12 января, путешествие в Рурки, штат Уттар-Прадеш

 Я отправляюсь в Рурки (штат Уттар Прадеш) –в дом очень дальних родственников Джайсинга , но перед этим - Харидвар..
… где-то 20 лет назад я видела сон, необыкновенный - горы, не высокие, но были показаны как чудо… Очень часто меня спрашивали в России, зачем я еду в Индию, очень часто отвечала (чтобы отстали) - увидеть Гималаи, иногда – «мне надо», но чаще – «не знаю»… Так вот это чудо я увидела наяву и что самое интересное, когда я расплакалась и позже рассказала, что я это(!) уже видела много лет назад (место, где Ганга начинает свое великое путешествие по Индии), никто не сказал мне: «дура» или
« это чушь». Ни скептичный и интеллектуальный Джайсинг, ни Вине, имеющий дело  только с техникой, ни Манси, мистическое сознание которой меня поражало не один раз; ни беспечная и веселая вегетарианка Видхи (родом из Гуарата и внучка президента) со своей такой же беспечной и веселой религиозностью.
 Кстати муж ее, Вине, отнюдь не вегетарианец…
Так и хочется спросить наших русских – сколько таких случаев в России – будет ли русская жена, готовя всю жизнь мясо, есть только овощи? Скорее я вижу другой вариант - мужу придется стать вегетарианцем.

В штате Уттар – очень строгий вегетарианский закон, потому что здесь находится священный Ришикеш . Харидвар и Варанаси .  То, что это особенное место для индийцев я поняла сразу же по их лицам, поведению. Спокойные, умиротворенные…и
тут же,  на мой вопрос, почему я часто вижу разночтения: Харидвар или Хардвар все-таки?
Джайсинг  рассмеялся  и отреагировал так:
-это имеет значение лично! для тебя? и если ты будешь счастливее, пусть для тебя будет Харидвар например.

Река  Ганга спускается с гор, с  широчайшими разливами,  в окружении холмов,  с обилием храмов, мостиков, огромных пространств, где ежедневно  под открытым небом, рядом с исполинской  бронзовой  статуей Шивы,  собираются тысячи  для молитв.  (Исторические, географические, культурные подробности мест упускаю, так как   предполагаю, что эту информацию можно получить из книг, а еще быстрее из Интернета.)

Так что же Рурки? Маленький провинциальный городок. Джайсинг  сказал, что  в этом штате, по сравнению с другими, живут на редкость добрые и  отзывчивые люди.

В огромнейшем  доме родственников -  тишина. Абсолютно не европейское спокойствие  и отнюдь не русская неторопливость. Так и хотелось спросить – чего или кого ждем? Вдруг все чинно встают! Оказывается - старшую женщину-мать. Это Сатевити. Торжественно восседая в кресле, она практически не произнесла ни слова.  А через полчаса  как скромная служанка подает чай своим дочерям и суетится около племянников. Удивительное превращение.  На моих глазах встречаются впервые дальние, не связанные кровно,  родственники. Тоска! Как люди разных каст!  Двадцать минут общего (совместного) чаепития с мужчинами. И я бы сказала всеобщего внутреннего слушания. Все девочки молчали, когда разговаривали взрослые, это было очень естественно и непринужденно. Манси и Видхи, не видевшие  раньше  своих кузин, сидели притихшие, настороженные. Когда же мы разошлись по своим комнатам, они начали щебетать, смеяться, как будто были знакомы, по крайней мере, с детства. А ведь я сначала подумала – о ужас! Как же они живут?

У Сатевити 5 детей. Из них  три  дочери.  Одну она уже выдала замуж, в феврале выходит Арди.  Младшей дочери, Ану, уже 20 лет, но о замужестве еще не мечтает.  Знакомства с этими девочками было достаточно, чтобы поразиться их не то чтобы воспитанию, а скорее мироощущению. Я подарила им статуэтку Ганеша, вырезанную из дерева. Ану ( только что сидевшая в различных модных сайтах своего компьютера с звучащим в нем роком), перед тем как подойти к витрине, вделанной в стену, где за стеклом были различные реликвии, подарки и пр. сняла обувь, еще сделала шаг, опустилась на колени, что-то прошептала и только затем открыла дверцу.
Мне, конечно, нравится Ану больше, ее веселость и заинтересованность во мне. А Арди вся во внутреннем слушании. Это очень сложно – выходить замуж за человека, которого ты видела один-два раза. До сих пор « arranged marriage » явление обычное!
 Любимые  дочери уходят в дом к мужьям,  и первые материальные тяготы ложатся на семью невесты. Каждому зятю Сатевити покупает машину за 20000 долларов. Я уже не говорю об устройстве свадьбы – только накормить нужно не меньше 200 человек. Я спросила Джайсинга – она что, такая богатая?
- Нет, конечно. Чтобы выдать Арди замуж, пришлось продать часть земли. Ведь это на всю жизнь.

