Библиотека Туманного города. 9

Беседа с врачом не пошла с самого начала.  Витька, вызубривший свой монолог, довольно уверенно начал рассказывать, как он спрашивал у потерявшего память, который час, но врач сразу перебил его:
- Это похвально, мальчик, но уже без надобности — вчера к тому человеку приезжал брат. Сейчас проверяются все документы, как только будет подтверждение — брат заберет его домой, а там, в знакомой обстановке, и память начнет восстанавливаться.
Витька озадаченно молчал и соображал. Потом медленно спросил:
- А брат его... он какой? Как он выглядел?
- А тебе зачем? - подозрительно отозвался врач.
- Да я там в переулке рядом с ним еще одного дяденьку видел, может, это он и был? Ну в смысле брат его?
- Вряд ли. Такие солидные мужчины по переулкам не бродят, а ездят на джипах с охраной.
Витька все понял. Пару секунд он помолчал, собираясь с мыслями, а потом умоляюще заговорил:
- Ну пожалуйста, можно мне его увидеть? Вы же сказали, что память к нему так и не вернулась. Вдруг он меня вспомнит? Ну вот вдруг это ему поможет все-таки?
- Ну ладно, - неохотно отозвался врач. - Иди, попробуй, но ненадолго. Семнадцатая палата, на втором этаже. Пропустите.
Витька прошел мимо поста и бегом помчался к лестнице.
Войдя в палату, он сразу заметил настороженные глаза того самого бандита, который пугал его в Туманном городе.
- Дяденька, вы меня не узнаете? - спросил Витька.
- А должен? - отозвался мужчина.
- Мы с вами встречались... в другом месте. Не помните?
- Идиотский вопрос, - пожал плечами мужчина. - Я вообще ничего не помню, и ты, увы, не исключение. Ты что, тоже родственничек? Сынок что ли?- Братец вот уже приходил. Скоро, глядишь, мамаша с папашей заявятся.
Витька подсел поближе и зашептал:
- Он вам не братец. По-моему, он тот, кого вы убили.
Мужчина с интересом посмотрел на Витьку:
- Да неужели? Что-то для покойника он слишком быстро двигался и слишком много говорил. Но что-то он и в самом деле мне сразу не понравился.
- А про Туманный город вы тоже ничего не помните? И про браслет? И про девочку со стеклянным шариком, внутри которого снег идет? - умоляюще спросил Витька.
Что-то промелькнуло в глазах мужчины, но через секунду он разочарованно покачал головой:
- Нет, начисто все стерто.
- Вам надо отсюда уходить. Как можно скорее. Врач сказал, что тот тип привез документы, как только их проверят — он вас заберет. И убьет.
- Ага. Отомстит за то, что я его уже убил, так получается? Мальчик, по-моему, нам с тобой надо бы поменяться местами — ты весьма похож на здешнего клиента.
Витька обреченно махнул рукой и задумался. Он понятия не имел, что теперь делать. Он даже не заметил, что дядька внимательно его рассматривает и как будто что-то решает про себя. Наконец пациент заговорил:
- Ладно. Сейчас пойдем прогуляться в здешний парк. И там ты мне подробно все расскажешь. Поверю я тебе или нет — это другой вопрос, но все-таки кажется мне, что надо отсюда уходить. И хоть какая-то информация перед уходом лучше, чем вообще ничего. А теперь — для врача — где мы с тобой встречались?
- Я сказал, что в Петлявом переулке у вас время спрашивал...
- И сколько было времени?
Витька, не зная, что ответить, молча открывал и закрывал рот.
- Если уж начал врать, то продумывай все детали! - строго сказал бандит. - Ну, скажем, было три двадцать пять, запомни. А что за переулок? Где находится, как выглядит?
- Понятия не имею, - понурив голову, ответил Витька. - Я там и не был никогда, это вы там были... когда сегодняшнего брата это... укокошивали...
- Так, малец, давай договоримся — мы мирные люди, и наш, как говорится, бронепоезд стоит на запасном пути, никто никого не кокошил и не собирается. Во всяком случае пока. И не болтай лишнего, а лучше — вообще не болтай, пока тебя не спросят.
Витька с дядькой прошли мимо поста, вышли в парк, забрались в самый заросший его уголок, уселись на сломанную березу, и мужчина выжидающе посмотрел на Витьку. Тот вздохнул и начал рассказывать — опять все с самого начала.


Рецензии