Глава 2, Мышка и Даша

     Электричка, в которой мы ехали до деревни Малиновое Поле, была полностью забита людьми. Мы с Юркой теснились у выхода, то и дело жалея о выборе транспорта.
   Пассажиры обсуждали свои проблемы, где-то в другом конце вагона слышался бабий смех и плач ребёнка. Я стоял напротив скамейки, но которой, обнявшись спали парень с девушкой. Я хотел, но не мог отвести от них взгляда, ведь два года назад точно так же сидел с любимой девушкой и был счастлив так же как  они. Куда же всё пропало? Увидев моё печальное лицо Юрка сказал:
        - Ты, всё никак не можешь забыть о Даше? -  молчание - Да... Она была раньше святой! - Я ему ничего не ответил, я повернул голову к окну и, не любуясь майскими зелёными лугами, стал вспоминать о Даше...
     То лето было жарким, московские люди очень много времени проводили на скамейках глотая минералку, лимонад, а кто-то даже и пиво, в общем, каждый пытался хоть как-то утолить жажду... Я со своими друзьями Юркой и Славиком пришёл к "Вечернему фонтану" (даже и не знаю откуда у него такое название?!), утолить жажду минералкой. Так как у моих дружков денег на пиво не было, они уговаривали меня сделать им подарок в честь 1 июня! Но я веду здоровый образ жизни и просьбы надоедливых друзей, мягко сказать - игнорировал!
        - Мышка, ну всего лишь сотэн, - (сотэн - это 100 р. ), умирающим голосом умолял Славик. - А я тебе со стипухи,- (стипуха - это стипендия), - всё непременно отдам.
        - Нет, - отрезал я. Однако же дружки не перестали клянчить у меня сотэн. Они, можно сказать, монотонно повторяли: "Не будь жмотом, дай", затем востребованная ими сумма опустилась до полтоса (полтос - это 50 р. ),.
        - Мышка, ну хотя бы полтос, - умолял Славик, и тут в разговор вмешалась девушка, к которой мы подсели на скамейку.
        - Молодой человек,- обратилась она к Славику, - вот я уже за вами наблюдаю в течении 20 минут, а вы всё никак не можете угомониться. Ну неужели у вас нету гордости? Ведь ваш приятель ясно сказал, что денег не даст, а вы, как будто бы не замечая его слова, продолжаете клянчить. Вы уважаете своего товарища?
        - М-м-м, эм-м-м, - замямлил Славик и, скорчив умное лицо, ответил: - Да, конечно, уважаю.
        - Так если вы его уважаете, может быть, всё-таки прислушаетесь к его словам? Или у вас уже настолько силён абстинентный синдром , что вы не в состоянии прислушаться к словам? - конечно же, Славик не знал, что ответить, и поэтому просто плюхнулся на скамейку, дав всем понять, что он не желает с нами разговаривать! Минут 10 мы сидели молча, а потом Славик поднялся и сказал:
        - Короче, ладно, давайте... Я пойду ... Мне Толян Архипов 500 р должен, вот и пусть возвращает...
        - Вам надо срочно спасаться, - проговорила после ухода Славика девушка, качая головой, .
