не для того и не так, не с тем и не с той - 1

Кати сидела на мягкой кровати, полуприкрытая сползшим с плечь покрывалом. Спина успела устать, шея затекла, но она продолжала читать очередной рассказ с экрана ноутбука. Кати... Каталина, с испанского - чистая. Имя красиво звучит, но при всем многообразии кастильских женских имен, приятных слуху - певучих, можно пересчитать по пальцам, и все эти имена уже были использованы в многочисленных произведениях, или фигурировали в исторических событиях, вспомните хотябы Жозефину, Изабеллу, Беатриче. Так и Каталина оказалась не исключением, все же помнят Санта-Каталину, правда? Но не каждый знает, что есть такой остров, а еще есть монастырь в перуанском городе Арекипа. И уж совсем мало людей знают, что этот монастырь является своеобразным Арекипским Ватиканом - город в городе и что держался он закрытым до 1970 года не просто так.
Но "занавес" рухнул и монастырь стал доступен для вездесущих туристов, жаждущих "приобщиться к прекрасному и неведомому" - тоесть просто поглазеть, а потом хвастаться знакомым, что был в древнем монастыре, основанном аж в 1579 году какими-то там монахами-францисканцами, о которых многим довелось слышать лишь отдаленно.

Слушатели делают завистливые лица, а Беатриче, при этом охатывает недолгая волна превосходства, которая исчезает так же быстро, как и появилась, но волна как наркотик, хочется еще и еще, поэтому Беата снова отправляется в заграничные поездки, раз в год, вынырнув из пучины офисного рабства. Делится впечтлениями и снова ее охватывает ощущение превосходства над соседями по офису, чья жизнь ограничивается только работой и домом.
Беатриче обычный менеджер по рекламе в обычной компании, по производству чего-то заурядного, со стабильным доходом, квартирой, за которую нужно платить банку. И не долгим отпуском раз в год, который она пытается провести с полной отдачей. Чтобы весь следующий год, погрузиться в офисную рутину и на это время иметь оправдание для самой себя, набраться сил и протянуть еще год. И постоянно твердить себе - не все печально в этой жизни.
Нет все и правда не так печально в ее жизни, у нее есть знакомые, но их она врятли сможет назвать друзьями, есть корпоративы, кафе и рестораны, театры и концерты - перманентые варианты "убийства" очередного вечера, после работы.
Есть ночи длинные(и не очень), но они наполнены фарсом.

Все не так печально, говорила она себе весь год и, дождавшись отпуска пошла в турфирму в поисках экзотического предложения, от которого она не смогла отказаться - Южная Америка, все включено и стоит относительно не дорого.
Несколько перелетов, пересадок и вот аэропорт столицы Перу - Лима.
Еще перелеты внутренними рейсами, за окном Анды, по словам гида слева видна святая гора Коропуна, где по приданию живет горное божество индейев - Апу. В эпоху расцета империи инков ему приносили жертвы, специально поднимаясь на менее высокие, но при том так же святые горы, чтобы быть ближе к богу, живущему на вершине 6425м, в царстве вечного льда.

Прибрежный город Мольендо, одноименная гостиница, море, мириады пляжных палаток и тучи людей, словно муравьи, копощащихся на пляже.
А несколькими километрами севернее, когда летнее солнце закрывается серой пеленой - штормовые волны бьющиеся о подножья высоких утесов и тысячи маленьких рыбацких лодок прячущихся от разрушительных волн в многочисленных бухтах, где нет и намека на непогоду, и миллионы огней в море и на побережье ночью, если смореть с утесов.

Вот подходит к концу первая неделя, позади остались, пляжи на берегу тихого океана, а впереди Анды.
И вот Арекипа, второй по величине город в Перу, вот Санта-Каталина древний монастырь, в лучшие годы на территории монастыря находилось 400 монахинь.
А сейчас Кати самая юная из 30 монахинь, она как и остальные живут в монастыре, сохраняя древние традиции, но не все - в тайнике ее кельи спрятан ноутбук. И бессонными ночами Кати достает его, сегодня одна из таких ночей.

Любимое занятие Кати - читать и она читает рассказы... рассказы простых людей, опубликованных в интернете. Это не шедевры мирового искусства, они не претендуют на премии, порой истории скомканы и непоследовательны, а сюжеты избиты и примитивны. Но есть одна вещь, что заставляет Кати поглощать любительские рассказы в огромных количествах. И причина проста - люди не умеют выдумывать ничего нового, они пишут о том, что вокруг них, что в них самих, авторы как губка впитывают, а потом выжимают из себя все что накопили.
Так знаменитые писатели отправляются в поисках вдохновения в странствия, бросаются в авантюры, полностью вырывают себя с корнем и пересаживают на новое место. А потом пишут о своих переживаних, пишут о многогранности жизни, то как они ее видят, каждый пишет о своей собственной жизни. Любой рассказ, любая книга - это описанная жизнь автора через призму его видения. И видение меняется, после каждого акта вырывания себя с корнем, но остается описание все той же жизни, что автор все еще продоллает проживать.
И книги хоть с разными сюжетами, но одного автора c описаниями только о его жизни. А жизни писателей во многом схожи: метания, скитания, выстраданные рукописи и все снова, а потом автор исписывается, жизнь его кончена и писать неочем.
Любительские рассказы не выжимаются из себя c таким шаблонным притворством, как это делают именитые писатели, любительские рассказы - они искренни и откровенны, поэтому наивны и этим милы.
Именно так считала Каталина, ей нравился наивный шарм рассказов школьников, пишущих о первой любви, пишущих о душевнх мучениях; депрессивные страдания запутавшихся студетов, усталые и циничные тексты более зрелых особ, пишущих о однообразии жизни, кризисе среднего возраста. Они не вырывают себя с корнем намеренно ради книги, они просто пишут о своей жизни, пишут открыто.

