О поминовении усопших2

                О поминовении усопших
                (примеры)

               
                Святый Григорий Двоеслов, папа Римский (6 века) представляет замечательный опыт действия молитвы, жертвоприношения за умерших. Случилось в его монастыре, один брат за нарушение обета нестяжания лишен был по смерти в назидание и страх другим церковного погребения и молитвы в течение 30 дней, а потом из сострадания к его душе в продолжение следующих 30 дней за него была приносима безкровная жертва с молитвою. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал: «Доселе худо было мне, а теперь уже я благополучен, ибо сего дня получил я прощение по слову Господню, ‘Аще скажите на земли и аще разрешите на земли, будут разрешены и на небесех’. Еще той же святый Григорий повествует о явлении умершего, который просил пресвитера помочь ему молитвою о нем к Богу. От сего видно, сколь полезны душам священные жертвы, когда и сами духи просят о том живущих и указуют на знаки, очистительные от грехов.

                +    +   +


                Во время жизни святаго Венедикта были две постницы, монахини, которые имели несчастную привычку говорить много и не на пользу себе и другим. Святый старец увещевал их оставить эту привычку и грозил за непослушание отлучением. Не исправившись, они умерли, и похоронены были в церкви, но, будучи отлученными, не могли оставаться в ней, когда дьякон возглашал в литургии «Оглашенные, изыдите», они выходили из церкви, что многим из христиан было открыто. Когда преподобный Венедикт узнал об этом, то послал в церковь, в которой они были погребены, просфору и повелел вынуть из нее часть за упокой их души и помянуть их при совершении Христовых Тайн. Поелику после того никто из верных уже не видел их исходящими из церкви, то из сего уразумели, что в результате заупокойных молитв и жертвоприношений преставившиеся постницы получили от Бога прощение.
                Преподобный Ефрем Сирин пишет, что для мертвых грешников нет щедрот и милосердия от Господа, но ради живых молений подает Он милость Свою умершим во грехах, ибо приятна Богу молитва, приносимая живыми в смертный час.

                +    +    +

               
                Святая игуменья Афанасия завещала сестрам своего монастыря незадолго до своей кончины творить нищим трапезу в течение сорока дней в память её, но сестры исполнили только в течение десяти дней, и такое ослушание их вызвало святую из другого мiра, ибо явилась она в сопровождении двух ангелов и некоторым из сестёр сказала: «Для чего вы преступили заповедь мою? Да будет вам известно, что творимая до сорока дней за душу милостыня, питание нищих и молитвы священников, умилостивляют Бога, если души усопших грешны. Через сие приемлют они от Господа отпущение грехов. А если усопшие безгрешны, то благотворительность за них служит ко спасению благотворящим живым».
                Преподобный Ефрем в завете своем просил своих учеников творить о нём по смерти его поминовение до сорока дней при безкровной жертве с каждением фимиама. Поелику на 40-й день душа приемлет на вечное определение место себе от Господа.

                +   +   +


                Святый Иоанн Дамаскин повествует, что у одного из святых мужей был ученик, живший безпечно и скончавшийся в том. Милосердный Господь, подвигнутый слезами и воплями старца, открыл ему того юношу, горящим в пламени, даже до выи, подобно немилосердному богачу. Когда святый с постом и молитвами начал умолять Бога, тогда увидел его в пламени до пояса, и наконец, с продолжением молитвы о нём к Богу в третий раз увидел его уже изъятым из пламени и совершенно свободным.

                +   +   +


                Некоторый епископ по смерти вскоре явился чувственно одному клирику и показал свое мучение по смерти за неисполнение Церковных Часов ради житейских попечений, и просил клирика сказать, чтобы о нём сотворили молитвы и жертвы святые, ибо ради их, говорил епископ, освобожусь от мучения и ко святым причтен буду.


Рецензии