, командир? – спросил Мухин.

                - Ждем известий от разведгруппы. Им я почему-то доверяю больше, чем твоим летунам. Они хотя бы не проявляют никому не нужную инициативу, а действуют строго по приказу…

                - Командир, здесь нет вины летчиков, - потупив взор, сказал Мухин. - У них есть полетное задание, которое они обязаны беспрекословно выполнять, не отклоняясь ни на градус в полете. Если им поставили задачу искать нас вдоль хребта, они и делали облеты вдоль хребта. Поэтому мы их и не слышали...

                - Да все понятно, капитан! - раздраженно сказал Старый. - Штаб не виноват, летчики не виноваты, виноваты только мы сами, а я - главный виновник! Только нам от этих пониманий ни холодно, ни жарко! Надо же, ****ь, летали в километре от нас, и хоть бы кто из летчиков догадался на связь выйти, запросить наше место! Вот потому наша армия и непобедима, что, выслушав кучу приказов, офицеры тут же бегом кидаются их выполнять! Причем, выполняют они все приказы разом! Большой вооруженный бардак, а не армия!

   
    
               
   


Рецензии
Всегда бичом была организация взаимодействия в войсках. То средства связи "не стыкуются", то кодировка, то каждый считает себя "главным" и т.д, и т.п. примеров -тьма.

Олег Шах-Гусейнов   17.02.2011 21:42     Заявить о нарушении
Увы, Олег...
Ни одна война ничему не учит. Одни и те же проколы из века в век...

Игорь Срибный   17.02.2011 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.