 Итак, 4 кузины и я разместились в небольшой комнате с огромной кроватью, из которой мы устроили стол. Конечно же мы ели отдельно от мужчин, а  тихая  Сатевити все приносила и приносила нам  разнообразные кушанья, ни разу не намекнув своим девочкам, чтобы они помогли. 
Это строго вегетарианская семья. Мясо и рыба на столе их не смущает и не соблазняет (они специально готовят для гостей).
Не знаю, как  в повседневной жизни, но при этой встрече уважаемого семейства Джайсинга «стол» был просто по-царски богат. На кровати стояло подносов  пять  с обилием чашечек, мисочек, блюдечек. О том, что в них может быть  расскажу потом отдельно. Наговорившись от души, все впятером мы улеглись на этой же огромной  и жесткой кровати.
 На следующее  утро Сатевити первая  подошла ко мне,  молча, улыбаясь, обняла  и застенчиво подарила мне 500 рупий и… все семья пригласила меня на свадьбу Арди. Мне показали свадебные  фотографии.  Красочно и эффектно.   Сразу поняла, что где бы  не была, обязательно вернусь в этот город 12 февраля.  Несомненно, мы понравились друг другу, хотя понимаю, существует традиция приглашать даже мало знакомых иностранцев на семейные торжества.

Мы не сразу вернулись в Дели.  Джайсинг  широким жестом дал  понять, что специально для меня мы  сделаем большой круг  и  поднимемся (конечно на машине)  в горы, в замечательный городок  Миссори. Не зная еще, что индийцы никогда не будут делать то, что им не нравится,  не зная еще открытый  лукавый  юмор этого удивительного человека,  я почувствовала некоторую неловкость. Однако,  понимая, что девочки, живя на равнине, в Дели, далеко от гор, будут счастливы побывать в этом живописном городке, раскинувшемся почти на фоне неба, да  и  Вине извиняющее подчеркнул, что для него это счастья использовать возможность и увидеть хоть издали  свои  любимые Гималаи, - в общем,  я  улыбнулась и сказала: ну тогда конечно поехали.
Трудно было представить, что те горные, уходящие в небо  цепи были от нас на многие километры. Дух захватывало. Но мне хотелось быть к ним ближе. Знали ли я тогда, что до Гималаев  доберусь только  в марте.

Продолжение:

http://www.proza.ru/2011/02/18/1339


Рецензии
Таня, я очень много ездил по миру, но никогда мне почему-то не хотелось побывать в Индии. А вот читаю Ваш дневник и ловлю себя на мысли, что знакомлюсь с Вашей помощью с этой страной с интересом и удовольствием. Вы знаете, я очень люблю читать людей, влюбленных - в других людей, в мир, страны, родителей, жизнь. Строчки, заряженные этой доброй энергией любви читаются совершенно по-другому, чем бесстрастные. Есть в них некая магия, которую чувствуешь сразу. Спасибо Вам! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   12.03.2013 21:10     Заявить о нарушении
Очень хорошо понимаю, о чем Вы говорите. Условие необходимое, но недостаточное. Правда, Вы меня настолько одарили признанием моих способностей, что уже видится - может быть и достаточное?))
Кстати,знатоки говорят, у каждого есть "родственные" страны, и что нужно всего лишь две недели побыть в какой-нибудь стране, чтобы понять твое это или нет. Все очень индивидуально. Но перефразируя одну рифму, могу только сказать о своем впечатлении - это еще одна печальная страница в жизни русского человека: "И Запада не получилось, и навсегда оставлен Восток")). Но это совсем другая история... Ох, разболталась)))
Огромное спасибо, Юрий! Замечательный Вы человек!


Таня Московцева   13.03.2013 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.