Убийство иерусалимского нищего. 2 Сыщик
Юджин Кейт - всего еще несколько дней назад детектив Центрального отдела Всеизраильского Генерального
штаба полиции- Матэ Арцы - а ныне пониженный в должности до полицейского детектива Иерусалимского округа - прямо с места происшествия подался на мотоцикле в Центр.
Покойный Амран Коэн в течение многих лет независимо от
времени года при любой погоде с раннего утра до захода
солнца подвизался именно здесь.
Кейт видел его тут много раз.
" Нищий как часть сервиса, предоставляемого городом..."
Площадь была крохотной, примыкавшей к отелю носившему то
же название.
Самый центр пешего туризма. По обеим сторонам площадь
обтекали небольшие улочки, заполненные многочисленными кафешками, пабами, лавками с сувенирами.
Сто лет назад, когда город выполз за крепостную стену
Старого города, тут были первые поселения.
Узкие переулочки, тупики - сохранившиеся еще со времен
Османской империи, множество небольших синагог дверь в дверь
одна другой, старая надпись на двери по- английски. Живой
след подмандатной британской Палестины.
Кейт поставил свою тяжелую "ямаху" - "диверсию" на виду
- у джипа военной полиции. Кивнул солдату на мотоцикл.
Вес "ямахи" был 270 килограмм и скорость, которую Кейт мог
развить на ней по шоссе была тоже до 270 километров...
Он двинулся вверх по Бен Йегуда.
Каменную гулкую плитку пешеходной зоны под ногами, как всегда, заполняла праздная пестрая толпа.
Похожий на героев американских боевиков – плечистый, с
мужественным сильным лицом, в кожаной куртке и джинсах,
Кейт обращал на себя внимание.
Его фотография - удачливого полицейского детектива Матэ
Арцы - Генерального штаба Всеизраильской полиции не раз
появлялась в "Едиот ахронот" и других газетах, однажды ею
даже украсили обложку "Newsweek",когда номер был посвящен
борьбе с русской мафией...
Его перевод из Генерального штаба в округ, где он когда-то
начинал - был данью прессе, постоянно перекладывавшей на
полицейских вину за неудачные действия политиков.
На этот раз общественность потребовала полицейской крови за то, что некоего финансового дельца долго держали под стражей не в силах доказать вину. Деньги, которые он щедро раздавал в виде добровольных пожертвований не могли не сыграть свою роль.
Безымянные пугливые пенсионеры с «русской улицы» с транспарантами "Сегодня Вернер, а завтра любой из нас!" , в
конце концов, чего-то добились.
Им отдали лучшего детектива, у которого было
было больше всех поощрений за раскрытие опасных преступлений, за задержание вооруженных преступников...
Не было смысла снова раздумывать об этом.
В полиции Иерусалимского округа, где он когда-то начинал, теперь были свои корифеи, его появление нанесло ущерб их честолюбивым планам.
"Появление чужака их сплотит..."
Дело об убийстве Амрана Коэна - пробный шар. Получив его
в производство, он обязан будет подтвердить свой класс...
Кейт внимательно приглядывался к толпе.
Кто из детективов не надеется на случайную удачу?
" А кто его знает?! Вдруг какой-то козел публично
покается в совершенном убийстве?!"
Кейт читал Достоевского.
Корни его отца уходили в Польшу. Сам отец, прожив всю
жизнь в Израиле, еще мог говорить по-русски. Юджину русский
язык не достался...
Бледная замарашка бежала прямо на него - опаздывала в
банк. В руках она держала дитя, такое же жалкое замурзанное.
" Этой-то что раздвинуло ноги? И перед кем?"
Кейт не был женат.
Со своей последней подругой - ведущей радиостанции "Коль
Исраэль", легкой, компанейской с а б р о й -уроженкой страны
он расстался недавно. И довольно безболезненно.
Он не мог уделять ей столько времени, сколько она бы
хотела. Но, возможно, была и еще причина.
Однажды, когда ему показалось, что она обессилена и
полностью удовлетворена его ласками, подруга спросила, как
бы между прочим:
"Отчего бы нам не попробовать как-то иначе? Тебе не
кажется, что у нас все теперь как-то однообразно?"
Все развязалось само собой. На Пасху она ездила в Европу
-в группе вместе с нею оказался симпатичный молодой
обозреватель из Тель-Авива.
