Игла

…«Не смотреть, не смотреть, не смотреть…» - как заклинание произношу я, проходя мимо. Но удержаться не могу и смотрю. Да, сорок пять ему не дашь. Максимум лет тридцать. Но взгляд, которого я так старательно сторонюсь, давно потух. Если приглядеться, в глазах, как говорит мой приятель, «уже пенсия видна». А все потому, что в этом мозгу сидит иголка унижения. «Страдания юного Вертера» никогда никем не приветствовались, затянувшийся профессиональный выбор не одобрялся, семья не сложилась. Самое ужасное, когда в браке один человек старается самоутвердиться за счет другого. Формулировка «Ты никто и ничто» - острие, нанизывающее на себя людей, как бабочек. Крылышки высыхают, обламываются, пыльца осыпается, и вот уже вместо эльфийского сияния и полетной безмятежности индивидуум приобретает вид музейного экспоната. В чужой витрине под нафталином «Семейная марка» он демонстрирует чужую удачу. «А вот и моя «половина», - постоянно звучит рядом с ним. Быть половиной – катастрофа, ведь тот, кто взял одну вторую супруга, непременно захочет взять больше: можно стать четвертинкой, восьмушкой, шестнадцатой от самого себя… Но иголка унижения от этого не уменьшится, она все так же будет разрушать мозг. Тут не помогут ни дополнительные образования, ни печатные работы, ни дипломы, ни диссертации. Даже если повезет, и иголку удастся вынуть (крови будет не миновать!),  достоинство восстанавливается мучительно, фрагментарно. Окружающие могут на все голоса воспевать талант, ум, внешность такого человека, но он никому не верит. Ему уже однажды сказали: «Ты никто и ничто». И в ответ даже на вполне заслуженные восхваления он боязливо думает: «Откуда вы взяли, что я талантлив, умен и красив? Я-то знаю,  что этого не может быть никогда…». И вот, пожалуйста, результат налицо…
…«Не смотреть, не смотреть, не смотреть…» - как заклинание произношу я, проходя мимо зеркала. Но удержаться не могу и смотрю на свое отражение. Да, сорок пять ему не дашь. Максимум лет тридцать. Но взгляд, которого я так старательно сторонюсь, давно потух. Я знаю - это надо лечить обожествляющей любовью. Но разве такая бывает?..
2002-2011 г.


Рецензии
Понравилось.

Павел Лобатовкин   16.11.2012 09:03     Заявить о нарушении
Вот и славно :)))) И опять Вам спасибочки. :))))

Екатерина Омецинская   16.11.2012 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.