        - Чё? - в один голос спросили мы с Юркой. На наш вопрос девушка ответила весьма не кратко. "Из всех её слов следовало, что мир тонет в грязи и скоро будет второе пришествие Христа, в последствии которого вся нечисть исчезнет, а люди, отдавшие сердце спасителю, будут жить в раю... к словам этой Христианки мы с Юркой особо не прислушивались, однако приглашение в церковь решили не игнорировать - уж очень нас заинтересовала эта девушка. А если быть точнее, то меня заинтересовала. После этой встречи я всё время думал о ней, тогда я не знал её имени, но почему-то мне казалось, что зовут её Аня, (как выяснилось позже, я ошибался)... Её образ меня просто сводил с ума, она была невысокого роста, её выразительная стройная фигурка отлично смотрелась в её типе одежды, ( одевалась она исключительно как христианка, если жаркий день, то платье, если осень, ветрено, то пальто, в общем она никогда не ходила в мини юбках, топиках, она одевалась как пай-девочка 80-х годов, и мне это безумно нравилось!). У неё были русые легко вьющиеся волосы, которые всегда были собраны, ( то ли низкого, то ли высокого голоса?!), заставлял задуматься над каждым её словом. У неё была белая кожа, придающая ещё больше изящности, красоты и нежности её телу. Она никогда не пользовалась косметикой, на её руках и шее не было никаких украшений:" А зачем они мне? У меня есть, что-то более важное, чем всяческие украшения и наряды. От них только лишние мысли! А если ты считаешь, что золото украшает человека, то ты заблуждаешься! Внешность - это не главное! Гораздо важнее, то что у тебя внутри, а не снаружи", сказала мне она, после того, как я захотел ей подарить золотой крестик. " Но ведь ты христианка , и у тебя нет крестика!" подметил я, стараясь уговорить очень религиозную девушку. Её ответ был прост: "Крестик-это всего лишь украшение, которое не способно хоть как-то укрепить твою веру. главное, чтобы крест был в душе. а не на шее." после сказанных ею слов мне стало неловко, и крестик я отдал на пожертвование. Всё это происходило в тот день, когда мы с Юркой впервые пришли в Церковь...
     -Ну на фиг, Мышка! Больше в эту церковь ни ногой, - уже на улице, прикуривая сигарету, сказал Юрка.
     - А как её зовут-то хоть? - поинтересовался друг.
     - Даша, - с улыбкой произнёс я щуря глаза на солнце.
Ровно через неделю я снова отправился в церковь, на этот раз без Юрки. После проповеди всех членов церкви пригласили на обед, меня, соответственно, тоже, и, несмотря на все мои отговорки, меня всё-таки уговорили! За обедом я узнал, что Даша старше меня на пять лет, приехала в Москву четыре года назад из Саратова, там она жила в детском доме. Училась Даша в медицинском институте на врача-гинеколога и была лучшей ученицей курса. Жила она в общежитии при институте, из родственников у неё была только бабушка, которая проживала в ста километрах от Москвы, в деревне Малиновое Поле (куда мы с ней частенько ездили гостить). Сразу после обеда я спросил у Даши разрешения проводить её до дома, ответ был отрицателен, но, несмотря на это, мы с ней гуляли до 23:00. После церкви мы пошли до троллейбусной остановки и случайно заговорили на тему современной молодёжи. Даша была настолько возмущена нравами наших сверстников, что даже не заметила, как мы проехали нашу остановку. Потом мы решили пешком дойти до нашего района, а затем ещё погуляли по парку, обсуждая коррупцию, вот так вот мы и прогуляли до 23:00... В следующий раз нашей встречи Даша сама проявила инициативу проводить её до дома, конечно же, я проводил!
     -Вот так вот меня и стали называть Мышкой,- поведал я ей историю о своём прозвище. Даша мило улыбнулась и сказала:
     - А тебе это прозвище подходит...
     -Даша, - начал я,- а можно мне с тобой погулять, завтра, или послезавтра? Ну, или когда тебе удобно будет? - совсем разволновавшись спросил я. Ответ был положительным...
     Весь следующий день мы провели с Дашей вместе: мы ходили на аттракционы, в оперный театр, кормили голубей и разговаривали на разные темы." Тогда мне было грех жаловать на жизнь, и я этого не делал! Я радовался каждой минутой тех недолгих мгновений, проведённых с Дашей. Я рассказывал ей смешные истории из жизни, а она просто, захлёбывалась от смеха и даже на какое-то время переставала себя контролировать. Я раньше и представить не мог, что ей захочется походить по низенькому парковому заборчику.
     - Ты точно этого хочешь? - уточнял я после неожиданного предложения подруги.