Кейт случайно увидел их вместе в кафе у Мельницы
Монтефиори через несколько дней после ее возвращения. Она
сделала ему ручкой...
Сбоку от пешеходной зоны Бен Йегуда, спускавшейся из
Центра к площади Кикар Цион, текла многолюдная Яффо, одна из
старейших в мире улиц...
Обе улицы - и Яффо, и Бен Йегуда - были полны туристов.
Но еще больше было полицейских, вооруженных солдат
военной полиции. Их джипы с пуленепробиваемыми лобовыми
стеклами, с открытыми бортами стояли у Кикар Цион.
Уголовная преступность в Стране росла.
Кроме того были еще "хамас", "исламский джихад", другие
организации арабских экстремистов. На пешеходной зоне еще не
так давно слышна была пальба, лилась кровь...
Кейт успевал просеивать глазами толпу.
У витрины "Моды" две девчонки- полицейские проверяли
документы молодого араба.
- Хелло! - какая-то туристка помахала Кейту рукой,
завороженная размахом его обтянутых джинсами крупных бедер и ростом.
- Хелло!.. - Он прошел мимо.
У него не было времени на болтовню.
Юджин достал ксерокс, сделанный с удостоверения личности
потерпевшего.
"Амран Коэн, сын Зеева и Ханы, 66 лет, уроженец Страны,
мужского пола, еврей..."
Место убитого пустовало. Никто из коллег не спешил его
занять.
" Как ему удалось отвоевать его у конкурентов, а потом
удерживать..."
На этот вопрос мог дать ответ крутой полицейский служака
израильский араб - христианин-католик Самир - который стоял
на Кикар Цион ничуть не меньше, чем нищий Амран Коэн, и знал
тут все и вся.
Кейт позвонил на его мобильник. Самир должен был вот-вот
подойти.
- Шалом... - раздалось сзади.
Он самый! Усы, как у Саддама Хусейна...
В полицейской форме, приземистый, с жирными складками на
толстой шее, под бритым затылком. Еще издалеко крикнул
традиционное ивритское:
- Ма шломха? Как живешь?
Кейт контактировал с ним, еще служа в подразделении по
борьбе с терроризмом. Ответил арабским:
- Мархаба, Самир!
- Ассалом...
Говорили доверительно.
- Начальство нас уже инструктировало…
- В подробностях?
- Да. Больно жестоко его убили. Не ножом, не пулей.
- Меня это тоже удивило. Ты видел его последние дни,
Самир? Как он себя вел?
- Амран Коэн? - Самир переспрашивал машинально. Отвечал,
как обычно, не ожидая подтверждения. - Я вчера его видел.
Все, как всегда. Сидел на коробке "мальборо". Вон валяется.
Туристов много. Сиди, тряси стаканом.
- До поздна сидел?
- Нет, вечерами его не было. Вечером вообще не подают.
Не та публика.
- Не помнишь, кто тут сидел до него?
- А как же! Хромой Лот! Благославлена его память. Он
ушел на Яффо к Маханэ Йегуда...
- А что? Почему?
- Разное говорили. Вродеи Амран Коэн привел людей из Тель-
Авива. Настоящих бандитов. Самые отбросы, ничего не боятся...
Свидетельство о публикации №211021801077
"В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды"
Марина Цветаева
В душном трамвае - тряска и жар,
как в танке, -
В давке, после полудня, вблизи Таганки,
В гвалте таком, что сознание затмевалось,
Ехала пара, которая целовалась.
Были они горбоносы, бледны, костлявы,
Как искони бывают Мотлы и Хавы,
Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны -
Семя семитское, проклятое семижды.
В разных концах трамвая шипели хором:
"Ишь ведь жиды! Плодятся, иудин корень!
Ишь ведь две спирохеты - смотреть противно.
Мало их давят - сосутся демонстративно!"
Что вы хотите в нашем Гиперборее?
Крепче целуйтесь, милые! Мы - евреи!
Сколько нас давят - а все не достигли цели.
Как ни сживали со света, а мы все целы.
Как ни топтали, как ни тянули жилы,
Что ни творили с нами - а мы всё живы.
Свечи горят в семисвечном нашем шандале!
Нашему Бродскому Нобелевскую дали!
Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской,
О мой народ богоизбранный - вечный лакмус!
