Бабушка и хоккей

За вечер бабушка несколько раз заглядывала в мою комнату и спрашивала, скоро ли начнется кахей. За пять минут до начала игры она уселась в кресло у телевизора, протерла очки и приготовилась к просмотру. Обычно она использовала телевизор в качестве снотворного средства: устраивалась поудобнее, и вскоре начинала выписывать рулады, напоминающие звуки трубы у начинающего музыканта. Сейчас же она загорелась желанием постичь азы игры – и сна у нее не было ни в одном глазу.
Прозвучали фанфары, матч начался.
– Ты мне давай, внучок, все по порядку разъясни, что у них там к чему, – попросила она. – Вот эти, в середине, почему как арестанты вырядились?
– Это, – говорю я, – судьи.
– Судьи?
– Да. Они, как бы попроще сказать, порядок наводить будут. Чтобы хоккеисты правила не нарушали. Виновных, разумеется, посадят...
– Куда? На скамью подсудимых?
– Нет, на скамью штрафников.
– А адвокат там есть?
– Нет, они все... прокуроры, – нашелся я.
– Это непорядок. Адвокат должен быть. Как же можно судить без адвоката? Так и невинные могут пострадать – кто их защитит?
– А чего их защищать? Все равно только на две минуты сажают.
– Две минуты? Такой мизерный срок?
– Нет, это очень много.
– Ничего-то ты не понимаешь. Вот у нас в деревне Степан Тимофеевич жену побил, так ему пять лет дали.
– Это преступление, а тут игра. Бабушка, давай не будем отвлекаться. Видишь, нашим гол забили.
– А это хорошо: гол?
– Хорошо, когда в чужие ворота, плохо, когда в наши. Мы теперь проигрываем.
– А на что они играют? На деньги?
– Медали им дадут – золотые.
– Медали? Это хорошо. У твоего дедушки – царствие ему небесное! – тоже медали были. Ему за подвиги на войне дали, а им за что? За хулиганство? Вон-вон, смотри, двое вцепились, даже палки побросали. Перчатками в рыло норовят ткнуть! Хорошо, что котелки на головы надели, а то бы треснула она у того, что упал, как спелая тыква...
– Это шлемы. А то не палки, а клюшки. Они ими шайбу гоняют, – пояснял я, стараясь подбирать наиболее подходящие для ее понимания термины.
Признаться, бабушка мне поднадоела со своими странными определениями; к тому же наши проигрывают...
– Эх! Посадили голубчиков-то. Посадили... А для чего они эту шайбу гоняют?
– Чтобы забить ее в ворота. У каждой команды есть ворота, в них стоит вратарь – защищает их. Те, которые по льду бегают, должны протолкнуть мимо него шайбу.
– А... А я-то все не понимала, чего это они туда-сюда снуют… Вон, смотри, смотри, протолкнули!
Это опять нашим забили. Было досадно. Да еще эти бабушкины вопросы...
– А с тем парнем, что в воротах стоит, что потом сделают?
– А что с ним должны сделать?
– Так ведь он гол пропустил... Бить его будут?
Это было невыносимо! Бабушка явно страдала хулиганоманией. Я, чтобы отвлечься от переживаний, оделся и вышел на улицу.
Хотел было совсем оставить этот матч, как безнадежный для нашей сборной, но не утерпел – вернулся к концу третьего периода, надеясь застать бабушку спящей. Да не тут-то было!
Она с азартом настоящего болельщика следила за игрой, даже очки ее блестели от возбуждения.
– А ну, давай, давай! Эх, сухорукий! Промазал...
Затем она обратилась ко мне:
– Проходи скорей, наши счет сравняли: два-два!  И тут же в телевизор: – Во-во! Прижми его к борту! Так! Молодец! Эх, не получилось… – сокрушенно вздохнула она. – Как играют! – и снова принялась давать напутствия хоккеистам.
Матч между тем кончался, а победы все не было. Нашим позарез нужен был гол – тогда бы мы становились чемпионами мира.
И тут меня осенило:
– А ты, бабушка, помолилась за них. А то ничья нас не устраивает, чехи золото заберут.
А чехи, как назло, наседают...
– Знаю, – серьезно ответила она и вдруг начала что-то шептать про себя. До моего уха дошли имена Георгия-Победоносца и Николая-Чудотворца. Она перекрестила себя, затем телевизор, и... чудо свершилось! Наши тут же забили шайбу! Я подпрыгнул от радости и поцеловал бабушку. Еще бы: теперь победа так близко! Главное, не пропустить гол.
– Ну, бабушка, давай еще – попроси там какого-нибудь заступника! – обратился я к ней, показывая наверх. – Только бы счет удержать!
Бабушка опять что-то зашептала, обращаясь к какому-то Никите. И вот до конца игры остались секунды... А вот и сирена!
– Ура! – миллионы болельщиков по всей стране одновременно подпрыгнули возле телевизоров. Да и я заскакал по комнате, как угорелый.
Наша сборная вновь стала чемпионом мира! Но на сей раз лишь благодаря моей бабушке!


Рецензии