Черное море темнее, чем нежное-нежное утро

Ночью с 29-го на 30-ое января приснился мне сон. Причем эти строки реально всплывали в сознании и запомнились...

"Черное море темнее, чем нежное - нежное утро"

Утро. Моя тетушка сидела в каюте теплохода и беседовала с соседками о возможностях достичь гармонии души и красоты тела. Речь шла о таких, набивших оскомину, процедурах, как SPA, гидромассаж, водная гимнастика и лечение грязями. Женщины оживленно болтали, а я и слушала и не слушала. Детское мое внимание было больше приковано к тому, что творится на палубе, к видам на море, к кормлению чаек, к общению с капитаном и матросами. Тем более, что мы уже подплывали к Санкт-Петербургу, и я могла понаблюдать за раскинувшимся вдали городом.
Тетушка заметила эту мою непоседливость и не стала, как обычно возражать, а только промолвила:
- Багаж уже все равно собран и тебе с нами совсем не интересно! Ну иди, погуляй по палубе, только смотри: там еще совсем темно, серо и зябко.
Тетушкины слова оправдались. На палубе никого не было, и утро казалось таким холодным, как никогда прежде - словно тысячи мелких ледяных осколков пронзали тело. Радио разрывалось какими-то предупреждениями, от которых становилось жутковато. Я перегнулась через "перила" обочины корабля и посмотрела на море, кажущееся в утренним сумраке таким черным. Из пассажирского отсека выбежал какой-то человек и как-то судорожно, стремительно пробежал возле меня. Его лицо показалось мне каким-то смертельно перепуганным.
Я посмотрела на море еще раз...
"Нет, нет, мне это не показалось: к палубе море все ближе и ближе! Как такое может быть?!" - вид того, что я увидела своей нелепостью переполнял мое сознание.
Я, как ужаленная осами, ворвалась в каюту и в сильном волнении закричала на тетю.
- Тетушка, вы здесь сидите и мирно беседуете, а вода тем временем все прибывает и прибывает! Это похоже на весеннее полноводье, мы скоро утонем в море!
И только тут я заметила, что все женщины в каюте, включая мою тетушку, сидят с окаменелыми от страха лицами.
- Да что же это! Тетушка, очнитесь! - я стала тормошить тетю.
Она тут же пришла в себя, схватила меня за руку и потянула к выходу.
- Тетушка, а как же багаж? - вырвалось у меня. Все же оставлять здесь полностью все вещи не хотелось.
- Наш корабль тонет! - закричала на меня тетя, - Во время беседы мы выключали радио и обо всем узнали последними. Выбраться теперь наши шансы очень малы, остается надеть на себя спасательный жилет, перелезть через борт и нырять в воду.
В то утро нам повезло: мы были сравнительно недалеко от пристани, а значит мы рассчитывали на шанс на спасение.
Тетушка вывела меня на открытое пространство палубы и, надевая спасательный жилет, строго приказала:
- Раз уж мы оказались в такой ситуации, и назад дороги теперь нет, то ты должна держаться меня. Мы сейчас подойдем к борту корабля и от туда будем нырять в море. Ты не должна ничего бояться, - слышишь меня?
Я кивнула головой.
- Но! - продолжила тетя, - Если со мной что-нибудь случится, и я это предчувствую, ты разыщешь своего дядю через милицию. Наши координаты ты помнишь, все будет хорошо.
На палубе столпилась кучка людей. Последние из оставшихся. Они о чем-то толковали, выстраивали план отбытия из корабля. Я их не слушала, сердце тревожно щемило. Я все смотрела на море и на небо и не могла понять одного: почему они так близки сейчас...
По серому застылому холодному небу плыли пламенные красные язычки предвещавшие не то наступающий холодный день - не то уготованную нам сегодняшнюю мерзость и обреченность. А между тем на палубу прибывала вода.
Все тут же побежали к борту. В этой суматохе и спешке я, сама не знаю как, отделилась от тети и бросилась совсем в другую сторону. Туда, где было меньше людей.
Люди здесь тоже ныряли в воду, но не так спешно, и некоторые ждали подъезжающего катера.
- Девочка?! - удивился кто-то, - Как ты здесь одна, без провожатого оказалась? Иди к нам, мы тебе поможем.
Я не возражала, а только уткнулась кому-то в плечо и зарыдала.
Спрыгнуть в море мне так и не разрешили, подъехал катер и провожатые забрали нас. Рядом со мной стояла незнакомая женщина, она смотрела на все светлеющее и становившееся голубым-голубым небо и приговаривала:
- Черное море темнее, чем нежное-нежное утро.
Строчку, которая с утра застряла в моей памяти.
Вскоре я узнала, что тетя моя погибла.

А вам что снится?


Рецензии