Празднуй, сметая в ладонь последние крохи.
Мы - индикаторы свинства любой эпохи.
Как наши скрипки плачут
в тоске предсмертной!
Каждая гадина нас выбирает жертвой
Газа, погрома ли, проволоки колючей -
Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи,
хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в черные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Знаю, мое обращение против правил,
Ибо известно, что я не апостол Павел,
Но, не дождавшись совета, - право поэта, -
Я - таки да! - себе позволяю это,
Ибо во дни сокрушенья и поношенья
Нам не дано ни надежды, ни утешенья.
Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.
Банда, баланда, ****ь, балалайка, лайка.
То-то до гроба помню твою закалку,
То-то люблю тебя, как собака палку!
Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!
Наша кругом Отчизна. Наша могила.
Дышишь, пока целуешь уста и руки
Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.
Вот он, мой символ веры, двигавшей горы,
Тоненький стебель последней моей опоры,
Мой стебелек прозрачный, черноволосый,
Девушка милая, ангел мой горбоносый.
Михаил Лезинский 27.10.2012 16:25 Заявить о нарушении
Леонид Словин 27.10.2012 16:30 Заявить о нарушении
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи,
хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в черные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Мне не дано, но в черные сотни не вступаю, давясь злобой не рыгаю и ни одним словом Дм.Быкова ( отнюдь не напоминающего забитого и несчастного местечкового мальчика со скрипочкой) никогда не оскорбил. Он же намеренно противопоставляет избранных-талантливых-угнетенных всем прочим - пьяным, злобным и тупым. Возможно, я и ошибаюсь, путая "возвышенную оду любви и стойкости" с чем-то еще, но что увидел, то и увидел - уж, извините великодушно...
Спасибо и всего доброго вам и вашим близким. А.Терентьев (пока трезвый и совсем не злой).
Александр Терентьев 27.10.2012 19:05 Заявить о нарушении
Леонид Словин 28.10.2012 10:06 Заявить о нарушении
Всего доброго вам. С уважением А.Т.
Александр Терентьев 28.10.2012 14:31 Заявить о нарушении
До завтра!
Михаил Лезинский 28.10.2012 21:51 Заявить о нарушении
Редактор популярного журнала “Иногда я думаю” и путешественница Ольга Ханнинен – наш человек в Финляндии.
Для начала хотим познакомить вас с ее концепцией по еврейскому вопросу, выработавшейся еще до ее поездки в Израиль. Само собой, при этом сохраняем авторские мысли, стилистику и орфографию в неприкосновенности. Интересно же посмотреть на себя глазами непредвзятого интеллигентного человека!
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.
(Маркс К. К еврейскому вопросу. 1843 г.)
Если некий человек придерживается того мнения, что несчастья страны и его собственные несчастья полностью или частично объясняются присутствием в обществе еврейских элементов, если он предлагает исправить такое положение и для этого лишить евреев тех или иных гражданских прав, или отстранить их от выполнения определенных экономических и социальных функций, или выслать их с той или иной территории, или уничтожить их всех, то говорят, что этот человек — антисемит.
(Сартр Ж.-П. Размышления о еврейском вопросе. 1944 г.)
Евреи – оч. занудливая нация, поэтому действительно богоизбранный народ – такое вот мое впечатление от их истории, которой в данное время усиленно занимаюсь. Любой мало-мальский психоаналитик на пальцах объяснит, что у них родовая травма – как возникло национальное самосознание в борьбе с Богом, так и до сих пор. И в названии нации отражено, и государства, и даже в мужском имени осталось – куда ж тут денешься с подводной лодки?..
Другие нации они что?.. У них богосоотносительные припадки случаются историческими периодами типа инквизиции или всегда, но не у всех, а у некоторых альтернативно одаренных – философов, революционеров, священнослужителей, политиков или когда обывателя по жизни прижмет по самое «не хочу»… Тогда да, задаются больными вопросами – если Бога нет, то все позволено или все-таки Его надо выдумать?