В этот раз Кати наткнулась на рассказ одной девушки - офисного работника из большого города, она писала о суетной и однообразной жизни офисногго работника, о том, как она хочет порвать порочный круг жизни "белки в колесе". Как она путешествует по чужим странам с тур группами, держась в стерильной безопасности, передвигаясь от музея к музею, от лавки сувениров к гостинице. Как хочет узнать настоящий мир, чужие страны в их истинном свете без, без показного лоска, предназначенного для туристов, но боится трудностей, что непременно встретят в жестоком мире свободного полета.
Она мечтала о свободе и одновременно боялась ее. Привыкнув к безопасности, к домашнему и офисному уютам, трудно от них отказаться.
Что примечаетльно, девушка помимо рассказов, вела дневник, выкладывала фотографии из различных уголков мира, в храмах, музеях, прощадях, рынках, выставках. Но среди всего многообразия запечатленных моментов, небыло и десятой части кадров, на которых бы присутствовала сама девушка, вероятно она путешествовала одна. А те крохи фотографий, на которых девушка попала в обьектив... выражение лица было вымученным, глаза не светили удовлетворением. Она снималась "для галочки", чтобы было показать другим как умеет отдыхать, как наслаждается, но глаза в каждом кадре не врут, каждый ее снимок был полод усталости, тоски и одиночества.
Все это никак не скрылось от наблюдательного взора юной монахини.
Но уже поздно, Каталина устала, закрыла ноутбук, спрятала его за второе дно книжного шкафа. Этому тайнику было не одно столетие и неизвестно, что в нем хранили ранее, так же неизвестно, каким чудесным образом все эти столетия, о существовании тайника не прознали многочисленные матери-настоятельницы, что сменяли друг-друга не так уж и часто. Или всетаки знали и не подавали вида? В любом случае ноутбук больше некуда было прятать и никто из монахинь не давал понять, что знает о нарушении.
Завра Каталине предстоял трудный день, настал ее черед встречать гостей монастыря и проводить экскурсию по дозволенной его части.

Утро, Беатриче сидит вместе с руководителем в холле гостиницы, ждут, когда соберется группа, ждут молча, лица не выражают эмоций, возможно просто утренний ступор, накопившаяся усталость. Неделя в Перу оставила неизгладимые впечатления, сегодня последний экскурсионный день, завтра с утра группа отправляется в Лиму, а там самолет и дорога домой, к привычной жизни. Грустные мысли всегда появляются, когда приближается момент возвращаться, все было слишком хорошо. Обстановка постоянно менялась, появлялись все новые и новые люди, величественные храмы и дворцы инков, постоянные пеезды.
Сегодня последний день, чтобы насладиться, вдохнуть в себя того, чего еще не успела за неделю.
Пока Беатриче сидела погруженная в мысли о неизбежном, группа собралась и все вместе направились в сторону автобуса.
Арекипа находится в окружении высокогорных хребтов восточных Анд, несмотря на то, что сам город находится на возвышенности(2380 м), открывая непревзайденный вид на долину, сверху на него смотрят еще более высокие вршины, такие как спящий вулканн Эль-Мисти, он всего в 17км от города.


23 июня 2001.
Более 240 погибших (70 пропавших без вести), 2,400 раненых, 460,000 пострадавших.
8.4 балла

Счастье не постоянно, только сейчас я поняла причину. Тут не виноват злой рок, это не происки несправедливой судьбы, просто Счастье, оно само по себе временно, это его перманентное состояние. КОно как пламя, его не потрогать, не взять в руки, огонь это не вещество, это процесс и как всякий процесс не вещественен. Его можно поддерживать, от него можно греться, обжигаться, задувать или разжигать.
Чтобы поддерживать огонь, нужно иметь источник для его питания и чем больше запас, тем дольше будет гореть.
Любовь порождает счастье, пламя порождает жар.
И наоборот счастье порождает любовь, жар порождает пламя.
Жар и пламя должны питаться горючей плотью с притоком воздуха и чем свежее воздух, тем ярче пламя, тем сильнее жар.
Любовь и счастье питаются горючимии чувствами с притоком свободы и чем свежее свобода, тем ярче счастье, тем сильнее любовь.

Множ чувства и давай им свободу, они источник счастья и любви.


Рецензии