     - Ну да! А чем я, хуже всех этих главных героинь мексиканских сериалов? Я за свою жизнь ни разу не ходила по забору, - утверждала она. После этого Даша сняла свои босоножки, вскарабкалась на забор, я взял её за руку и мы пошли вдоль тротуаров...
Наша прогулка закончилась тем, что с неба обрушился ливень и Даша поспешила домой... Тогда я был зол на весь белый свет, как выяснялось позже - зря. Ведь на следующий день она сама мне позвонила и сама назначила свидание! Вот так вот и началась наша дружба, которая со временем становилась чем- то большим, чем просто отношения.
В сентябре я пошёл учиться в МГУ, где меня с распростёртыми объятьями ждали ещё после окончания школы... В октябре я познакомил Дашу с мамой, и они сразу же нашли общий язык. Новый год мы встречали с Дашей вдвоём, мама уезжала в нашу родную деревню к бабушке, а квартиру оставила на меня... Тот новый год прошёл как очень быстрая сказка, в квартире играла тихая приятная музыка, мы с Дашей наряжали ёлку, украшали квартиру. Потом посидели за столом, алкоголя совсем не было – мы были и без этого веселы и счастливы. Мы танцевали, взрывали петарды, пели караоке...
        Утром 1 января я обнаружил, что Даши со мной в постели нет. Из кухни доносилось журчание воды и тихий звон посуды. Натянув джинсы, я босиком отправился на шум... Даша стояла в мамином халате возле раковины и мыла посуду. Её густые волосы были небрежно собраны в пучок на голове. Привычно скрестив руки на груди, я прислонился к дверному косяку и, запрокинув голову набок, стал наблюдать за её осторожными движениями. Она была похожа на бабочку, которая, порхая над цветами, ничем не нарушает застывшую тишину жаркого летнего дня. Утренний, холодный свет, протекающий сквозь маленькие узоры тюля, придавал кухне какой-то новый облик. После минутного наблюдения за Дашей я отлепился от косяка и поцеловал её, обняв со спины...
В феврале 2008 года Даша переехала жить в мою квартиру. Жили мы тогда припеваючи! Оба учились, ходили в церковь, в мае я принял крещение, а Даша окончила институт. Летом Даша познакомила меня со своей бабушкой Серафимой Ивановной, которая жила в деревне Малиновое Поле. В июле я, мама и Даша съездили отдохнуть в Сочи, а в августе мы ждали пополнения! Тогда мнение моих друзей и знакомых разделилось. Одни говорили: "Мышка, тебе всего лишь 17, и ты ещё не готов быть отцом", другие говорили наоборот. Но самое главное - меня интересовало мнение Даши и мамы. Даша ответила логически: "Аборт - это убийство, убийство - это грех! Ребёнка я оставляю при любых обстоятельствах", а вот мамино мнение, честно говоря, меня просто поразило! Мама ответила: "Миша, я считаю, что ты должен продолжить учёбу в университете, во всём, что касается ребёнка, я только "За", потому что Даша достаточно взрослая и способная девушка, имеющая высшее образование и профессию. И ещё, ты не должен устраиваться ни на какую работу, ты должен только учиться. Что касается финансов, то с этим у нас всё в порядке! И вообще, я считаю, что твои отношения с Дашей пора бы утвердить штампом в паспорте.  И вот моя мечта сбылась, Даша согласилась стать моей женой, свадьба намечалась на 21 сентября. У нас всё было бы хорошо, если бы не тот злополучный день - 18 сентября. Все мои родственники приехали за пять дней до свадьбы, и уже за два дня их пребывания они успели нам надоесть. Мы с Дашей, решив немного отдохнуть от гостей, вечером пошли в парк аттракционов... Испробовав шесть различных каруселей, мы отправились в небольшой парк с низенькими ёлочками. Немного посидев в тишине, Даша сказала:
    - Мышка, пойдём на колесо обозрения?
    - Нет, давай чуть-чуть попозже.
    -А давай, пока ты отдыхаешь, я одна прокачусь?