А евреи – нет: они в постоянной схватке – торгуются, благодарят, проклинают, выдвигают претензии, уточняют, проясняют, а так ли они поняли волю Господа или не так, а вот эдак, а, может, надо бы иначе, и снова благодарят, и снова просят инструкций. Прям как дети малые, – нет, чтоб своим умом…
Кстати, об уме – этот постоянный диалог не мешает им достаточно успешно заниматься практическими делами, а его продолжение придает оптимизму в стремлении выжить не просто так, а в качестве именно вот этой, конкретно богоизбранной, нации. И ни в коем случае не превратиться в какую иную или раствориться, даже ценой жизни целых групп, а не только отдельных героических, сознательно себя в жертву приносящих личностей. Тут понимают, а здесь – никак: скорее всего, это свидетельствует о раздвоении национальной идентичности.
Думаю, что однажды достали они Господа, и Он сказал им: «Фсё, хотите быть мною избранным народом? Будете. Но и кайфы от этого поимеете тоже фсе». А что такое поиметь вообще «все кайфы» Божьи? Поиметь – это не только пережить, но и зафиксировать – для себя и других.
А уж представление о том, что вообще такое «кайфы» в Божьем представлении… наверное, сколько жить будет человечество, столько и думать на эту тему, – так уж ему на роду написано. Но от наших, человеческих, это фишки явно отличные – если уж Господь своего Сына от распятия не уберег, то… да и вообще человеческая история – сплошное удивление вызывает своими, порой неоправданными, запредельностями; короче – дело ясное, что дело темное.
Вероятно, это оч. страшно – поиметь фсё… Это непредставимо страшно.
И не менее страшно об этом помнить. Когда долго живешь, столько всего случается, но несчастья почему-то помнятся лучше… Если записаны, конечно. Вон геноцид индейцев планомерно провели, очистили от них аж целый континент, и ничего – молча вымерли, как и все остальные нации во все прошлые эпохи.
А евреев изгнали из Израиля, так они хоть и через 2 тыс. лет, но все равно вернулись. Или был Холокост, а евреи снова живут в Германии. Но в отличие от индейцев – о своих гонениях помнят.
И – удивительное дело! – проходят столетия, тысячелетия, а евреи все живут. С древнейших времен и до сих пор. Все нации, которые в стародавние времена существовали, уже исчезли, и возникли новые – кроме евреев.
Может, многие ученые и правы – и евреи изменились, и совсем они не те, что раньше. Потому что смешались с разными другими нациями, и чистого типа у них больше нет.
А евреи им в ответ: «И не смешивались мы ни с кем, разве что капельку, и религия у нас та же, только с небольшими уточнениями. Те же мы, и не такие, как все, и фсё тут!»
Значит, думаю, все же – те же, раз уж им так хочется: ведь другие нации согласились, что они иные, что, например, итальянцы – не римляне, и русские – не вятичи и не кривичи, а евреи – нет, стоят на своем.
Да уж, жизнь вечная – кайф специфический. Что Господа евреи предали и распяли – все знают. А что римляне в этом участвовали, да и всякие другие народы, проживающие в Иерусалиме на тот момент, тоже что-то не протестовали, – как-то не особо упоминают. Все правильно: где эти римляне, тем более, если их тогдашний главный товарищ-начальник умыл руки? И где все остальные? А евреи – вот они, всегда тут как тут, Божье наказанье.
И они еще спрашивают, откуда кругом такой антисемитизм. С верующими евреями я на подобные темы, будучи дамой деликатной, не общалась, а вот с евреем-атеистом – пришлось. И вины на мне нет – судите сами:
-…Вот собираюсь в вашу чудесную страну на раскопки, так сказать, по тропам Библейской истории…
-…Съездить посмотреть на раскопки, это всегда правильно, только руками не трогайте там ничего, хорошо? Но вот при чем здесь библейские сказки без никаких археологический доказательств – не понимаю… Откуда у современной образованной европейки столь зашкаливающе некритический клерикализм?
- Ну… спасибо, конечно, за комплимент относительно моей гм… образованности, а уж за «европейку» могу и расцеловать, потом, если захотите: доброе слово, оно и кошке не серпом по яйцам… Однако мнения по поводу Божественного существования бывают разные, а Вы…?
- Да, я – атеист… Бога, если хотите, нет.
- Но, уважаемый господин Такойтман, это формально логическая ошибка: из того, что лично Вы – атеист, отнюдь не следует, что Бога – нет, тем более, что я этого совсем не хочу…
- Очень даже следует, судите сами – если уж евреи становятся атеистами, то… И вообще не жонглируйте словами.
-…Давайте, тем не менее, сменим тему: как вообще-то жизнь, как дела в Израиле?..
- По-разному… а все почему?..
- Потому что… Бога – нет?!.
- Вы – иезуитка и (или) антисемитка?
- Нет, православная я. С симпатией интересующаяся еврейской историей. Мне в 20-м веке три нации особо симпатичны – финны, исландцы и евреи… Знаете, почему?
- Нет, а почему Вы позиционируете себя как православная, так-таки всё соблюдаете и разделяете?
- Как Вам сказать, конечно, нет, не всё, но… страна… национальность… семейные традиции… история…
- Побойтесь Б-га! Какая у Вас-то страна… национальность… семейные традиции… история… после 70 лет советской власти?
- Ну, Вы, блин, даете… у самих-то камня на камне подольше не было, чем у нас.
- Правильно. Но мы туда в конечном итоге вернулись и почти что все воссоздали, дайте срок – и остальное не за горами, а Вы где живете?
- Не все, друг мой, и у вас не все вернулись. Многие потерялись по дороге или не захотели.
- Хм, Вы – смешная… А говорите, что читали Библию… Невнимательная, право, какая-то Вы, матушка, чтобы не сказать – поверхностная. Когда мы вообще все туда вернемся… знаете, что будет?.. То-то…
Вот и поговорили. И это – с евреем-атеистом. Как полагаете, может, мне в суд на него подать за идеологический шантаж?..
Только я вас умоляю, не беседуйте с евреем-агностиком. Особенно с умным или ученым (мне-то еще повезло с моим атеистом: в интеллектуальном плане совсем середнячок бизнесменистый попался – не жжист, одним словом). А то плакал ваш собственный агностицизм кровавыми слезами: либо обратитесь, либо отвратитесь. И абсолютно неизвестно, в рамках какой конфессии эта трансформация случится.
Лучше вообще ни о чем с ним не разговаривайте, а, блюдя чистоту убеждений, притворитесь слепо-глухо-немым.
-
Михаил Лезинский 29.10.2012 12:51 Заявить о нарушении
Александр Терентьев 29.10.2012 13:08 Заявить о нарушении
Леонид Словин 29.10.2012 13:37 Заявить о нарушении
Я не верю , что наш народ БОГОИЗБРАННЫЙ , потому что не верю ни в Бога , ни в Дьявола , а то , что он ИЗБРАННЫЙ - это точно .
И ИЗБРАЛИ его давным-давно . Не буду вдаваться в древнюю древность , а царского времени коснусь , это из того времени наша избранность - ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ ,( вот почему большинство евреев пошло в Октябрьский переворот!), наша избранность из советского времени - пятипроцентная норма почти для всех институтов и университетов страны ... Ты веришь в свою избранность ? Я - нет ! Нас насчитывается миллионов пятнадцать на всём земном шаре , а мы вновь - ИЗБРАННЫЕ .Для всех. Даже русская православная церковь говорит об этом , - читай ТОРУ-БИБЛИЮ .
И , чтобы развесить тебя , анекдот , ставший народным , а принадлежит он заключённому сталинских времён Семёну Медельсону :
По Москве идут два китайца и что-то говорят на своё китайском языке . К нему подходит русский и спрашивает:
- Китаёзы?
- Китаёзы! Китаёзы ! - кивают они в ответ .
- Из Пекина ?
-Из Пекина! Из Пекина !
Русский разворачивается и их по мордам :
-Ах вы , жидовские морды!..
Лёня
Михаил Лезинский 29.10.2012 15:42 Заявить о нарушении
Михаил Лезинский 29.10.2012 16:13 Заявить о нарушении
Александр Терентьев 29.10.2012 16:32 Заявить о нарушении
Леонид Словин 30.10.2012 13:43 Заявить о нарушении
Думаю, я ответил на Ваш вопрос... Всего доброго вам. Жаль, не могу лично г-ну Быкову сказать то же самое - глядишь, он о русских и прочих слегка улучшил бы свое мнение. Хотя... вряд ли. В своем стихотворении он все сказал довольно недвусмысленно. Удачи! А.Т.
Александр Терентьев 31.10.2012 15:10 Заявить о нарушении
Леонид Словин 31.10.2012 15:23 Заявить о нарушении
Александр Терентьев 31.10.2012 15:43 Заявить о нарушении