    -А может, не стоит? - в свою очередь побеспокоился я, но Даша мои сомнения уже и слушать не стала, она просто заявила:
    -Я пошла на колесо обозрения, а ты в это время купи сок.
    -По ходу дела, у меня нет выбора?! - улыбнулся я и пошёл за соком... Простояв в очереди около 5 минут и купив холодный сок, я возвратился в парк аттракционов. И я обомлел от того, что увидел! Огромный аттракцион замер, все люди, сидевшие в креслах, что-то кричали, размахивая руками. Я быстрым взглядом осмотрел колесо и понял, что одно сиденье сорвалось с крепления и рухнуло вниз. Среди всех людей на колесе Даши не было, тогда я допустил мысль о том, что она упала с большой высоты вместе с креслом, но в душе всё-таки была надежда, что Даша не каталась на нём. Возле колеса уже успела собраться толпа людей, тут моё сердце забилось бешеным стуком, и я с огромной скоростью бросился к месту, на котором лежало рухнувшее сиденье... И вот передо мною низенькое ограждение аттракциона, казалось бы, дальше нельзя?! Но тогда я был не в состоянии себя контролировать, ведь уже увидел на тёмно-зелёной траве в луже крови девушку в джинсовом костюме, на ногах которой лежало огромное жёлтое сиденье. Этой девушкой была Даша! Неудачно перепрыгнув через ограждение, я упал на колени и пополз к своей невесте. Мгновенно отшвырнув тяжёлое сиденье в сторону, я положил Дашину голову к себе на колени и стал шептать "Отче наш". Тут же сразу приехала милиция, двое ребят в форме оттаскивали меня от окровавленного тела Даши, а я всё время кричал: "У нас свадьба через три дня", будто бы эти слова как-то оправдывали мои действия… Тут же прибыли спасатели, врачи и журналисты. По всему парку слышался вой сирены и бесконечные голоса людей. Я был тогда в состоянии какого-то шока, я что-то всё время кричал и оказывал активное сопротивление сотрудникам милиции, а потом почувствовал резкий укол в плечо (врачи вкололи успокоительное), кричать я не мог, и от досады просто плюхнулся на поребрик и продолжил шептать "Как же так? У нас свадьба через три дня!"... Ко мне всё время подбегали журналисты и задавали свои дурацкие вопросы. Спас меня от них, непонятно откуда взявшийся Юрка.
     -Мышка, дружище! - услышал я из-за спины голос друга. Я встал с ним лицом к лицу и, уже не сдержав своих слёз, начал громко, отчаянно рыдать. Почувствовав искреннюю поддержку друга, я обнял его и просто начал всхлипывать...
В ту ночь я никак не мог уснуть, я бродил из угла в угол и себе под нос бубнил христианскую молитву... Уснул я только под утро и во сне видел Дашу: она молча улыбалась и гладила меня по голове...

      Похороны Даши проходили 22 сентября, на кладбище вокруг гроба стояла огромная толпа друзей, родственников и знакомых христиан. Они по очереди подходили к телу и целовали его в лоб, за всем этим я наблюдал из машины... Дождавшись, когда все окончат прощаться с Дашей, я вышел из машины и неуверенным шагом пошёл к гробу...
Лицо моей невесты было белым и немного уставшим, хоронили её в свадебном платье (на этом настоял я). Весь гроб был усыпан живыми цветами. Около двух минут я молча разглядывал Дашу, а потом отвернулся от гроба. Мне было так трудно видеть свою невесту неживой! Пока я обливался слезами, работники похоронного бюро закапывали гроб, а люди из церкви отпевали покойную, от этих песнопений становилось очень неприятно. Когда же гроб закопали, я повернулся к могиле и ,упав на колени, стал спрашивать о чём-то у Бога. Не осознавая своих действий, я начал целовать могилу и громко рыдать...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ - http://www.proza.ru/2011/03/17/1211


Рецензии